Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Банк заблокировал карту во время поездки
#1
Отправлено 16 мая 2009 - 14:29
Эти козлы заблокировали мне 2 карты (!) из-за того, что я пользовалась ими в Индонезии, а им это показалось опасным. На вопрос аргументировать, почему так сделали, отвечают, что карта является собственностью банка, соответственно делать они могут с ней что захотят. А то, что деньги, находящиеся на этой карте являются собственностю клиента их совершенно не волнует.
Теперь я по милости директора банка,, издавшего указ о блокировке карты нахожусь за 10 тысяч км от дома без копейки денег. И потратила уже уйму денег на звонки в Россию и разборки с этим гребаным банком.
Хочу подать на них в суд по приезду. Кто знает, какие документы мне можно и нужно тут собрать для подтверждения моих трат, неудобств, морального ущерба и бедственного положения?
#2
Отправлено 16 мая 2009 - 22:16
У банка есть своя политика безопасности, система управления рисками. Когда банк видит, что клиент - российский резидент на протяжении нескольких месяцев расплачивается своей картой в экзотической стране Индонезии, он понимает, что для российского резидента это нехарактерно, и для подстраховки карту блокирует. Потому что если по карте происходит несанкционирование списание средств, то банку предстоит осуществлять их возмещение из своих средств. Банк рисковать не хочет.
Чтобы избежать такой ситуации, люди обращаются в банк, выдавший карту, и предупреждают, что едут в необычное место на необычный срок и планируют там расплачиваться картой.
#3
Отправлено 16 мая 2009 - 22:42
А вообще это жэсть, я в шоке. Мне кажется что по этому поводу можно хорошо покипишить. Я бы в любом случае попробовал.
Интересно пытался ли банк связаться с клиентом перед тем как заблокировал карту ? Первую и вторую ?
Так же вообще можно остаться без денег...
Я бы счел своим долгом написать какую-нить клевую статью о моих злоключениях без денег на тему - (отдых превратился в кошмар и выжить мне удалось по чистой случайности, но у меня до сих пор трясутся руки и дергается глаз и вообще смотрите я весь седой) по вине банка и отправить ее во все СМИ и раскидать по интырнетам для отманивания клиентов, чтобы этот банк рухнул первый когда придет апокалипсец
Помниться пришел мой старинный дружище как-то в мой банк чтобы положить мне денег на карточку когда я был далеко от дома, а ему сказали что нельзя ПОЛОЖИТЬ деньги, мол доверенности нет. Он зная что я совсем без денег пошел к директору, покипишил, разрешили положить. С тех пор я узнал что для того чтобы кто-то мог положить деньги мне на счет - нужна оказывается доверенность на этого человека. Жуть...
#4
Отправлено 16 мая 2009 - 23:12
Если этот вариант в банке авангард недоступен, такая опция уж точно должна быть в системе клиент-банк.
К тому же, через клиент банк можно написать произвольное письмо (подтвердив личность переменным кодом или сертификатом), с просьбой таких вещей больше не делать
Кстати, вполне вероятно, что блокировка автоматическая и служба безопасности не в курсе.
#5
Отправлено 17 мая 2009 - 09:43
#6
Отправлено 17 мая 2009 - 10:32
#7
Отправлено 17 мая 2009 - 11:34
У меня ещё в 2004 году Банк Москвы заблокировал зарплатную карту, во время моей поездки в Одессу.
Так как имеющихся на руках денег мне хватило, то скандалить я начала, уже вернувшись в Москву.
В отделении мне объяснили, что банк таким образом печётся о своих клиентах и блокирует карты с подозрительными операциями (в моём случае это было снятие наличности в банкомате) в странах, по которым идёт нехорошая статистика по мошенничествам с картами.
Блокировка делается автоматически, поэтому чтобы не было сюрпризов нужно заранее предупреждать банк.
В Авангарде достаточно вменяемая служба поддержки, поэтому непонятно, из-за чего такие сложности.
В суде Вам ничего не светит, так как Банк продемонстрирует соответствующий пункт Договора, который Вы подписали, получая карточку.
И в оправдание этой политики расскажет о сотнях пострадавших от карточных мошенников.
А как известно, ограничение прав и свобод одного человека в угоду безопастности ста человек - это и есть цивилизация...
По опыту, карточек нужно иметь две - разных платёжных систем и банков, потому что неожиданных "сюрпризов" от банков достаточно много...
И гораздо более распространённая проблема, что банкоматы местных банков работают не со всеми российскими банками...
И рассчитывать только на карточки тоже нельзя.
#8
Отправлено 17 мая 2009 - 11:53
И в отношении службы поддержки "Авангарда" у меня тоже сложилось довольно хорошее впечатление. Во всяком случае, в ситуациях, когда надо прокомментировать уже произошедшее событие (с анализом перспектив, надо признать, бывали серьёзные косяки).
#9
Отправлено 17 мая 2009 - 17:37
Спешу успокоить, что с голода пока не помру
Значит, рассказываю подробности. Во-первых, сразу скажу, что сегодня по звонку мне разблокировали карту на время разговора (А разговор с Россией однако недешев. На хрена мне такие радости?) И я сняла часть денег. Вторую карту сказали, что может быть смогут разблокировать таким же образом в рабочее время, опять звонить и тратить деньги.
Ну ладно, успокою, что с голода пока не помру
А теперь сначала. Придя в офис банка я сразу же предупредила, что еду в Азию, и, в частности в Индонезию. Спросила, возможно ли такое, что мою карту заблокируют. Получила отрицательный ответ. Мол, мы такого не делаем, единственное, что по возвращению домой надо будет сделать перевыпуск. Но пока вы в другой стране, карта блокироватся не будет. Поверила..
Далее. После блокировки первои карты, много раз звонила в службу поддеержки, и выясняла, как же так, по какой причине блокировка. Причина - распоряжение директора службы мониторинга или что-то типа того. Мол, они зарегестрировали, что карта пользовалась в потенциально опасных местах. (Это банкомат банка BCA, одного из крупнейших в Индонезии). Пoсле долгих разборок сошлись на том, что они мне могут разблокировать карту на время разговора. Т.е. я должна звонить им стоя в банкомате и создавая очереди.. Попросила (на словах) вторую карту не блокировать. Кстати, разговоры ведь должны записыватся? Можно и поднять будет запись.
Ок. Попросила маму кинуть немного денег на вторую карту. Проработала она недолго - 1 транзакция в банкомате, покупка билетов Аиразии - и 2-ю карту тоже заблокировали! Далее, когда я звонила и скандалила, на вопрос "какого хрена?" ответили, что карта является собственностю банка и они что хотят, то и делают, потом звонок то ли оборвался, то ли сотрудник попросту кинул трубку.
То есть, банк совершенно проигнорировал мою просьбу (дважды) не блокировать карту, либо у них там нет никаких коммуникаций между отделами, что говорит аблолютно не в пользу менеджмента банка.
Теперь для меня неудобства:
1) Каждый раз, когда нужно снять денег, надо звонить в Россию, соответственно бежеть пополнять баланс на телефоне ( а если связи не будет?),
2) Вторую карту разблокируют (может, если им захочется), только в их рабочее время.
3) Я не могу совершать покупки в интернете и в магазинах и офисах авиакомпании по карте.
4) Приходится сразу снимать и таскать с собой большое количество налички, что небезопасно.
То есть, вместо услуги, получаются одни неудобства...
#10
Отправлено 17 мая 2009 - 20:39
С угрозой, что засудите, когда вернётесь?
Ещё неплохо бы в копию поставить какой-нибудь емейл ЦБ.
Письменная переписка - это более существенно (и более дешево).
А то у Вас всё на словах получается - заявление перед отъездом не написано, все просьбы только по телеофну...
#11
Отправлено 17 мая 2009 - 21:09
#12
Отправлено 17 мая 2009 - 21:45
Мне во время поездки в Одессу Банк Москвы блокировал зарплатный электрон.А вот интересно, какие карты заблокировали? Электрон или Классик?
И, кстати, потом карточку пришлось перевыпускать.
По-моему, блокировка зависит только от решений службы безопасности банка - решат, что блокировать нужно все виды карт, значит, блокироваться будут все.
#13
Отправлено 18 мая 2009 - 07:02
Сейчас на большинстве телефонов есть функция записи разговора. Записывайте, а то потом хрен че доказать можно будет.
Желаю удачи!
#14
Отправлено 18 мая 2009 - 13:08
У одного моего знакомого в "Авангарде" была такая история. Была положена крупная сумма денег на срочный счёт под очень хороший процент. Срок подошёл, знакомый отправился выяснять, что делать с деньгами, какие новые привлекательные варианты может предложить "Авангард". А сотрудница ему сообщает, что счёт, на котором лежат деньги, это такой чудесный счёт, условия которого автоматически пролонгируются на неопределённый период, и пока деньги лежат, те же чудо-проценты продолжают идти. Обычно, как известно, по истечении оговоренного срока счёт превращается в сберегательный с ничтожными процентами. Знакомый подивился, уточнил, переспросил, но в итоге поверил, поскольку вопрос обсуждался в центральном офисе, а не на завалинке под семки.
Чуда не произошло. Счёт-таки преобразовался в сберегательный сразу по истечении срока. Пролежав ещё пару лет, сумма почти не увеличилась (а с учётом инфляции и серьёзно обесценилась). Сотрудницу эту уже не найти, а если бы и найти, то ничего не доказать.
Короче, верить на слово в таких делах нельзя даже самым официальным и уполномоченным лицам.
#15
Отправлено 18 мая 2009 - 15:31
Visa Classic и MasterCardкакие карты заблокировали? Электрон или Классик?
Это точно.Прихожу к выводу, что серьёзные разговоры с банками можно вести только в письменной форме.
Может состряпаю им письмо. ХОтя тяжело это делать, не имея под рукой условий договора.. Вообще не помню, чтобы мне их давали..
#16
Отправлено 18 мая 2009 - 15:39
Я бы написал им мягкое письмо, исходя из того, что произошло недоразумение, без наездов, оценок, выяснения виновных и т.д. Просто описание последовательности действий, включая разговор в банке перед поездкой о том, что блокирования не будет. Там же - описание своей бедственной ситуации и переносимых неудобств и как резюме - просьба разблокировать карту и больше её не блокировать.
Если не сработает, тогда уже можно пригрозить подробным освещением этой ситуации на всех доступных путешественнических форумах как пример плохой внутренней организации работы в банке с выводом о его ненадёжности. Может, угроза репутационных потерь (вполне заслуженных) растормошит их бюрократию.
#17
Отправлено 18 мая 2009 - 21:32
Договор подписывается на открытие счёта, также подписываются тарифы и правила при выпуске и получении карты.ХОтя тяжело это делать, не имея под рукой условий договора.. Вообще не помню, чтобы мне их давали...
Просто, мы обычно подписываем эти бумаги, не читая (всё равно в них ничего не изменишь), а потом удивляемся заявлениям, что "карта является собственностью банка"... а ведь эта фраза даже на самой карте написана.
А сюрпризы банки могут устроить любые, так как для изменения условий Договора им достаточно вывесить информацию об этих изменениях на своём сайте...
Мы вот в 2007-м году попали в идиотскую ситуацию, когда банки поголовно ввели ограничение на снятие наличности в банкомате в течение одних суток.
Нам нужно было расплачиваться за чемпионат Европы (проживание, питание, стартовые взносы, содержание лошадей и т.д.), а деньги, предназначенные для этого, почти у всех лежали на карточках (кстати, банки у всех были разные)... в результате нам пришлось во время соревнований три дня подряд ездить в местный венгерский банк и снимать деньги по частям.
#18
Отправлено 19 мая 2009 - 12:39
#19
Отправлено 23 мая 2009 - 19:03
Вообще бред какой-то.
#20
Отправлено 23 мая 2009 - 21:47
Не российской дочки, типа Райфайзена, а именно европейского.
Так как у наших банков, видимо, пошла эпидемия, потому что я за последнюю неделю слышала уже несколько таких историй, и, причём, о разных банках.
Раньше блокировали, конечно, но как-то не так повально.
Причём, мне абсолютно не ясна их логика - почему, например, расплатиться картой в магазине в Бутово, считается более безопасно, чем в Лондоне?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей