Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
В Магадан! Через реки, горы и долины...
#61
Отправлено 13 октября 2011 - 16:14
5 утра. Туман.
Небо начинает светлеть...
Ледник вдалеке.
Богатый улов!
- maddonna нравится это
#62
Отправлено 13 октября 2011 - 16:15
Миша в пантеноле
Федеральная трасса. Последний прижим...
Вот она - Колыма!!!
Заправка в Оротукане. Цены внушают .. В Магадане топливо будет гораздо дешевле...
- maddonna нравится это
#63
Отправлено 16 октября 2011 - 08:12
#64
Отправлено 17 октября 2011 - 16:06
Магадан
Магадан - один из самых интересных городов, которые я когда-либо посещала. Он не похож ни на столицу, ни на провинцию - он как будто над этими понятиями.
В Магадане нет классических окраин. Весь город застроен красивыми нарядными зданиями, везде много магазинов, везде оживлённое автомобильное движение...
Когда я поселилась на Набережной реки Магаданки и увидела унылый пейзаж, я была убеждена, что вот она - окраина! Но прогулка рассеяла заблуждение - соседняя улица снова была центральной.
Магадан и кусок области до Палатки - особая экономическая зона. Там можно покупать не до конца растаможенные товары - в частности, машины. Но - за пределы зоны (т.е. за Палатку) эти машины выезжать не могут.
Можно купить акциз на одну-две поездки, можно растаможить машину полностью... только это очень дорого. Говорят, можно слетать на самолёте во Владивосток, купить там растаможенную машину, пригнать её в Магадан - и это выйдет дешевле.
Зачем такая система - до конца не понятно. Впоследствии один драйвер высказал предположение, что это необходимо для борьбы с перегонщиками, которые не платят налоги. Может быть. Но - почему должны страдать простые люди?..
В городе очень горластые чайки. Особенно они кричат по ночам. Так что людям с чутким сном в Магадан лучше не приезжать
Климат в Магадане гораздо мягче, чем в Якутии, и гораздо приятнее, чем в Приморье. Ни сильной жары, ни сильных морозов здесь не бывает - но и влажность довольно низкая: море-то холодное.
Цены здесь, в общем, такие же, как в Якутске. А пиво даже дешевле .. Топливо дорогое по области, в городе же цена относительно приемлемая - 29.90 за литр дизеля. По словам Радика, безумно дорогой интернет - безлимит стоит около 14 000 в месяц. Но другие эту информацию не подтверждали.
Общественный транспорт в Магадане представлен исключительно маршрутками. Однако, я ни разу ими не воспользовалась - на такси за 100 рублей можно доехать практически до любой точки города.
* * *
Но главное в Магадане - это, конечно, люди.
Я не могла оставаться у Радика до конца своего пребывания в Магадане - он должен был уехать. Тогда я снова обратилась за помощью к Наиле - она только что прилетела с Чукотки. Принять меня в тот же день Наиля не могла - и переадресовала к своей подруге Олесе.
Я приехала в кафе, где она работала. Леся вышла, вручила мне ключ от квартиры и назвала таксисту адрес. Не забываем - она видела меня впервые в жизни, да и Наиля ведь меня не знала! Вот это доверие!
А когда я добралась до своего нового жилья - меня встретил сосед Леси, Костя. Оказывается, она позвонила ему и попросила всё мне показать. Леся живёт в общежитии коридорного типа, и душ с туалетом я бы точно не нашла самостоятельно.
Три дня я прожила у Леси. Мы подружились. И я уверена - если когда-нибудь ещё я буду в Магадане, мы непременно увидимся!
* * *
...Как-то раз, ещё у Радика, я включила телевизор. Новости.
Там рассказывали о необходимости утилизировать какие-то просроченные удобрения. Но сделать это поблизости невозможно - нет подходящего полигона. Он есть только в Рязанской области. Поэтому в Магадан прибыли две машины, которые увезут эти самые удобрения.
Машины показали. И я увидела... две рязанские фуры! Те самые, которые обгоняла под Тындой и под Хандыгой!
Конечно, они уже приехали - они ведь не шли старой дорогой и не заезжали на озеро Джека Лондона. Но как же тесен мир Колымы!
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Магадан - очень гостеприимный и уютный город. Город мечты...
Я очень надеюсь, что вернусь туда - и как можно скорее!
- maddonna нравится это
#65
Отправлено 17 октября 2011 - 16:07
Огни ночного города...
Маска Скорби. Радик с друзьями привезли меня туда ночью - сказали, что в тёмное время суток лучше чувствуется настроение. И они правы .. Жаль только фотки практически не получились...
Таких плакатов по городу много. Кажется, дороги и правда чинят
Местная телебашня.
А мой путь лежит к морю...
Вот и бухта Нагаево!
#66
Отправлено 17 октября 2011 - 16:07
Район автовокзала. По-моему, там самые красивые здания...
Общежитие на Набережной. Квартира Леси в процессе ремонта
#68
Отправлено 20 октября 2011 - 14:11
Магадан - Усть-Нера
Как бы хорошо ни было в Магадане - к сожалению, когда-то надо уезжать.
Конечно, я не исходила Магадан вдоль и поперёк. Не сплавала на острова. Не побывала в живописных уголках области. Не проехала по живописнейшей Тенькинской трассе - альтернативной дороге от Кадыкчана до Палатки: там смыло мост через Аян-юрях, и восстановят его не раньше сентября...
Но - когда-нибудь я обязательно сюда вернусь! И тогда уж точно увижу всё, что не увидела в этот приезд!
Полдела сделано - я добралась сюда. Пора приниматься за вторую половину - добираться обратно...
* * *
В понедельник, под вечер, Леся вызвала для меня такси. Мы распрощались, и я уехала на трассу.
Через два часа я была уже на выезде из Палатки. Это и неудивительно - здесь много машин. Но - большей их части за Палатку выезжать нельзя...
Я зашла за таможенный пост. До свидания, особая экономическая зона!
Карамкен. Машин очень мало. Но я уехала до поворота на Омсукчан.
Интересный дальнобойщик мне попался. Он хочет стать фотографом и усердно занимается. Я тоже когда-то пробовала себя в фотографии, так что мы нашли общий язык.
Драйвер специально остановился, чтобы меня пофоткать. Судя по всему - получилось хорошо, а ведь у меня практически нет хороших фоток - почему-то не получаюсь... Но - к сожалению, я забыла взять его контакты, чтобы эти фотки потом посмотреть.
К сожалению? Не факт. Всё, что было на трассе - на трассе пусть и остаётся. Разве переживаю я из-за каждой встречи и разлуки, каждой неповторимой дороги, каждого забытого оттенка?
Это Дорога, и она не имеет ничего общего с остальной жизнью. Кроме воспоминаний. И того, что ты сам с неё уносишь...
...Поворот на Омсукчан. Ночь. Туман. Комары.
Проезжают две машины в сторону Магадана. Значит, и здесь должно что-то проехать. Ну, хотя бы Одна-Машинка-в-Ночь! Я понимаю - по этой трассе не бывает ночного движения. Но... одна, ровно одна машинка! Ведь есть же встречка!
И - да! Спустя полтора часа в мою сторону светят фары. И машина останавливается. Алтаец, работает в Магаданской области вахтовым методом. Сейчас едет в Ларюковую.
Я пью пиво, предложенное драйвером, и нахожусь в состоянии непередаваемого восторга.
Не думала я, что в летнем магистральном автостопе что-то ещё может привести меня в такое возбуждение. Оказывается - может.
Это - ночное движение по трассе "Колыма". Всё-таки получилось! И какое же это наслаждение!..
Но всё хорошее когда-нибудь кончается. В Ларюковой мне предстоит провести больше 2 часов - до рассвета. До появления вахтовки, едущей в соседний Оротукан.
* * *
"А что, берут вас на дороге?" - спрашивает драйвер, - "Когда мы были молодыми, нас старые учили, что человека на дороге оставлять нельзя, если есть хоть немного места. А сейчас ведь люди испортились..."
"Берут, берут!" - заверяю я, - "В этих местах - особенно хорошо!"
"Неужели на материке тоже берут?"
"Тоже берут. Не так охотно, конечно, но там и машин больше, проще уехать..."
..."Материк" - некий фантом. Никто не знает, где начинается материк. Я высказывала предположение, что в Хандыге. А, по большому счёту - какая разница? Ведь материк - это не географическая точка.
Материк - место, где живут не так и не те...
Может быть, колымские жители со мной не согласятся. Но я прочувствовала это в полной мере...
* * *
В Оротукане, полузаброшенном посёлке - что-то вроде нелегальной базы старателей. Там работает и друг моего драйвера, на камазе. Он как раз должен выезжать на Тал-юрях, и я пересаживаюсь к нему.
Повезло мне! Тал-Юрях - это почти граница с Якутией!
Уже совсем светло. И снова видны нежилые дома, дыры вместо окон, несуществующие больше деревни...
"Как же так получилось?" - спрашиваю я.
И драйвер рассказывает.
Раньше Колыма полностью обеспечивала себя продовольствием. Люди ухитрялись выращивать и овощи, и фрукты. Колымскую картошку даже возили в Якутию - настолько хорошей она была! Было развито и скотоводство... Одним словом, несмотря на суровый климат - регион ни в чём не нуждался.
А в 90-е, годы разрухи, власти почему-то решили, что выгоднее доставлять продовольствие морем. Выгоднее - кому? Им, конечно... Народу же теперь приходится платить бешеные деньги за фрукты и овощи.
Но факт остаётся фактом - большинство совхозов закрылось, и деревни вымерли. Закрылись и многие заводы - поэтому многие посёлки оказались полузаброшенными. Немногие оставшиеся жители летом работают на добыче золота, а зимой проедают заработанное.
Кто бы мог подумать, что на Колыме, "где ничего не растёт", когда-то всё росло! И тем более - кто бы мог подумать, что всё это было уничтожено...
* * *
Тал-Юрях. Потом - мёртвый посёлок Усть-Хакчан.
И - всё!
Больше машин нет и не предвидится.
Это и неудивительно. До границы с Якутией посёлков больше не будет - значит, нет машин с продовольствием. Не будет и заправок - значит, нет бензовозов.
Можно рассчитывать на легковушку, но много ли легковушек ездит из Магаданской области в Якутию? Скорее всего - единицы: слишком большие расстояния и слишком плохие дороги. Может придти и фура, но фур здесь ещё меньше...
Между тем, я забыла бутылку с водой ещё в вахтовке. Бутылка ехала со мной от самого Невера - её мне подарили дорожники. Жалко...
Да и солнце жарит немилосердно. Как хочется пить!
Если бы машины хотя бы ездили мимо! Если бы всё мое развлечение не состояло из разглядывания разрушенных домишек Усть-Хакчана! Если бы солнце скрылось... если бы была вода... если бы так не хотелось спать...
Я пью вино. Давно я не пила вина - после Читы оно стоит слишком дорого, и я покупала его только в дорогу. Два раза - в Якутске и в Магадане. Сейчас я в дороге, не правда ли?
Но горячее вино в жару - такое противное! Ничуть не утоляет жажду и практически не даёт спасительного опьянения. Когда, когда прекратится эта пытка?!!!
...И в течение 4 часов я прохожу все стадии умирания. Так и не увидев ни одной машины...
На исходе 4 часов наступает последняя стадия - смирение. Мне уже всё равно. Я знаю - раньше завтрашнего утра я не уеду. Я знаю - до утра ещё долго (как и до ночи, впрочем). Но - мне всё равно.
Глаза сами закрываются, а на рюкзаке так удобно сидеть. Спать...
И я засыпаю.
Не знаю, сколько я так дремала. Но не проснуться от шума мотора я не могла.
Фура! И, конечно, она не может не остановиться! Урааааа!!!!!
* * *
Так до ночи я и ехала на этой фуре, потягивая восхитительно холодное пиво, предложенное драйвером.
Ехали и ночью - я во что бы то ни стало хотела побыстрее попасть в Усть-Неру. Но фура шла очень медленно, так что с этой мыслью пришлось распрощаться.
...Драйвер встал спать, не доехав до Усть-Неры всего лишь 30-40 км. Я не стала выходить из машины. Если днём за 5 часов не прошло ни одной машины - откуда им взяться ночью?
Утром мы приехали в Усть-Неру.
Я вышла. А драйвер поехал дальше - на Якутск. И был уверен, что мы ещё встретимся в дороге...
- maddonna нравится это
#69
Отправлено 20 октября 2011 - 14:12
До свидания, особая экономическая зона!
Под Карамкеном. Интересные образования на сопках
Ларюковая. Рассвет.
Лес в тумане...
Мост через Колыму. Другого конца не видно. И ведь это ещё очень слабый туман! Как разъехаться двум машинам?
Говорят, раньше на мосту был светофор. Потом его убрали - решили, что содержать регулировщиц слишком дорого. И теперь, когда на мосту встречается две машины, одной из них приходится сдавать назад - и в дождь, и в туман, и в гололёд...
Под Тал-Юряхом.
#70
Отправлено 20 октября 2011 - 14:42
Видео:
Грунтовка, обработанная глиной.
Она очень похожа на асфальт - и по виду, и по ощущениям. Жаль, что грунтовку не обрабатывают так повсеместно...
#71
Отправлено 24 октября 2011 - 14:28
Усть-Нера - Нерюнгри
Сама по себе Усть-Нера ничем не примечательна. Смотреть там нечего. Есть, правда, ледяные пещеры, но открыты они только по праздникам - в обычные дни просто не найдётся посетителей...
Однако, благодаря двум жительницам этого небольшого посёлка - Наташе и Лене - Усть-Нера может превратиться в очень приятное место!
Наташа живёт с родителями, так что не имеет возможности принимать гостей - поэтому она переадресовывает всех к Лене. И сама приходит в гости .. И получается - общение на любые темы за кружкой пива, море веселья и смеха, потрясающая атмосфера дружелюбия... Я очень хочу попасть в Усть-Неру снова - просто ради того, чтобы провести ещё пару вечеров с этими людьми.
А неприятно поразила Усть-Нера... ценами!
Я решила приготовить ужин и пошла в магазин. Купила замороженную курицу, килограмм гороха, небольшую пачку майонеза, пару приправ и 3-литровую баклажку пива. Это обошлось мне в 830 рублей!
Как говорится - без комментариев...
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Как не хочется возвращаться в цивилизацию - туда, где человек человеку волк, а не друг!
Но - надо...
Правда, это не так уж просто. Машин-то нет!
Точнее, они были. И останавливались. Останавливались даже те, которые я не стопила! И - все ехали в аэропорт.
Но все стадии умирания я уже прошла в Усть-Хакчане. И, умерев - переродилась. Меня ничуть не напрягала необходимость простоять на трассе несколько часов. В конце концов - никто не виноват, что дальше порта машины не едут. Значит, остаётся запастись терпением и ждать.
Часов через 5 (или 6?) мимо проехал брат Лены. Тоже предложил подбросить до порта. Ему я подробно объяснила, почему мне нет смысла туда ехать. Здесь меня хотя бы развлекают проезжающие мимо машины... а там? Смотреть на пустую трассу без лишней необходимости? Ну уж нет!
В итоге (часов через 7) я своей машины всё-таки дождалась! Хотя уже была убеждена, что придётся мне возвращаться ночевать в Усть-Неру...
Это был бензовоз, направлявшийся в Хандыгу. Как и все в этих краях - он просто не мог не остановиться
Маз-Супер - на мой взгляд, лучшая грузовая машина для этих дорог. Идёт он очень мягко, может развивать неплохие скорости - мой драйвер стабильно шёл 50 км/ч, что для большегруза на дорогах Якутии практически нереально. Ну, и чинить его просто - маз есть маз. Молодцы белорусы!
Ехали мы до поздней ночи. Когда драйвер решил встать на ночлег - я, опять же, покидать машину не стала. Нет здесь ночного движения - потому что никто никуда не спешит. Возможность нонстопа - чуть ли не единственный плюс цивилизации...
...Драйвер просил разбудить его, если я проснусь раньше. Но, проснувшись рано утром, я поняла, что это задача не из лёгких - и сама продолжила спать.
* * *
Хандыга уже относительно недалеко. Горы, перевалы, прижимы... двум машинам не разъехаться... красиво и опасно...
Всё это я уже видела. Приветствовала. Теперь - прощаюсь...
На очередном прижиме мы встали. На дороге завал, его расчищают - придётся часик постоять. Драйвер пьёт чай, мне вручает бутылку пива. Я выхожу размять ноги.
И вижу... жигули! С московскими номерами!
Удивление моё не знало границ. Дело в том, что на нашем форуме появлялся человек, который собирался ехать в Магадан на жигулях - искал вписку в Чите. Но по пути туда я его не встретила - и решила, что он отказался от этой безумной затеи.
Оказывается - не отказался! Доехал! Причём практически без поломок! Теперь во Владивосток двигает.
Я рассказала о своём путешествии по Старой Колыме. Парень был впечатлён - и решил, что когда-нибудь купит джип и обязательно там проедет! Что ж - в добрый путь. Если к тому времени от той дороги хоть что-нибудь останется...
Тем временем приехал ещё один бензовоз - знакомый моего драйвера. Они позвали меня в кабину.
И знакомый рассказал удивительную историю...
...Это случилось в конце 90-х, в марте. Для Колымы - ещё зима. Драйвер ехал из Магадана. И на дороге увидел семью - мужа, жену и двух маленьких детей.
Как они там оказались? Перебираются жить в Хабаровск из Магадана. Машин мало, вот и идут пешком. Есть ли еда, деньги? Денег нет, из еды - полбатона хлеба и пачка маргарина...
У драйвера в машине не было места, но было много еды. Всю её он отдал семье. Потом тормознул проезжающий мимо урал и посадил людей туда. И посоветовал им, если придётся идти пешком - идти ночью, а спать днём: днём теплее, не замёрзнешь во сне.
...Спустя десять лет жена позвала его к телевизору.
И он увидел в передаче "Жди меня" - ту женщину! Которая разыскивала его, чтобы поблагодарить за помощь той зимой...
Всё-таки удивительные люди в тех краях - на Колыме, в Северной Якутии! Когда я въеду в цивилизацию - мне будет очень их не хватать...
* * *
А между Тёплым Ключом и Хандыгой мой драйвер показал мне памятник милиционерам. И рассказал его историю.
...С зоны, находящейся где-то между посёлками, сбежала группа заключённых. Кроме трассы, бежать там некуда, но... кто может предугадать, в каком направлении они пойдут? Поэтому в погоню выслали две милицейских машины - из Хандыги и из Тёплого ключа.
Не учли одного момента. Заключённые-то были переодеты в милицейскую форму! И оба наряда об этом знали.
Так что, встретившись между посёлками - милиционеры просто перестреляли друг друга, думая, что стреляют по беглецам...
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
На вечерний паром через Алдан я не успевала. Надо было всё-таки разбудить драйвера утром, как он просил! Мне же не хватает буквально какого-то часа!
Но - поздно. Я стою на выезде из Хандыги. Темно. Мошка, комары... снова курить сквозь москитную сетку...
Машин нет. Откуда им взяться, если парома до утра не будет? Но я почему-то на что-то надеюсь...
Можно было бы, конечно, заночевать в Хандыге, у Рустама - но тогда я пропущу и утренний паром. Он отходит в 9 утра, то есть проснуться надо не позже 6. Из тёплой мягкой постели - и вылезти в 6 утра?! Для меня это практически невозможно
...Уазик, едущий в Кескил, довёз меня до переправы.
Что мне остаётся? Конечно же, спать!
Но палатку ставить мне лень. Да и зачем? Количество мошки таково, что мне не помешает - я уже привычная. На улице довольно-таки тепло, если надеть флиску - будет совсем хорошо. Так что я ушла в кусты, расстелила пенку и легла, укрывшись автостопной курткой.
Среди ночи меня разбудил дождь. Нет, не летний грозовой ливень - мелкий и затяжной осенний дождик. Как быстро кончается лето...
Но палатку ставить всё равно не хотелось. Ближе Читы длительных остановок у меня не намечается - так зачем столько времени таскаться с мокрой палаткой? Куртка у меня не промокает, штаны высохнут на солнце за 5 минут... Буду досыпать так!
И, уже не обращая внимания на дождь, крепко спала до утра. Вывод - всегда надо правильно выбирать одежду
...Паромщик не взял с меня денег за переправу. И вписал в грузовик до Нерюнгри.
* * *
Драйвер гнал, как сумасшедший. Даже легковушки обгонял! Правда, и тряслись мы немилосердно.
"Машину не жалко?" - поинтересовалась я.
"Да что её жалеть!" - махнул рукой драйвер, - "Это ж китаец, они дешёвые. Сломается окончательно - новую куплю!"
И, не очень далеко отъехав от переправы, мы обогнали... фуру, на которой я ехала до Усть-Неры! Видимо, он переправился вечером и лёг спать.
Не зря он предполагал, что мы ещё встретимся! Впрочем, на этих дорогах не встретиться трудно...
И как всё удачно складывается - в который уже раз! Если бы накануне я вовремя разбудила драйвера бензовоза - успела бы на вечерний паром. Там я неминуемо встретила бы старого знакомого и дальше поехала с ним. А он едет медленно, и по пути нам только до Нижнего Бестяха... Теперь же я еду на более чем быстрой машине - и до Нерюнгри.
...Ночевали мы на Амге. Здесь я уже могла рассчитывать на ночной трафик, но я рассудила, что с такой скоростью движения - от добра добра не ищут. Ведь за 13 часов (считая и обед) мы проехали 720 км - по дорогам Якутии это малореально даже для легковушки!
Утром, в Томмоте, пришлось ремонтировать карданный вал. После этого драйвер поехал потише. Но всё равно - легковушки местами обгонял
И поздно вечером я была в Нерюнгри.
#72
Отправлено 24 октября 2011 - 14:29
Типичный усть-нерский вид.
Лена и её кот Сима.
Наташа устала, клея обои - и прилегла отдохнуть
Выезжаю из Усть-Неры...
Место ночёвки недалеко от Кюбюме.
- maddonna нравится это
#73
Отправлено 24 октября 2011 - 14:29
Невероятно узкая дорога на прижиме!
Шаман-ручей (или ручей Разлука).
Здесь, кстати, можно посмотреть расписание паромов через Алдан. Хотя - зачем? Все и так его знают...
Рассвет на переправе...
Дождь в Улуу. Говорят, это заколдованное место - здесь всегда идёт дождь
Последние возвышенности...
#74
Отправлено 24 октября 2011 - 14:52
#75
Отправлено 24 октября 2011 - 19:33
#76
Отправлено 24 октября 2011 - 21:26
СпасибоА фото то зачетное, появились композиция и ДИНАМИКА!!!офигенственно! гармонично!
Я сама обратила внимание, что за эту поездку научилась фотографировать гораздо лучше, чем за всё время давних занятий фотографией. Очередное подтверждение тому, что я не способна усваивать готовые истины - мне надо доходить до них самой
#77
Отправлено 27 октября 2011 - 16:44
Нерюнгри - Чита
Нерюнгри. Много машин в обе стороны. Встречаются всевозможные регионы. Цивилизация?
Да, она. Хоть до асфальта ещё далеко - я приехала.
И теперь не могу уехать.
Здесь не надо ждать проезжающей мимо машины по 5-7 часов. Здесь не останавливаются человеку, не выражающему желания ехать, с предложением подвезти до ближайшей деревни. Здесь вообще не останавливаются! Куда я попала?!!!
Я уже забыла, что такое магистральный автостоп. Я привыкла, что останавливается каждая первая машина, если в ней есть хоть немного свободного места. Надо отвыкать...
Наверное, я провисела в Нерюнгри столько времени именно по этой причине - надо отвыкать! На севере взаимопомощь - главный жизненный принцип. Но кто сказал, что я встречу его здесь, когда до асфальта - меньше 400 км?..
В довершение всех бед - я потеряла флиску.
В Якутии я ни разу её не надевала. Зачем? Дни жаркие, ночи тёплые... Надела я её только на переправе через Алдан, устраиваясь на ночлег. Потом, как обычно, пристегнула сверху к рюкзаку. Видимо, она выпала в последней машине.
Ночи в Амурской области и Забайкалье - очень холодные. Конечно, у меня есть автостопная куртка, но она защищает только от дождя и ветра. Есть ещё обычная - но она очень лёгкая и практически не греет. Что ж - остаётся слабо надеяться, что ночами мне не придётся подолгу висеть.
* * *
Я уехала на небольшом японском грузовичке. Недалеко - драйвер принципиально не ездит по ночам. Он предлагал мне остаться ночевать, но я отказалась. Наступила цивилизация - здесь я имею право на нонстоп!
И, хотя трасса казалась пустой - мне удалось уехать довольно быстро. Снова на японце.
Но и теперь - недалеко! Вообще-то он ехал в Благовещенск и планировал ночью добраться хотя бы до Тынды. Только вот заглянет в душ по дороге... А душ уже был закрыт! И решил драйвер, в таком случае, ложиться спать.
Вот ведь вредная трасса - никому не даёт в душ попасть! Я бы тоже от этого блага цивилизации не отказалась - а такими темпами, несмотря на спасительную пыль, дотерпеть до Читы будет тяжеловато...
Опять зависание. Опять нет машин. И так влажно! От влажности я тоже отвыкла. Ничего, доеду до Забайкалья - будет легче.
Я то дремлю на рюкзаке, то потягиваю остатки вина. Пополнить запасы будет негде, но это не страшно - предпоследний драйвер преподнёс мне аж 1,5 литра пива. Пиво в дороге не лучший напиток, но на безрыбье...
Одна машина проезжает мимо. Другая. Да что ж это такое!!!! Как можно не остановиться ночью, когда машина проезжает раз в час-два?!!
Цивилизация!
* * *
Уехала я уже на рассвете. На благовещенском камазе с двумя драйверами-киргизами!
В камазе удалось выспаться. А потом, в Соловьёвске, меня повели в узбекское кафе.
Это кафе меня поразило.
Там подавали... настоящий плов! Да-да, настоящий узбекский плов! Из настоящего узбекского риса! Вот уж чего я никак не ожидала увидеть в природорожной кафешке на севере...
Причём цена оказалось весьма демократичной - то ли 100, то ли 120 рублей за порцию. Надо эту кафешку запомнить
Но - камаз есть камаз, тем более старый. Ехали мы очень медленно. И на асфальте я оказалась гораздо позже, чем хотелось бы.
До Читы - почти 1000 км. Доберусь ли сегодня?..
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
До свидания, М56! Надеюсь, мы ещё увидимся!
Теперь же я на трассе Чита - Хабаровск. Ровный-ровный асфальт. И машины, быстро пролетающие мимо.
Фур почти нет - понедельник. Зато хватает перегонщиков. Но они даже не смотрят в мою сторону. Двое, правда, останавливались - но оба ехали в Сковородино.
Подошёл парнишка с рюкзаком. Автостопщик из Находки (везёт же мне на них), возвращается домой из Ростова. Денег нет, вещей нет... Удивляется моему большому рюкзаку. Я попыталась объяснить, что на Магадан без должной экипировки лучше не соваться - не понял. Не понял также, почему я предпочитаю ездить с деньгами. Что ж - каждому своё...
Парнишка ушёл. А я осталась наблюдать, как пролетают мимо машины.
Долго - не меньше 3 часов! - стояла я вот так, попивая пиво.
Но мой перегонщик всё-таки остановился.
Ехал он в Иркутск - гнал машину своему директору. Собирался, правда, заехать к знакомому под Амазар, но проскочил свой поворот и решил не возвращаться. Как раз этот драйвер и высказал интересную мысль о причинах возникновения особой экономической зоны в Магаданской области.
Сам периодически курил в машине, но мне не разрешал.
"Если я что-нибудь прожгу - я за свой косяк отвечу. А за чужие косяки отвечать неохота."
Что ж, тоже логика. Да и остановок хватает. А если машина едет 140-160 км/ч - жаловаться вообще грех
Так я проехала 700 км за 6 часов, считая и обед...
* * *
В Чернышевске мой драйвер встал спать.
Но трасса не спала. Машин хватало. Только вот останавливаться они не желали...
С большим трудом я добралась до поворота на Нерчинск. Чита уже так близко! И так трудно до неё добраться!
Я спокойно переносила зависания там. Потому что там не было машин. Но здесь, где машин хватает, где ездит немало грузовых! Как такое может быть?!!
Похолодало. Я надела куртку - но, как и предполагалось, это мало помогло.
Кажется, я где-то потеряла остатки пива. Здесь можно что-то купить... но так не хочется куда-то идти!
Замёрзнув и отчаявшись, я уехала на японском грузовичке. Снова с киргизами.
И тут я поняла странную вещь. Я их боюсь.
Я боялась не конкретно этих людей. Я боялась всего этого мира, в который вернулась с тихого дружелюбного севера. Я боялась этих дорог, людей, которые по ним ездят, людей, которые живут в городах... Всей этой жизни. Всей этой цивилизации.
Никто ничего плохого мне не делал. Я не слышала ни одного нескромного предложения. Но - мне иррационально страшно.
Наверное, это было - осознание.
Наверное, я наконец-то точно поняла - я вернулась.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
В Читу я приехала рано утром. И там меня ожидал приятный сюрприз.
Помню, когда я приехала сюда, к Тане, впервые - я очень удивилась, что у неё нет кошки. Уж очень и квартира, и Таня, и её мама располагали к наличию кошек!
Таня объяснила, что не хочет иметь животных, так как они умрут раньше неё.
Но, когда я приехала снова - в коридоре меня встретил симпатичный пушистый котёнок по имени Тоттеро! Таня нашла его в подвале и не смогла не взять.
Так вот люди и окошачиваются...
С пушистым комочком на коленях, с бокалом вина у компьютера и сигаретами на подоконнике, в обволакивающей атмосфере уюта - я просто отдыхала. Только сейчас я поняла, насколько устала. Ехать без отдыха почти неделю, плавиться под солнцем, мёрзнуть холодными забайкальскими ночами... попасть из одного мира в другой...
А теперь у меня ощущение, что я вернулась домой. Пусть конечная точка маршрута - Красноярск, пусть от Красноярска до Москвы ещё больше 4000 км... я дома, я прошла маршрут!
Может быть, дом - это и есть место, где можно просто отдохнуть?..
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 27 октября 2011 - 16:47
#78
Отправлено 27 октября 2011 - 16:45
До свидания, М56!
Мой милый помощник в нелёгком деле отдыха
#79
Отправлено 27 октября 2011 - 17:43
#80
Отправлено 28 октября 2011 - 06:39
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей