Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Халявщики в городском общественном транспорте


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 175

#41 IgLa

IgLa

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 17 марта 2008 - 07:19

Результат вполне адекватен расстоянию.

А тут не за расстояние базар идёт, а за условие проезда. Или Вы полагаете, что ситуация, когда вы, едя в электричке сидя на пластмассовой лавке (а то и вовсе стоя) платите столько же, сколько за проезд в плацкартном вагоне лёжа, нормальна? При этом, не забывайте, что в состоянии "в мясо" вагон электрички можно набить двумя сотнями пассажиров, вместимость плацкартного же вагона - 54 человека.

Просто все привыкли считать, что электричка - это совсем дёшево или вообще бесплатно.

Ну да, привыкли. Так всегда было. Более того, так и сегодня есть в большинстве регионов России за исключением Курской, Орловской, Брянской, Смоленской, Калужской, Московской, Тульской, Рязанской, Владимирской, Вологодской, Новгородской и Ленинградской областей, Башкирии и Бурятии.

#42 Andey

Andey

    Умудренный

  • Путешественник
  • 246 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 марта 2008 - 10:24

Мда, IgLa у вас не только с экономикой, но и с желанием понимать, а не цепляться за свою точку зрения, ИМХО, не очень...

Ладно, объясню еще раз, но последний:

1. По примеру «Москва-Тверь» я вам уже ответил ранее: в одном случае платят все пассажиры, в другом – один из ста.

2. Я вот не верю, что тетушка-кассир в Москве будет работать меньше чем за 15 тысяч, а в деревне Пупкино ей даже московское управление будут платить больше чем 7 тысяч (и это я еще поскромничал).

3. Затраты действительно складываются не только и зарплат, но в регионах ВСЕ затраты меньше. За перевозку груза московский бизнесмен платит в Подмосковье больше, чем в провинции. В муниципальные всякие фонды ж/д в провинции отчисляет меньше. В денежном выражении. Чтобы понять это, вот пример:

Две тетушки-кассирши работают в Москве и Калуге. У первой зарплата 20000, у второй 10000. Вышли с работы, сели в троллейбус. Первая платит 17 руб, вторая 6 руб. Идут мимо минирынка, покупают «сникерс»: первая: 17 руб, вторая – 13 руб, покупают свою любимую газету «Советская Росия» (про то, как хорошо и дешево было при совке) – первая платит 10 руб, вторая – 6 руб. Покупают бананы (которых не было при совке): Москва: 40 руб кг, Калуга – 30 руб кг. Покупают кефир: 25 руб - 17 руб Покупают хлеб: 12 руб – 9 руб (цены на осень прошлого года, сейчас они везде равномерно подросли). Далее идут в банк, платят квартплату...

Короче, сравнивать надо не цену на билет, а уровень рентабельности ж/д в регионах, который исчисляется в процентном выражении. И в целом уровень жизни.

А вообще, чем в этот Гайд-парк писать, не лучше ли на деле доказать свою правоту и заботу о ближних: Создай ООО, купи мотрису какую-нить и покажи чудеса рентабельности при низкой цене на билет! Или хоть автобус купи и эксплуатируй, не задирая цену. Сейчас у нас пустили частные электрички Калуга-Москва и Калуга-Тула. Обе дороже, чем обычные.

#43 IgLa

IgLa

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 17 марта 2008 - 12:20

Мда, IgLa у вас не только с экономикой, но и с желанием понимать, а не цепляться за свою точку зрения, ИМХО, не очень...

Ну дык будьте любезны излагать свои аргументы в виде фактических данных, либо логических выкладок. А у вас пока получается "учение Маркса всесильно потому что оно Маркса"...

1. По примеру «Москва-Тверь» я вам уже ответил ранее: в одном случае платят все пассажиры, в другом – один из ста.

Хорошо, вы там Калугу упоминали. А в Калуге из-за принципиальной позиции ревизора-инструктора контра тридцадки не берёт, т.е. там реально платят все. ну и что? А ничего: все прелести РЖДшного сервиса в области присутствуют, а тариф ниже московского всего на 13%. Более того, у МЖД ещё хватает наглости ныть об убытках пригородных линий Калужской области, бо они мечтают ещё и ремонт пути за счёт пассажиров делать.

3. Затраты действительно складываются не только и зарплат, но в регионах ВСЕ затраты меньше. За перевозку груза московский бизнесмен платит в Подмосковье больше, чем в провинции. В муниципальные всякие фонды ж/д в провинции отчисляет меньше.

Какие грузы возят в локомотивные депо? И какова доля вот таких автоперезовок в общих затратах?

2. Я вот не верю, что тетушка-кассир в Москве будет работать меньше чем за 15 тысяч, а в деревне Пупкино ей даже московское управление будут платить больше чем 7 тысяч (и это я еще поскромничал).

Можете верить, можете не верить, но официальная зарплата разъездного билетного кассира в Москве сейчас 10 тысяч рублей.

Две тетушки-кассирши работают в Москве и Калуге. У первой зарплата 20000, у второй 10000.

Воистину, "есть ли жизнь за МКАДом"...
Вас почитать, так в Калужской области прямо коммунизм какой-то, как в Белоруссии...

Короче, сравнивать надо не цену на билет, а уровень рентабельности ж/д в регионах, который исчисляется в процентном выражении. И в целом уровень жизни.

О! Вот именно так и поступили руководятлы на ж.д. совместно с руководятлами в областной администрации... Забыли тока болезные, что в электричках ездит в основном голытьба, у которой зарплата плюс-минус одинаковая, а на показатели уровня жизни населения здорово влияют доходы богатой "верхушки", которую в электричку даже под дулом автомата не загонишь...

Создай ООО

Вообще-то, мы с вами вроде бы на брудершафт не пили, поэтому ваше тыканье мне не совсем понятно...

купи мотрису какую-нить и покажи чудеса рентабельности при низкой цене на билет!

Дык РЖД первая прибежит с требованием оплатить нитку графика, методика расчёта стоимости которой до сих пор не определена, что позволяет им ставить цену от балды. Собственно так РЖД частников и давит...

Или хоть автобус купи и эксплуатируй, не задирая цену.

Тут же найдутся доброхоты, которые скажут - или ставь как все, или проткнём колёса.

Сейчас у нас пустили частные электрички Калуга-Москва и Калуга-Тула. Обе дороже, чем обычные.

Частная электричка Москва - Калуга благополучно сдохла этой осенью. Цены на билетыф были такие же, как в двух оставшихся РЖДшных (эти ускоренные электрички ни фига не частные, и проезд в них кстати стоит на 25% дешевле обычной, если билет за 10 дней купить).
В общем, жду от вас конкретных фактов, а не маниловщины

#44 Kva

Kva

    Умудренный

  • Путешественник
  • 458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 марта 2008 - 12:34

... их владельцы запускают эти маршруты-паразиты прежде всего для того, чтобы стричь капусту.

:D Вот гады-немцы! почему-то хотят денег за работу.... подлецы!

Я не считаю, что за проезд сидя на сафоновской лавке, а то и стоя... Если чиновники на МЖД и в администрации МО считают эту тцену адекватной, то пусть попробуют её собрать...

Господа, за что платить в утренний час пик в электричке?

вообще, "хочу шоб билет 5 рублей стоил, утром - бесплатно"
Сама постановка вопроса меня шокирует... Не нравится - ищем другой вид транспорта, отвечающий требованиям комфотра, удобства, скорости и цены. Ничего не устраивает - разбиваем огородик под окнами, разводим капусточку...

для того, чтобы ехать в элекетричке ... надо ... перелезть через турникет и (или) отстегнуть турникетчице 10 рублей... контролёры в электричке придут к вам сами, и тридцатку вы им ... отдадите.

Ужас...
А потом "в стране взяточники сплошные":)

#45 Andey

Andey

    Умудренный

  • Путешественник
  • 246 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 марта 2008 - 15:51

>Ну дык будьте любезны излагать свои аргументы в виде фактических данных, либо логических выкладок. А у вас пока получается "учение Маркса всесильно потому что оно Маркса"...

Здесь надо знать не факты, а экономические законы, справедливые для любого государства с товарно-денежными отношениями. Главное:

В идеальном случае денег в стране должно печататься столько, чтобы на них можно было купить все товары и услуги, производимые на территории данного государства. Превышение первого над вторым называется инфляцией. И низкие цены на транспорт (и не только) при совке приводили к тотальному дефициту на бананы (и не только). Вот такая неочевидная связь. Стоит волюнтаристски снизить цены на проезд – избыточная денежная масса приведет к дефициту шоколада (или росту цен на него).

> А в Калуге из-за принципиальной позиции ревизора-инструктора контра тридцадки не берёт, т.е. там реально платят все.

А это Вы откуда взяли? Наши люди в большинстве везде и всюду стараются не заплатить, поставь ты 100/руб зона или 0.1 коп/зона. Менталитет, однако! И выхода три: или заложить недоимку в стоимость билета, или дотировать недоимку из регионального бюджета – в этих случаях за безбилетника платят рядовые сограждане, а отнюдь не владельцы РЖД. Или поставить у каждой двери злых контролеров и в этом случае каждый пассажир будет дополнительно отстегивать (из цены билета) им на зарплату. Есть, впрочем, еще выход – воспитание законопослушания, но это, как показывает сие обсуждение, из области фантастики.

Кстати, контра у нас по закону берет не тридцатку, а, «за оформление билета в поезде», 17.руб 40 коп.


>Какие грузы возят в локомотивные депо?

А из чего тогда складываются затраты Ж/Д? Зарплаты, Вы уже сказали, 15 процентов. А остальное?


>Можете верить, можете не верить, но официальная зарплата разъездного билетного кассира в Москве сейчас 10 тысяч рублей.

А в Белгородской области?


>Забыли тока болезные, что в электричках ездит в основном голытьба, у которой зарплата плюс-минус одинаковая,

Да ну? На электричках (пригородных) ездят в основном дачники по выходным и работяги из пригородов на работу. Проведите эксперимент: на любой московской платформе спросите про их зарплату у 20 человек, потом езжайте в (скажем) область Белгородскую и проведите аналогичный опрос там. И прикиньте – действительно ли средний ездящий на электричке на работу законопослушный москвич тратит на оплату проезда больший процент своей зарплаты, чем белгородчанин - своей?

>Вообще-то, мы с вами вроде бы на брудершафт не пили, поэтому ваше тыканье мне не совсем понятно...

Ну, прошу извинить. в пылу полемики, знаете ли... Не думал, что для Вас это так принципиально, знаете ли... Да и полагал, если человек одни правила не соблюдает, то и к нарушению других должен быть лоялен, знаете ли...

>Дык РЖД первая прибежит с требованием оплатить нитку графика, методика расчёта стоимости которой до сих пор не определена, что позволяет им ставить цену от балды. Собственно так РЖД частников и давит...

Ну, так это ж замечательный пиар: собираете документы, как РЖД частников давит, идете в СМИ (а не на заштатный форум) и говорите: «вот я хотел дешево людей возить, да монополисты из РЖД мне не дали, гады». Политический капитал можно ж потом и в реальный перевести, став депутатом или просто по ящику помаячив... Да вот только есть риск, что РЖД все же докажет, что стоимость нитки графика они определяют обоснованно.

>Тут же найдутся доброхоты, которые скажут - или ставь как все, или проткнём колёса.

Вы пробовали? А вот у нас в городе пробовали: в позапрошлом году в виде эксперимента на маршрутки-ПАЗики скинули цены до 5 руб (вровень с троллейбусами) – именно из-за конкуренции, надеялись оборотом взять. Эксперимент себя не оправдал, через месяц вновь стало по 7 руб. И троллейбусники шины маршруточникам вовсе не кололи, ни единого случая не было – просто у них есть дотации (явные и неявные) из городского бюджета, а у маршруточников нет :)

> В общем, жду от вас конкретных фактов, а не маниловщины

Фактов уже было много, а насчет маниловщины, во избежание недоразумений – отнюдь не надо полагать, что я считаю что мы живем в идеально (и даже более-менее сносно) устроенном государстве. В ж... живем. Скажу еще: если наши мудрые правители так же сбалансированно и дальше будут развивать региональную политику – на въезде в Москву будут стоять посты и требовать показные деньги, и рядовой провинциал вообще жить там не сможет, не только в электричках ездить. Хотя, опять же, в процентном соотношении оба тратят почти одинаково.

Это все к тому говорилось, что не надо приписывать нашим главнюкам несуществующие грехи, у них и так их много: цена на билеты определяется не одним только стремлением владельца-перевозчика набить карман (хотя и им тоже, и это нормально). И, не покупая билет, обкрадываете вы не их, а таких же сограждан (владелец в любом случае свое возьмет).

#46 Businka

Businka

    Умудренный

  • Путешественник
  • 313 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 17 марта 2008 - 19:25

Плачу везде. Кассирша электрички все время округляла глаза, когда слышала- Бескудниково-Дегунино (1 станция) Контролеров нет по определению... На днях попросила не идти за мной- некоегого наглого дядьку- не нужно говорю за мной проходить, я не согласная...
Плачу потому что это честно и потому что запала в душу фраза- если вы не платите на проезд- вы говорите пространству- у меня нет денег даже не проезд- и оно их вам не дает- вы же итак справляетесь...

#47 IgLa

IgLa

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 17 марта 2008 - 22:24

[quote]Вот гады-немцы! почему-то хотят денег за работу.... подлецы![/quote]

"Гадов-немцев тоже нет" :) А термин "маршрут-паразит" сделался уже практически официальным. Вред от таких маршрутов безусловно есть, но сегодня они практически единственный способ доехать пассажиру в приемлемых условиях.
[quote]вообще, "хочу шоб билет 5 рублей стоил, утром - бесплатно"Сама постановка вопроса меня шокирует... Не нравится - ищем другой вид транспорта, отвечающий требованиям комфотра, удобства, скорости и цены. Ничего не устраивает - разбиваем огородик под окнами, разводим капусточку...[/quote]

Угу, щас! есть такой Билл Гейтс. Есть у него шарага, сами знаете как называется, и сами знаете что делает. И как-то брякнул этот самый Билл 15 лет назад, что это не моя продукция дорогая, это просто вам мало платят, потому что вы плохо работаете. Ну а дальше все прекрасно знают, что произошло с его продукцией в нашей стране. И "шо характерно", Билл от этого не пошёл по миру, вполне себе цветёт и пахнет. Глынул сейчас в окошко на управу МЖД, которую я вроде бы гнусно обворорываю. Нет, впечталение нищей конторы управление не производит, даже наоборот...

[quote]Ужас... А потом "в стране взяточники сплошные":)[/quote]

Ну у коррупции есть и позитивная сторона. И вот здесь как раз тот самый случай, когда коррупция помогает большинству жителей Москвы и области пользоваться пригородным ж.д. транспортом по приемлемым ценам, не завися от аппетитов МЖД.

[quote]В идеальном случае денег в стране должно печататься столько, чтобы на них можно было купить все товары и услуги, производимые на территории данного государства. Превышение первого над вторым называется инфляцией. И низкие цены на транспорт (и не только) при совке приводили к тотальному дефициту на бананы (и не только). Вот такая неочевидная связь. Стоит волюнтаристски снизить цены на проезд – избыточная денежная масса приведет к дефициту шоколада (или росту цен на него).[/quote]

Пацталом! Я правильно понял, что если вздуть цены на электрички ещё вдвое, то бананы у нас сгниют?
[quote]Кстати, контра у нас по закону берет не тридцатку, а, «за оформление билета в поезде», 17.руб 40 коп.[/quote]

17.70. Плюс проезд одной остановки 12 р. Итого, 29.70. Но если тридцатку просто взять, а квитанцию не выписать, то получится неплохая прибавка к официальным десяти тысячам.

[quote]А из чего тогда складываются затраты Ж/Д? Зарплаты, Вы уже сказали, 15 процентов. А остальное?[/quote]

"Был неправ". Не 15, а 30%, ещё 35 - амортизация, 14 - топливо и электричество, 6 - материалы и 15 прочие расходы.

[quote]А в Белгородской области?[/quote]

Увы, про неё не знаю. Далеко она, и дорога там не Московская, а Юго-Восточная.

[quote]На электричках (пригородных) ездят в основном дачники по выходным и работяги из пригородов на работу.[/quote]

В московских электричках дачники катаются только пенсионного возраста, которые официально ездят бесплатно. Платные дачники давно ездят на тазике, бо значительно дешевле. Основной контингент подмосковных электричек - низкооплачиваемые работяги из дальнего Подмосковья и соседних областей.

[quote]Вы пробовали?[/quote]

Я нет, но разговаривал с тем, кто пробовал. Впрочем, когда ты наконец уселся на маршруте без конкурентов, от соблазна догнать цены до общего уровня удержаться невозможно.

[quote]А вот у нас в городе пробовали: в позапрошлом году в виде эксперимента на маршрутки-ПАЗики скинули цены до 5 руб (вровень с троллейбусами) – именно из-за конкуренции, надеялись оборотом взять.[/quote]

Кого взять? Платных пассажиров с троллейбусов? А что, их там много, а маршрутки ходят полупустыми? И это при разнице в цене 2 рубля? Странно...

[quote] Эксперимент себя не оправдал, через месяц вновь стало по 7 руб. И троллейбусники шины маршруточникам вовсе не кололи, ни единого случая не было – просто у них есть дотации (явные и неявные) из городского бюджета, а у маршруточников нет[/quote]

Ну естественно, льготников-то на халяву не возили. А это единственный способ, когда сообщество бобикоконтор может разорить государственное транспортное предприятие.

[quote]цена на билеты определяется не одним только стремлением владельца-перевозчика набить карман (хотя и им тоже, и это нормально). [/quote]

Нормально? Ну платите. А я не стану...

[quote]И, не покупая билет, обкрадываете вы не их, а таких же сограждан (владелец в любом случае свое возьмет).[/quote]

В случае, если владельцу платить, он возьмёт и с них и с меня.

Сообщение отредактировал IgLa: 17 марта 2008 - 22:26


#48 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 18 марта 2008 - 00:02

...Создай ООО, купи мотрису какую-нить и покажи чудеса рентабельности...

Инфа для особо предприимчивых ;) :

Минтранс узаконил частные локомотивы

Минтранс выпустил ряд приказов, регламентирующих допуск частных локомотивов на железнодорожные пути общего пользования, сообщает «Коммерсант». Однако в ОАО РЖД считают, что до выхода частной локомотивной тяги на рынок еще очень далеко, поскольку необходимо менять ряд федеральных законов и тарифную политику на железнодорожном транспорте.
В ОАО РЖД считают, что нынешние приказы Минтранса лишь закрепляют существующую практику, когда в отдельных случаях локомотивы, принадлежащие частным компаниям, выходят на железные дороги с путей не общего пользования (железнодорожные ветки крупных предприятий) и, преодолевая небольшие промежутки, возвращаются обратно. «До выхода частной локомотивной тяги на рынок еще очень далеко, для этого необходимо внести многочисленные изменения в федеральные законы»,— поясняют в ОАО РЖД. Сегодня же ОАО РЖД сохраняет монополию на предоставление услуг локомотивной тяги для широкого круга грузоотправителей.

«Газета.Ru» 04:07 (17 марта)



#49 ОНЕГИН.RU

ОНЕГИН.RU

    Умудренный

  • Путешественник
  • 311 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 марта 2008 - 01:00

Цены на транспорт несоответствуют уровням зарплат, были меньше цены - платили бы все или большая часть, как в СССР. Раньше метро 5 коп. было и люди платили все... Когда людям не хватает денег естественно, что они лучше 30 руб. дадут взятку, чем за 100 руб. билет возьмут... Предложение слишком всоко, спрос слишком низок, нет равновесной цены, увы...

#50 Юрра 78rus

Юрра 78rus

    Умудренный

  • Путешественник
  • 190 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 18 марта 2008 - 05:06

Цены на транспорт несоответствуют уровням зарплат, были меньше цены - платили бы все или большая часть, как в СССР. Раньше метро 5 коп. было и люди платили все... Когда людям не хватает денег естественно, что они лучше 30 руб. дадут взятку, чем за 100 руб. билет возьмут... Предложение слишком всоко, спрос слишком низок, нет равновесной цены, увы...

Ещё раз повторяю свою мысль: спрос, предложение, уровень зарплат и прочее - здесь совершенно ни при чём (в самолётах цены вообще запредельные, однако платят почему-то все). В электричках народ массово ездит зайцами только потому, что в них есть возможность массово ездить зайцами. Всё остальное - подведение философской базы под собственное бесстыдство.

#51 Andey

Andey

    Умудренный

  • Путешественник
  • 246 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 марта 2008 - 12:46

ОНЕГИН.RU: Поездил я при совке в колбасных электричках в Москву за товаром, постоял в очередях, так что цены помню. Давайте разбираться. В метро и раньше большинство платило, и сейчас платит, ибо морочно прыгать через турникет. В трамвае раньше проезд был 3 коп – и половина не платила, ибо контролеры случались редко, а сейчас 17 руб, и почти все платят, ибо трудно на халяву пролезть. Билет Калуга – Москва в 1980-х стоил, если память не подводит, 1 руб 50 коп – 1/100 часть очень хорошей советской зарплаты, сейчас стоит 190 руб – опять 1/100 часть очень хорошей зарплаты. Я где-то ошибаюсь?

ВЕТЕР: Видите ли в чем дело: покупая билет, вы платите не «государству», а РЖД и может рассчитывать на то, что хоть какая-то часть Ваших денег пойдет на оплату горючего, зарплату машиниста, покупку новых вагонов и т.п. А давая без квитанции контролеру, вы можете быть уверены, что он точно все положит себе в карман. А руководители РЖД, поплаквашись, выклянчат средства на покупку составов и зарплаты машинистам из бюджета. Т.е., из ваших налогов. Т.е., вы все равно опосредованно платите РЖД, плюс к тому еще даете подарок контролеру. Хоть квитанцию берите!

IgLa: Вообще-то, Юрра78рус прав, ключевой является вот эта Ваша фраза:

>Нормально? Ну платите. А я не стану...

Если бы Вы действительно протестовали против необоснованного завышения тарифов, то выступали бы публично, с цифрами в руках доказали бы свою позицию, призвали бы организовать бойкот РЖД, в конце концов создали бы общество по защите прав пассажиров и подали иск на РЖД и Антимоноплольный комитет. А вы, глубокое ИМХО, просто халявщик-философ. После этой фразы можно с Вами больше и не спорить, но отвечу несколькими репликами, больше для других форумчан:

>Пацталом! Я правильно понял, что если вздуть цены на электрички ещё вдвое, то бананы у нас сгниют?

Правильно. И это даже не гротескно-гипертрофированный мысленный эксперимент. Так и было, во время дефолта-98: у народа не хватало денег на элементарные жизненно необходимые расходы: транспорт, хлеб... Бананы, шоколадки газеты, и т.п. народ покупать за день перестал, иногда остатки распродавали за копейки, чтобы сохранить хоть что-то и тоннами везли на свалки.


>"Был неправ". Не 15, а 30%, ещё 35 - амортизация, 14 - топливо и электричество, 6 - материалы и 15 прочие расходы.

Ну вот. И все в провинции дешевле. Плюс дотации. Вы найдите проценты рентабельности, и сравните, еще раз говорю.


>Увы, про неё не знаю. Далеко она, и дорога там не Московская, а Юго-Восточная.

А надо бы знать, что твориться за МКАДом. Многие москвичи не представляют, как живут в провинции. Пример. Есть в Брянской обл город Клинцы. Основное предприятие – канатная фабрика. В позапрошлом году зарплата начальника цеха там была 2500 руб. Работяг – меньше. Понятно, что там нет электричек с московскими тарифами, ибо и машинисты их московские 40 тысяч не получают.

>В московских электричках дачники катаются только пенсионного возраста, которые официально ездят бесплатно. Платные дачники давно ездят на тазике, бо значительно дешевле. Основной контингент подмосковных электричек - низкооплачиваемые работяги из дальнего Подмосковья и соседних областей.

Дачники ездят всякие, а за пенсионеров платит бюджет. Работяги отнюдь не низкооплачиваемые. Конкретный пример: у меня сейчас приятель, столяр высокой квалификации, в ближнем Подмосковье на заработках. Зарплата в 5 раз выше калужской (за 40 штук). Ездит на электричке, как и его коллеги по цеху. Каждый день.

Сообщение отредактировал Andey: 18 марта 2008 - 12:47


#52 shroo0m

shroo0m

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:MR, г. Дубна

Отправлено 18 марта 2008 - 20:36

в них нельзя проехать на халяву, а в электричке можно :clap:



Если б можно было, ты бы и сам ездил... И я бы ездил. .. А вообще, товарищи, МПС наглеет.. Лучше б шестизначные зарплаты своего начальства урезали...

#53 Дрейхан

Дрейхан

    Умудренный

  • Путешественник
  • 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Кунцево

Отправлено 18 марта 2008 - 23:04

вы можете быть уверены, что он точно все положит себе в карман

всё точно не получится положить изза такой штуки как план

призвали бы организовать бойкот РЖД

Ну во-первых все кто может его организовать (ездить на автобусе, на своей машине и проч...) уже сделали. Во-вторых пробки таки своё делают и на ряде направлений народ пересаживается на электрички...
Только вот парадокс - от собираемости платы за проезд качество обслуживания мало зависит. Кто не верит пусть съездит в Тульскую область где платят все а количество дизелей от чего-то уменьшается...

#54 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 19 марта 2008 - 11:08

Все же МПС - монополист на ж\д перевозках и останется таковым всегда.

При нынешнем уровне коррупции и "откатов" экономически обосновать можно любую цену (хоть 5 коп. за км, хоть 100 рублей за км, смотря что выгоднее!), а потом еще попросить бюджетные дотации...

в какой-нибудь Европе труженнику, едущему на работу в мегаполис из пригорода и в голову не придет прыгать через турникет и предлагать контролеру "договориться без квитанции".
Потому что он (труженник), понимает, что зарплата его и такого-же работяги на ж\д примерно одинакова. А начальник этой ЖД получает, скажем, на 30% больше труженника. Ну пусть на 50%.

(там разница между 10% самых богатых и 10% самых бедных не в 40 раз (как в Моск.регионе)... можно поискать статистику точную.)

А у нас этот же житель подмосковья каждый день видит какие дачи строят себе "слуги народа", в т.ч. и начальники РЖД. Видит какие машины покупают чиновники с зарплатой в 10 тыс. рублей, на чем ездят их дети (где работают и учатся и т.п.), в т.ч. и и РЖД.
А если ты пойдешь работать на производство, то увидишь, что на одного человека изготавливающего что-либо своими руками, приходится 3-5 "начальников" которые получают в 10 раз больше работяги...

Вот из-за этого "перекоса в реальных доходах" и считает наш работяга, что платить полную стоимость проезда до Москвы не обязательно. Можно заплатить уже в вагоне 17 рублей "за услугу", плюс тариф ближайшей зоны. Это если с квитанциями. Чтобы и начальникам РЖД с этих денег тоже "перепало на хлебушек"
А без квитанции просто отдать 30 рублей.
А если бы каждый раз едучи из подмосковья на работу в Москву и обратно нужно было платить полный тариф, то электрички опустели бы в половину, а то и больше. А пробки на въездах в Москву увеличились...

#55 Andey

Andey

    Умудренный

  • Путешественник
  • 246 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 марта 2008 - 00:14

Умственноотсталыми-то, господа халявщики, прикидываться не надо: контролер за выполнение плана отчитывается корешками квитанций, и, когда вы платите без оной, ВСЕ кладет себе в карман. Вот и выбирайте: если по квитанции, часть ваших денег пойдет на коттедж владельцу РЖД, часть – на ремонт вагонов, покупку рельсов и т.п., часть – на зарплату машинистов, контролеров и т.п.. А если без квитанции – все пойдет в доход контролера. И даже подоходный налог он не заплатит :) Есть разница?

А собираемость денег и доходность - вещи разные.

#56 Silvery_Lynx

Silvery_Lynx

    Старожил

  • Путешественник
  • 789 сообщений

Отправлено 21 марта 2008 - 12:08

Оссподя 4 страницы спор идет ни о чем, а точнее, о том, что у всех разные приоритеты. Поэтому этот спор никогда не кончится.
Чем меньше лично я плачу кому-то - тем для меня лучше. Вот такая железная логика :).
Если можно спрыгнуть с платформы и отстегнуть тридцатку контролерам, а не 60 РЖД - я отстегну 30 контролерам.
Если можно не отстегивать тридцатку, а проехать на халяву - я проеду на халяву.
Если я иду к стоматологу, умученная болью, и в кассу за пломбу надо платить 900, а стомат предлагает дать ему 600 - ясен пень я дам ему 600, а кассу игнорирую.
А к "ты должна" в моем случае взывать бесполезно. Должна тока тем у кого занимала:)

#57 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 марта 2008 - 15:38

Сейчас у нас пустили частные электрички Калуга-Москва и Калуга-Тула. Обе дороже, чем обычные.


О, как. Не знал. Об экспрессах до Ярика, Тулы, Твери - знаю, но они вроде госные. И как внутри у этих частников? Цена оправдана?
------

Спасибо Игла и оппонентам за экономику и дискуссии о покупательской способности потребителей.
------

Честно говоря, за пределами МО я редко езжу на электричках, вообще не знал, что в регионах плата за проезд отличается - вроде ЖД самая централизованная общеригиональная система. Правда, недоумевал, конечно, как тетушки-дядюшки по дороге из Тайшета в Чуну могут заплатить столько же, сколько мы из Москвы в Серпухов.
------

но официальная зарплата разъездного билетного кассира в Москве сейчас 10 тысяч рублей.


Товарищи, а неофициальная зарплата контроллера за счет ваших тридцаток - еще плюс 1500 - 3000 р за дневную смену. Вы всерьез полагаете, что люди идут на эту, одну из самых нервных работ, за зарплату уборщицы московского офиса?..
------
------

И из последних зарисовок. Напомню, что речь начиналась вообще больше с автобусов-маршруток и прочего нерельсового транспорта, а также конкретно турникетов. Однако спор ушел в дилемму "платить ли контроллеру".
Так вот зарисовка: захожу в автобус с турникетом. Турникет за мной перехватывается солидного вида дядечкой, и он проходит следом. Я ему вкратце объясняю, что он не прав, и дальше совсем забавно: этот солидный дядечка в кожаной куртке, лет сорока, с усами :) начинает судорожно, словно извиняясь, говорить мне, по сравнению с ним юнцу с гитарой, "спасибо, спасибо..." Не, ну понятно, если бы мы поменялись ролями, было бы логично. Но о каком менталитете "платить - не платить" вообще может идти речь в этой стране... А турникет я старась до конца прокручивать - раз так халяву любит, пусть хоть пригнуться изволит.

Сообщение отредактировал DenX: 21 марта 2008 - 15:40


#58 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 марта 2008 - 15:35

Если я иду к стоматологу, умученная болью, и в кассу за пломбу надо платить 900, а стомат предлагает дать ему 600 - ясен пень я дам ему 600, а кассу игнорирую.

И, ясен пень, если через пару месяцев у тебя эта пломба вылетит, то платить придётся ещё раз. А моя клиника, например, даёт годовую гарантию на пломбы. Так, что я как лох, в кассу.

В остальных случаях то же самое, только не так наглядно.

#59 Дрейхан

Дрейхан

    Умудренный

  • Путешественник
  • 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Кунцево

Отправлено 22 марта 2008 - 16:56

Умственноотсталыми-то, господа халявщики, прикидываться не надо: контролер за выполнение плана отчитывается корешками квитанций, и, когда вы платите без оной, ВСЕ кладет себе в карман

А при чём тут умственная осталость? Общался с контролёрами и абсолютно всё никто себе не оставляет, как правило после смены просто выписываются квитанции на двоих-троих и так до уровня 70% с плана, а вот остальное уже себе :)

#60 andrey_mel

andrey_mel

    Умудренный

  • Путешественник
  • 114 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 марта 2008 - 22:42

У контролеров в пригородных электричках есть определенный план,они по квитанциям его выполняют.Ну а все остальное они дербанят между собой.Блин даже как-то западло денег им давать,они за день делают свою месячную зарплату.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей