1. Не оспаривая честь разработки спортивного автостопа у ПЛАС, замечу, что "автостопом люди ездили" не означает что ездили русские. До распада СССР причины тому были политические (закрытые границы родной страны), после распада все ломанулись в Европу, не без примера ПЛАС, согласись?! То что по ЮВА перемещались автостопом тысячи европейских бекпекеров никак не влияло на популярность автостопа среди русских. Я уже молчу про Африку, где в LP начала 90-х еще были описания позиций на выезде из Найроби, а сейчас их старательно вычеркнули и написали "вери денжерас!"
Что же касается таких стран как Судан, Эфиопия, Чад, Сомали... надеюсь, ты же не будешь доказывать что до АВПшников кто-то из западных или русских автостопщиков ездил там автостопом?!
В Европу все ломанулись не из-за ПЛАС. До выхода книжек Кротова в свет о ПЛАС знал очень узкий круг лиц. Европа была в моде. Все хотели увидеть столь долго запретный Запад. Сейчас тоже большинство интересующихся заграницей начинают ездить по Европе, прежде, чем ехать в экзотические страны. И это нормально.
По экзотическим странам, как и вообще по заграницам, русские не ездили из-за закрытости границ. Было множество людей ездивших в исламские страны и Индию из Европы, в т.ч. и социалистической, где с визами было меньше геморроя. Ездили автостопом. О некоторых упоминает Кротов в своих книгах. Выискивать их имена в инете у меня нет возможности, при желании сделай это сам.
В Черную Африку первый из известных русских автостопом поехал тогда еще номер 57 Лиги Филипп Леонтьев. О нем ты не мог не слышать. Он доехал до Дакара и вернулся обратно. По нецивильным странам Лат.Америки первые (опять же из известных русских) автостопом проехали Воров и Дуткевич (до Мексики и Белиза с ними также доезжали двое других участников Автоколумба). Об этом ты тоже не мог не слышать.
2. Считать "признаком состоятельноси" деньги и машины - как-то предвзято, что ли. Или однобоко-обывательски. Не хотелось бы в этом форуме (и на подобные темы) общаться людьми, которые именно в этом видят смысл своей жизни и конечный успех.
Грил, упрек не ко мне. Я сразу оговорился, что если считать признаком состоятельности деньги и машины - то вот. Упрек больше к Али Резе, если он считает, что белый мерседес - предел мечтаний большинства нормальных людей.
Кстати, не в "одной латиноамериканской" стране они жили 10 мес, а в США. И мы не можем их осуждать сейчас, т.к. нам не понять что такое из РФ-1993-го года (вермишель по талонам и зарплата за декабрь в июне!) попасть в сытые и довольные США... Положа руку на сердце, я бы и сам на их месте остался за океаном до конца "голодных 90-х".
Я не говорил, что они жили в латиноамериканской стране, внимательней читай мои посты. Они жили в США, ожидая визы Гватемалы. Жили не потому, что в России был полный абзац, а потому, что ждали визу и надеялись закончить начатое дело. Один из участников экспедиции уехал в Россию, другой остался на ПМЖ в Америке. Осуждать их за это никто не осуждает. Экспедиция планировалась на полгода, у всех свои дела, которые не терпят отлагательств.
Спор ни о чем, Грил. АВП безусловно популяризировало автостоп в бСССР, но ездили люди автостопом с библейских времен.