Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Пионерская зорька
#1
Отправлено 16 декабря 2006 - 02:10
Изначально было так: сам был новичком, не хотелось оставаться на трассе в полном одиночестве, и перед каждой поездкой в срочном порядке хотелось найти, с кем поехать. Первым делом, конечно, это были в меру непоседливые друзья. Потом уже были форумы и так далее.
Чуть понабравшись опыта, поездив и один, и с бывалыми, и с пионерами, каким когда-то был и сам, иногда абсолютно осознанно стал выходить на трассу именно чтобы отдохнуть ото всех, общаясь лишь с водителями, а на трассе - с самим собой. В других случаях, наоборот, как и прежде искался компаньон(ка), но из расчета, чтобы не зависнуть на трассе наглухо (например, в мужской паре да где-нить в Сибири). Или просто старался объединиться с кем-нить, кто едет туда же, куда и я (возможно с выгодой для обоих - совместная вписка, например).
В общем, вполне логичное сотрудничество.
Еще один аспект парного стопа - это новизна. Когда сам на одной и той же трассе уже не первый-второй раз, хочется не только новых водителей пообщать, но именно проехать ее с другим человеком, получить часть его впечатлений. И это, пожалуй, одна из основных причин, по которой я сейчас время от времени выбираю принципиально парный стоп в какой-нибудь пункт назначения.
Конечно, не всегда напарники бывают в восторге друг от друга, не со всеми сходился я, не все сходились со мной, но все же каждая такая поездка - это опыт: в общении, социологии, психологии, самоосознании для каждого.
И третий этап - это пионеры. Я стал ловить себя на мысли, что мне нравится выводить на трассу новичков. Не то, что я такой старичок, но мне бывает просто очень здорово смотреть на то, как люди восхищаются своей первой трассой, для кого-то сбывается мечта. И все же, как ни крути, сам уже как в первый раз ехал - не прочувствуешь. И самые мои запомнившиеся поездки были с пионерами - потому что ничто не заменит этого блеска в глазах другого человека, в которых отражается его первая трасса (и что там ни говори, я сам вечный романтик, который как нельзя остро чувствет именно такие моменты), с которым ты на несколько дней действуешь в связке, как единое целое.
Что я хотел сказать всем этим? Да, наверное, тут должны быть вопросы. Честно - мне просто хотелось высказаться на эту тему и, наверное, увидеть комментарии, ваши мнения насчет парного стопа (не насчет техничности - одному быстрее/вдвоем интереснее/мой последний напарник меня достал... - а именно с описанной точки зрения).
Ну и, конечно, буду рад коллегам и пионерам, в частности. Стучитесь, как куда соберетесь (и да не сочтите это за саморекламу ).
- Сибирская Язва нравится это
#2
Отправлено 16 декабря 2006 - 04:01
когда расстояние измеряется в тысячах километров, абсолютно неважно, один ты или в паре, а на некоторых трассах (М56, М57, М58, и до.) и вообще толпой по три и более... неважен так же и состав команды (количество женщин на душу населения команды).
скорости все равно будут практически равны... проверено опытным путем... разница во времени составляет 5-15 минут на 1000км... исключением можно признать только случай, когда у разных людей различный режим стопа(кто-то любит спать по ночам в палатке, а есть марафонцы, типа меня, которые предпочитают двигаться круглые сутки, а потом на вписке отсыпаться... исключение теже трассы с ярко выраженным дневным траффиком).
2. насчет пионерии.
пионеров однозначно следует обкатывать! говорю это, как человек, начавший стопить самостоятельно! и несмотря на трудности, влюбившийся на всю жизнь в этот способ путешествий!
а обкатывать необходимо в первую очередь для того, чтоб юный путешественник не назихерил на трассе (иногда драйвера оценивают всех сторарей(!) по мерке неопытного мальчика, который поступил не совсем корректно), и не наделад фатальных (не толко для себя!) ошибок!
3. о неизвестном напарнике! ВНИМАНИЕ!!!
никому не рекомендую отправляться в дальнее путешествие с тем, с кем ни разу по трассе не ходил, и тем более(!) с неизвестным человеком! я в таких случаях заранее предупреждаю, а иногда стараюсь заколючить письменный договор(!), что в случае, ЕСЛИ МЫ НЕ СОЙДЕМСЯ НА ТРАССЕ В ИНТЕРЕСАХ, ПОЖЕЛАНИЯХ И ПР (ВПЛОТЬ ДО ДРАКИ И КРОВАВЙХ ПУЗЫРЕЙ ИЗО РТА ), МЫ РАССТАЕМСЯ ТАМ, ГДЕ БУДЕМ НАХОДИТЬСЯ В ТОТ ПРИСКОРБНЫЙ МОМЕНТ И ПРОДОЛЖИМ ПУТЕШЕСТВИЕ КАЖДЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО! хотя я не терплю бросать напарника посреди маршрута! и такой прецыдент был за мою практику всего один раз и, надеюсь никогда больше не повторится! стараюсь перед серьезным маршрутом хоть немного узноать друг друга и на трассе, и в обычной жизни!
удачи всем на трассе и особенно с напарниками!!!
#3
Отправлено 16 декабря 2006 - 06:36
Короче, на трассе - отдельно, а на месте - вместе
... иногда стараюсь заколючить письменный договор(!)...
ЗАЧЕМ???
#4
Отправлено 16 декабря 2006 - 07:05
[/quote]
экспедиция - дело серьезное!
это месяц и больше наедине только с напарником (из машины можно выйти, вписке покинуть, если что-то не устраивает, а от напарника никуда не денешься!!!)
поэтому человек к такому мероприятию должен относиться не менее серьезно, чем я! заключение некоего подобия договора позволяет на это намекнуть!
вообще, выбор напарника дело очень тонкое: одно дело свозить неразумную пионерочку в Питер, покрасоваться перед ней, и совсем другое поездка, например в Магадан!!!
замечу, однако, что ни разу за свои 200 с лишним тясяч не подписывал подобных документов, ибо хорошо знал людей, с которыми отправлялся в путь! чего и другим желаю!!!
#5
Отправлено 16 декабря 2006 - 11:23
#6
Отправлено 16 декабря 2006 - 11:32
Хотя сразу после первого заезда(Ебург - Златоуст) с опытным наставником стал ездить один или с другмим "пионэрами". По весне ездил с подругой, но наше совместное веселье на трассе приводило к четырехчасовым зависаниям. После чего быстро "отпионерился" и щас предпочитаю ездить один.
А на трассе бывали случаи, когда просто встречал незнакомого человека(стопщика) и с ним до какого-то места ехали двойкой. Забавно получалось!
#7
Отправлено 16 декабря 2006 - 22:56
napro\imer nesmotry na to chto rodom s kolimi ( a mojet imenno blagodarya etomu ) predpochel proyty kolimskuyu trassu s naparnikamy.
ili tibet
nu a v ostalnov - luchshe odnomu -))))
не знаю мне каэтся что собственно стопом ездит предпочитаю один - исклучение - те места где реч идет скорее не о стопе а о вийивании в достаточно непростых (потенциално) условиях
например несмотры на то что родом с колими ( а моэт именно благодаря етому ) предпочел проыты колимскую трассу с напарникамы.
или тибет
ну а в осталнов - лучше одному -))))
#8
Отправлено 17 декабря 2006 - 00:42
ты ставишь палатку, я развожу костер.
ты стопишь пароходы, я самолеты...
ты ищешь вписки, я карты...
ну вобщем благодать...
#9
Отправлено 17 декабря 2006 - 00:45
#10
Отправлено 17 декабря 2006 - 00:53
и главное, его об этом просить не надо!!! он сам все понимает!
вот это и есть НАПАРНИК!
а остальное...
#11
Отправлено 17 декабря 2006 - 01:27
мне очень нравится ездить с друзьями, хорошими знакомыми.
а что касается попутчиков, которых я до этого не знала - с этим тоже благополучно обходилось. с кем-то рядом чувствую себя отлично, с кем-то нормально, с кем-то терпимо. так чтоб совсем плохо - такого не было еще.
#12
Отправлено 17 декабря 2006 - 01:31
1. Я не ездил М55 (до Тайшета), а самый восточный мой сибирский стоп в паре был между Ебургом и Омском. Стоп был ужасный. Вообще, сложилось впечатление полной непредсказуемости трасс после Ебурга как в плане пара/один/куча, так и вообще каких-либо закономерностей. У меня друзья с утра, например, втроем (ж, м, м) Джим стопанули на 700 км, я же один - весь вечер и ночь висел, единожды словив Москвич. На одних и тех же местах стояли, кстати. Было сие под Омском.
В мужских парах я не езжу - 33 часа от москвы до Питера на всю жизнь хватило .
Кстати, в Сибири, по-моему, все трассы "с ярко-выраженным дневным траффиком".
2. Я впервые вышел на трассу в паре, но мы оба были "в первый раз". И в стоп я тоже влюбился.
3. На дальние расстояния - несомненно. Именно поэтому и на Байкал я никого не нашел - это была первая моя такая дальняя поездка. И сам присматривался, знакомился, да и другие тоже вряд ли готовы ехать с едва знакомым стопщиком на месяц-два в другой конец страны. а ВОТ НА МАЛЕНЬКИЕ МАРШРУТЫ - до недели: это самое оно. И человека узнаешь, и опыт какой-никакой, да приобретешь. Это мне интересно. На трассе я ни с кем не разбегался, разве что пришлось делиться один раз с девушкой, которая в одиночку двинулась впервые - почти сутки двигались по 15 км отрывками (но мы к вечеру воссоединились).
А про письменный договор - это уже жесть. У тебя, вероятно, доджны быть очень серьезные отрицательные воспоминания, что ты так поступаешь.
#13
Отправлено 17 декабря 2006 - 01:49
Пантерка, Шансон:
Я ездил с несколькими людьми, до этого почти мне незнакомыми, и все оказывались весьма оптимистичны и радовались трассе.
А вот со старой хорошей знакомой мы съездили на Море осенью - так было весьма тяжело. Она художница, и видение мира и вообще организация жизни и быта у нее просто очень отличается от моего. Так что корреляция неочевидна.
Сказочник: когда действительно два опытных, наверное, здорово. Мне попадались либо пионеры, либо олдеры. Когда у меня год, а у них семь, для них уже я пионер, и их устоявшиеся принципы часто идут в разрез с моими. И мои с их.
Это как со свадьбой пример такой: когда юноша 20 лет женится на девочке 18 и когда мужчина 30+ женится на этой девочке. Поставит она вазочку с цветами на холодильник, а он - "не, я уже пять лет ее на подоконник ставлю". И 20-летний еще посмотрит - "а что, и на холодильнике ниччо". А вот 30+ уже скажет - "не, я уже и на холодильнике пробовал, и на столе, и под столом, и не вазочку... но все равно она на подоконнике стоять буит. И ниипет" Так что с серьезными олдерами тяжелее.
#14
Отправлено 17 декабря 2006 - 01:52
да и я еще мролод был, опыта нехватало, настойчивасти...
а деление эт в порядке вещей...
тем более, если напарник не новичок... для первой трассы это пожалуй слишком!
тем более щаз у всех мобильники есть и большинство магистралей уже почти целиком покрыты... а СМСки стоят не дорого даже в роуминге.
кстати, вот пример быстрого сообщения: ГТКТ?
(Где ты? Как ты?) еднственное, приходится объяснять поначалу, что отвечать по возможности развернуто надо: если в машине, то в какой, как едет, докуда везет и тд
главное заранее договориться с напарнико, что в некоторых случаях придется делиться, а то встречаются иногда несамоходные персонажи, и тут уж деваться некуда...
#15
Отправлено 17 декабря 2006 - 17:22
И всем весело
#16 Guest_Caracul'_*
Отправлено 17 декабря 2006 - 17:25
Я, как человек, тоже начавший ездить самостоятельно, считаю, что пионер вполне способен обкататься сам.
#17
Отправлено 17 декабря 2006 - 17:40
Блин, побольше бы таких!!!пионер вполне способен обкататься сам.
Ато иногда достают:"Ну поехали куданибуть автостопом! А один(одна) я боююсь!!!" Хотя "обкатывать" - это даже весело! Когда с полуслова(полумысли, полувзгляда и т.д.) обкатываемый тебя понимает. Эгоизм в такие моменты торжествует!
#18
Отправлено 18 декабря 2006 - 03:14
в такие моменты понимаешь, что рядом с тобой не просто попутчик, а действительно НАСТОЯЩИЙ НАПАРНИК!Блин, побольше бы таких!!!
Когда с полуслова(полумысли, полувзгляда и т.д.) обкатываемый тебя понимает. Эгоизм в такие моменты торжествует!
а когда неновичку вроде приходится по пять раз объяснять, почему мы так не сделаем.... лучше и вправду поделисться и встретиться на очередном RESTе...
чем и отличаются два опытных стопщика, идущих вместе, например я и ЛУЦ всегда ходим условно неделимой парой, т.е. при необходимости/возможности каждый идет сам по себе и при возможности подбирает напарника!
#19
Отправлено 18 декабря 2006 - 04:37
Когда два стопщика с одинаковым "уровнем олдовости" или стажем едут двойкой, то довольно быстро понимают, что "БОГ ВЕЛЕЛ ДЕЛИТЬСЯ"
Это, пожалуй, верно.
Хотя "обкатывать" - это даже весело!
Точно. Правда, откровенно просили меня обкатать меня вроде лишь раз, что грустно. В остальных случаях просто при поиске пары пионеры попадались.
...И не эгоизм, а менторские чувства .
#20
Отправлено 18 декабря 2006 - 04:51
я имею ввиду его поведение, а не внешность...
хотя водятся и за мной грешки...
а вообще, обычно пионерия стесняется: он же такой опытный, крутой, куда ему меня таскать?
они же неуверены в себе!!! по своему опыту знаю... но если пионер перешагнул через себя и попросил, значит, на мой взгляд, из него сто-то мохет получицца...
а может и нет...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей