Самая главная дрянь при использовании горелок, как все заметили на опыте, заключается в том, что баллоны запрещено перевозить в самолёте.
Деньги тратить на газ на месте - это еще полбеды. Натоящая беда будет в том случае, если возьмёшь всю приблуду к горелке (насадку, шланг, подставку и т.д.), а на месте подходящих баллонов в продаже не окажется.
На этот счёт следующие соображения, касающиеся, правда, ситуации в западноевропейских странах.
При выборе продукта (горелки) исходим из следующего:
1. баллоны должны покупаться на месте (быть в наличии везде: в продаже как в городах, так и в кемпингах)
2. должно быть дёшево
3. должно давать достаточно тепла
4. должно работать во всех среднестатистических (по крайней мере, не экстремальных) условиях
5. должно иметь небольшой размер
6. должно быть надёжно (служить долго и не требовать большого ухода)
Мой многолетний опыт показывает, что всем этим параметрам довольно хорошо соответствует газовая горелка BLEUET 206, выпускаемая фирмой Campinggaz (Coleman) (см. фото). Эту штуку я использую много лет и в самых разных условиях. Единственное место, где у горелки возникают проблемы - это большие высоты, где из-за разряженности воздуха теплоотдача уже не та. Но большие высоты не относятся к "среднестатистическим" случаям, там переходят на бензин.
Это самая дешёвая горелка из всех, что можно найти в продаже (около 20 Евро). Поскольку выпускается очень много лет (с 1955 г.) и стала самой популярной горелкой среди треккеров (данные спортивных журналов + мои личные наблюдения "в пути"), баллоны можно найти всегда и везде. Баллоны (тип CV 260) небольшого размера, смесь 190 грамм пропан+бутан. Высота всей горелки (насадка и баллон) - 18 см., вес в сборе - всего 540 грамм (из этого веса 260 грамм - вес полного баллона). Баллоны очень дешевые (от 1,2 до 2 Евро). Тепловая мощность горелки, естественно, ниже, чем у бензиновых и крупных газовых, однако её вполне хватает (учтём еще здесь и малые размеры и вес, а также другие вышеперечисленные позитивные стороны этой горелки). С моей точки зрения, самое компромиссное решение из возможных.
Поскольку я в каждом походе записываю "статистику", вот живой пример использования (по опыту): недельный треккинг, 3 человека, готовка 3 раза в день (котёл 2,5 литра) плюс раза 3-4 в день кофе или чай, высоты 600-2500 метров (этот параметр малозначим, так как на таких низких высотах у горелки проблем никаких не будет), температуры от 18 до 0 градусов. В таком походе было израсходовано 3,5 баллона. В походе всегда применялись все возможные способы защиты горелки от ветра. Плюс немаловажный: в отличие от бензина не воняет, никакой уход не требуется.
Теперь о транспортировке (боюся-боюся, см. комментарий выше в форуме). Система эта "самопрокалывающаяся", то есть, если баллон надет и в нём еще есть газ, горелка транспортируется вместе с насадкой, то есть "в сборе". Никаких проблем в походах никогда не было: на рюкзаках сидели, рюкзаки бросали и били о скалы и т. д. Только одну меру применяли: горелку всегда носили в тряпичном мешке, поскольку, если в "сопло" горелки попадет влага, то придется очень долго это сопло прокаливать огнем (или самой горелкой, если что-то из неё выходит - здесь, конечно, лишний расход газа будет - или зажигалкой), пока пламя не начнёт выходить через все дырочки.