Отправлено 22 февраля 2013 - 16:05
Захотелось и мне побывать в Англии.
Получил приглашение от друга с российским гражданством и британским резидентством.
Приготовил 6-месячную выписку с депозитного банковского счёта с более чем достаточными средствами.
Других документов не предоставил, поскольку нет постоянной работы (фриланс), а оплату получаю наличными. Подтверждённой документами собственности также нет.
Запрос визы в UK делал впервые. До этого получил 10 шенгенских виз, последняя – годовая.
21 января отдал доки в визовый центр. Приняли, замечаний не было никаких.
31 января заявление рассмотрено.
04 февраля паспорт вернули в визовый центр.
Итого срок – ровно две недели.
Получил отказ. На "ветер" выброшены 4 тысячи рублей визового сбора.
Вот отмазка, которую миграционный служащий привёл в качество обоснования отказа:
1. Вы предоставили электронную копию банковской выписки (через систему интернет-банкинга), а не оригинал. Мне влом было звонить в Ваш банк для проверки, поэтому я просто не поверил в аутентичность документа и соответственно в Вашу способность оплатить затраты на поездку.
2. В предоставленной банковской выписке не отражено поступление и расходование средств, получаемых Вами в ходе Вашей фрилансерской деятельности, поэтому я не уверен в Вашей способности оплачивать затраты на поездку.
В паспорт вложена издевательская брошюра "Добро пожаловать в Великобританию".
Выводы о работе служащих визового центра: ни хрена они не работают в помощь просителю визы. Просто тупо перекладывают бумаги. А ведь могли бы обратить моё внимание на то, что электронную выписку могут не принять (хотя у консульств трёх шенгенских стран такая справка не вызвала сомнений). Или у других людей принимают, просто я оказался крайним?
В общем-то на будущее ясно, как готовиться к следующему запросу визы. Но уже не хочется тратить деньги на эту страну. Поеду в более дружественную.
////////////////////////////////////////////////////////////////
Тем не менее, воспользовавшись своим правом бесплатной апелляции, написал вечером пятницы в консульство жалобу, где обвинил отказавшего мне визового служащего в предвзятом отношении к провинциальным туристам.
Уведомление о доставке жалобы пришло в тот же день. А уже в субботу вечером мне пришёл ответ от менеджера визового отдела, что моя жалоба рассмотрена. Суть результата такова: не расстраивайтесь, предвзятого отношения лично к Вам нет, такова единая политика нашей страны. Вам же за уплаченные 4 тысячи рублей разъяснили, в каком виде мы желаем видеть документы. Так что платите ещё раз и хоть завтра подавайте новое заявление на визу.