Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Я тоже решил в первый раз поехать стопом
#61
Отправлено 21 августа 2011 - 17:58
#62
Отправлено 08 апреля 2012 - 01:09
я 10 лет ездил без горелки и ни разу не пожалел, что у меня ее нет.
Хотя нет, однажды на зимней сибэльбе пожалел, когда утром в -32 вылезал из палатки.
Нет правда.. расстояния между городами в России а особенно в европейской ее части, как и в Белоруссии, Украине -
легко преодолеваются за световой день, и поэтому имея в рюкзаке некий аварийный запас еды,
можно не испытывать проблем, даже вечером например, не доехав до города в приличное время.
Да и кафэшки многочисленные притрассовые никто не отменял.
Я вожу курагу, банку консервов (одну) например паштет.. или сайру или крабовые палочки.
И термос небольшой с кипятком. Можно заварить ролтон, гречку в кружке, если уже вдруг захотелось комфорта и горячего ужина.
Но по опыту мне не очень хочется оного, больше хочется спать.
А один день вечером не поужинать организм легко перенесет. Я худею даже специально в таких поездках.
За месяц удается сбросить до 10 кило.
Так что заморочки с горелкой актуальны если едешь скажем на эльбу. Где будешь целенаправленно готовить.
Сообщение отредактировал Wlad24rus: 08 апреля 2012 - 01:10
#63
Отправлено 10 июня 2012 - 01:06
ну у кого 30 километров у кого 300..
Я сначала прочитал ПВП, послушал Санту "Буева Легенда" Дергачева,
съездил на 30 км, потом подумал что из списка вещей мне надо для поездки на 860 км,
взял, что у меня БЫЛО для этой поездки, пожалел что у меня нету того что НАДО,
потом уже нашел попутчика, с тем что у меня НЕ ХВАТАЛО, -
и поехал в дальнюю дорогу на Эльбу, - в ней нашел много интересных людей, и дальнейшее разрешилось само собой.
Насчет ПВП скажу что в ней есть только одна сторона, один взгляд на автостоп, с точки зрения "научности".
Этим она хороша, так как подсказывает выходы из возможных безвыходных ситуаций на маршруте.
Но там не хватает немного более "цивильного" взгляда на автостоп, когда у тебя есть и деньги и способность их зарабатывать в поездке,
когда ты можешь выбирать - поехать тебе эту ночь на поезде, или есть настроение прокатиться стопом,
и вопрос денег не стоит, скорее все решает вопрос наличия или отсутствия билетов например.
А так же в ПВП не хватает "Спортивного" взгляда на автостоп. Со всеми заморочками.
Как-то так. А в целом ПВП, чтобы о ней не говорили - вполне себе неплохой, годный ФАК.
Сообщение отредактировал Wlad24rus: 10 июня 2012 - 01:07
- denwer нравится это
#64
Отправлено 10 июня 2012 - 05:07
Поделюсь тем, что имею на данный момент в голове
Небольшие пояснения (3шт.):
1) Не все темы форума я ещё посетил, так что могу повторить, где-то здесь, уже сказанное. Модераторы, не обессудьте))
2) ПВП читал давно, ещё в 90-х, а для того времени, если кто помнит)), там всё более-менее логично, хотя сам "начал" ещё до появления данного бесценного произведения (всем новичкам - читать ПВП обязательно!).
3) Мой опыт связан с некоторой "автономией", то есть - люблю горы, тишину, безлюдные места, поэтому к "впискам" (летом, особенно) стараюсь прибегать только в случае крайней необходимости. И возможно, это накладывает определённый отпечаток на моё отношение к снаряжению и вообще - к поездке.
1. Рюкзак должен быть не обязательно дорогой, но сшитый хорошей прочной ниткой (это легко узнать при необходимости). Стоимость рюкзака часто накручивается из-за наличия множества карманов, всяких "железок-трансформеров", "псевдоанатомических конструкций", "тройных молний" и т.п., в которых новичок обязательно запутается. Потом сами решите. Сначала нужно что-то самое простое и дешёвое. Также, чтобы была лёгкая защёлка на животе (не требующая отдельной настройки). чтобы боковые лямки были достаточной длины для привязывания пенки (иногда на них экономят).
Главное - непромокаемые чехлы:
- на рюкзак
- на себя (плащ)
2. Пенка обычная тонкая подойдёт. Вряд ли впервые путешественник поедет зимой, да ещё - на север. А это - объём и вес.
3. Горелку с собой, всё же, вожу, так как иногда отклоняюсь от трассы на несколько дней. Зато хорошо помню десятки ситуаций, когда она позволяла, например, попить чаю в холодной электричке или ночью на трассе возле закрытых кафешек. А там, где расстояния между "поселениями" побольше, не всегда у дороги есть "места кормления". И, бывает, отдохнуть, посидеть на пенке, попить горячего чаю - то что надо, чтобы двинуться дальше)). Кстати, если уж горелка+пенка, то рекомендую брать 3 (три) канцелярских прищепки-зажима для скрепления пенки вокруг вашего "очага". Они почти ничего не весят и места не займут, зато вы сможете насладиться горячими напитками или едой:
а) при любом ветре (и дожде, кстати)
б) в любом месте (пенка вокруг горелки годна также в качестве маскировки)
4. Вода. Всякое может быть, так что независимо от всего - хотя бы литр воды.
_________________________________
Пару замечаний по "движению":
1. Время старта: совершенно НЕ ВАЖНО! Как соберётесь, так и выезжайте. Как для вас естественно - так и живите. Не делайте из своей поездки "подвига". Практика показала, что "вымученный", не выспавшийся после ночных сборов автостопщик, "правильно" вышедший на трассу с первым лучом Солнца, едет ГОРАЗДО медленнее, чем ленивый "тюлень", который, пропустив все "разумные" сроки, спокойный, отдохнувший, в хорошем настроении вышел на старт, часов этак в 5 вечера
И никакая "энтропия" тут не работает. Только собственное настроение и самочувствие.
Ну и напоследок - 3 основных правила, которые образовались в ходе движения:
1) Всегда быть в хорошем настроении. Усталому, больному или обиженному путнику никто не будет рад. Водители всё чувствуют! Если кончились силы, пропало настроение, все проезжают мимо... - срочно отойдите от трассы, перестаньте тратить остатки сил! Посидите, подумайте о причинах, отдохните, чаю попейте, даже поспите, если есть возможность. Как только удалось расслабиться и просто на минуту забыть, что "никак не могу уехать!" - всё! Смело и весело возвращайтесь на дорогу - вас быстро возьмут.
2) Никогда не впадать в зависимость. Люди часто желают нам добра, иногда слишком навязчиво... Но, к сожалению, "мерила добра", не универсальны. Например, когда водитель говорит: я знаю место, где вы точно уедете - не стесняйтесь подробно расспросить его, возможно (даже - скорее всего!) его "знания" отличаются от ваших. Или например чувствуете, что человек явно пытается "нарушить ваши границы" не стесняйтесь ВЕЖЛИВО поставить его на место. Если это не получается, не бойтесь, в качестве "крайней меры" - под благовидным предлогом попросить остановиться и покинуть машину. Не держитесь за "транспорт любой ценой". Если вы выйдете спокойно, не растратив все силы, потом быстро уедете. А что может произойти в ином случае, сами понимаете...
3) Всегда быть собранным, внимательным и активным. Всегда планировать дальнейшие шаги: знать, думать, когда выйти, где встать и чётко действовать по своему плану. Как бы это ни казалось со стороны, что "вас везут", но на самом деле - едете вы. Водитель, в данном случае, существо полноправно пассивное, он ведь "у себя дома", и вы для него - не более чем "лёгкая забава". Следовательно, одним неудачным для вас поворотом судьбы, вы можете оказаться "на улице". Так что будьте "внимательны к ближнему".
Всегда имейте представление о том, где географически вы едете, чтобы случайно не "проехать свой поворот". Очень легко, особенно новичку, расслабиться: "я еду, меня взяли, жизнь удалась!". И потом, вдруг неожиданно оказаться где-то ночью на неосвещённом участке, на холоде и, главное: совершено "не готовым".
Вот, ещё вспомнил:
Когда ловите машину - всегда останавливайтесь и снимайте рюкзак. Рюкзак ставьте перед собой (где это возможно). Чтобы он был с вами или на одной линии от водителя или лежал немного в стороне (не боком!).
Сообщение отредактировал snlfx: 10 июня 2012 - 05:21
- Dmitryjewski, denwer, Kris Vandervalke and 1 other like this
#65
Отправлено 10 июня 2012 - 23:29
Небольшие пояснения (3шт.):
4. Вода. Всякое может быть, так что независимо от всего - хотя бы литр воды.
_________________________________
+1 Вода - всегда с собой.
Полторашка хотя бы чистой воды спасала много раз чтобы не пить из лужи, потому что солнечный удар и жара..
А разок даже авто тушил.
Пару замечаний по "движению":
1. Время старта: совершенно НЕ ВАЖНО! Как соберётесь, так и выезжайте. Как для вас естественно - так и живите. Не делайте из своей поездки "подвига". Практика показала, что "вымученный", не выспавшийся после ночных сборов автостопщик, "правильно" вышедший на трассу с первым лучом Солнца, едет ГОРАЗДО медленнее, чем ленивый "тюлень", который, пропустив все "разумные" сроки, спокойный, отдохнувший, в хорошем настроении вышел на старт, часов этак в 5 вечера
И никакая "энтропия" тут не работает. Только собственное настроение и самочувствие.
Это конечно да, но вечернюю и утреннюю волну никто не отменял,
а ночью может зависон случиться.
Ну и напоследок - 3 основных правила, которые образовались в ходе движения:
1) Всегда быть в хорошем настроении. Усталому, больному или обиженному путнику никто не будет рад. Водители всё чувствуют! Если кончились силы, пропало настроение, все проезжают мимо... - срочно отойдите от трассы, перестаньте тратить остатки сил! Посидите, подумайте о причинах, отдохните, чаю попейте, даже поспите, если есть возможность. Как только удалось расслабиться и просто на минуту забыть, что "никак не могу уехать!" - всё! Смело и весело возвращайтесь на дорогу - вас быстро возьмут.
Позитив и еще раз позитив! Но иногда не помешает сменить позицию. Я так 6 часов под Уфой за постом простоял,
пока не ушел от него на пару км и через 15 минут не уехал.
Потом узнал что в Башкирии самые отмороженные полицейские на этой трассе.
Вот, ещё вспомнил:
Когда ловите машину - всегда останавливайтесь и снимайте рюкзак. Рюкзак ставьте перед собой (где это возможно). Чтобы он был с вами или на одной линии от водителя или лежал немного в стороне (не боком!).
... а потом доставайте еду и начинайте демонстративно закусывать. У меня было много случаев, когда только решишь сделать паузу,
не стопить, а достать крабовые палочки, термос и поточить - тут же что-то стопится само (на еду)
- sola, Kris Vandervalke и umkin777 это понравилось
#66
Отправлено 11 июня 2012 - 01:02
С этим согласен, но всё же в первую очередь - "волна" внутренняя!Это конечно да, но вечернюю и утреннюю волну никто не отменял,
Замечал много раз: по МКАДу идёт поток, и из него одна ***.....дцатая машина остановится,
а например, на севере, в стороне от трасс, 2 машины в час,
и одна ТОЧНО возьмёт )))
Так что, какие бы волны ни "бились о борт корабля",
если наш пациент "немощен", то ему даже цунами не поможет)
Сообщение отредактировал snlfx: 11 июня 2012 - 01:04
- Wlad24rus нравится это
#67
Отправлено 11 июня 2012 - 01:13
Кстати, я первым пунктом как раз указал "подумайте о причинах")))Позитив и еще раз позитив! Но иногда не помешает сменить позицию. Я так 6 часов под Уфой за постом простоял,
пока не ушел от него на пару км и через 15 минут не уехал.
А вот по поводу позиции - это точно:
Иногда всего несколько шагов вперёд сделаешь - и уехал!
В любом случае: "активность".
#68
Отправлено 11 июня 2012 - 01:26
Да! было такое сколько раз!... а потом доставайте еду и начинайте демонстративно закусывать. У меня было много случаев, когда только решишь сделать паузу,
не стопить, а достать крабовые палочки, термос и поточить - тут же что-то стопится само (на еду)
Но здесь я имел в виду другое, а именно, интересное наблюдение (почти примета!):
Вот вылез из машины, бодрый, весёлый, рюкзак на плечах, поднимаешь руку.
А мысли, при этом, примерно, такие: "Отличная позиция, ну кто у нас следующий?".
И тишина... долго)))
Снимаешь рюкзак, ставишь рядом - 5 минут - и едешь!
Из этого пришло наблюдение, что не есть хорошо:
а) ловить "на ходу", идя спиной к водителю
б) стоя с рюкзаком на плечах в "позе готовности"
Странно, но факт.
Кто-нибудь ещё замечал такое?
- Владимирыч нравится это
#69
Отправлено 11 июня 2012 - 06:32
никогда не ставлю рюкзакб) стоя с рюкзаком на плечах в "позе готовности"
Странно, но факт.
Кто-нибудь ещё замечал такое?
1) я себя так сразу обозначаю для водителя;
2) рюкзак всегда идеально чистый, чтобы потом не испачкать чей-то салон
правда, раз вышло с точностью до наоборот - вымазал рюкзак об ... салон у одного бешенного путешественника-автрийца,
который полтора года подряд путешествовал в своём микроавтобусе
- Dmitryjewski, maddonna и snlfx это понравилось
#70
Отправлено 11 июня 2012 - 09:50
Да и драйвера часто говорят что обратили внимание именно на рюкзак, или на пристегнутую сбоку пенку.
С рюкзаком на плечах стоишь гораздо дольше.
- Dmitryjewski и snlfx это понравилось
#71
Отправлено 11 июня 2012 - 10:49
никогда не ставлю рюкзак
1) я себя так сразу обозначаю для водителя;
2) рюкзак всегда идеально чистый, чтобы потом не испачкать чей-то салон
Две крайности одной цепи.Всегда ставлю рюкзак перед собой т.к. тоже заметил такую закономерность.
Да и драйвера часто говорят что обратили внимание именно на рюкзак, или на пристегнутую сбоку пенку.
С рюкзаком на плечах стоишь гораздо дольше.
Лично я никогда не ставлю рюкзак на землю если:
1. его объём не превышает 60 литров, например воровский экспедиционник.
2. под ногами грязь.
Если путешествую с 90-литровым рюкзаком, то снимаю и ставлю его рядом с собой в зависимости от обстоятельств. Но обычно езжу с воровским экспедиционником, хватает.
- denwer нравится это
#72
Отправлено 11 июня 2012 - 12:46
Во-первых, драйвер сразу видит объём твоего багажа и прикидывает, поместится ли он у него. Не показывать - как-то... хм... нечестно, что ли. Во-вторых, именно рюкзак в первую очередь отличает стопщика от тюленя.
Правда, когда мы едем вдвоём - ставим рюкзаки не перед собой, а сбоку.
А ещё на рюкзаке сидеть можно
- Dmitryjewski и snlfx это понравилось
#73
Отправлено 11 июня 2012 - 15:31
- snlfx нравится это
#74
Отправлено 04 июня 2013 - 00:40
Первый стоп-M3 50км от Москвы,голосовал за знаком "Олень",5 машина остановилась,доброжелательный,длинно седоволосый юноша лет 50,разговор был интересен.
Впечатлений много.Шел спиной к дороге-остановился дедушка и подвез;веселая,обучающая,братская поездка с Харьковчаниным;попросил быструю машину до Москвы-140км по трассе,был накормлен,получил жвачку никоретте,1т руб и номер телефона.
Благодаря Вам,форумчани,состоялись эти поездки.Дякую! Спасибо!
В планах Омск,Окунево,20ые числа июня.
Сообщение отредактировал Колдун: 04 июня 2013 - 00:42
#75
Отправлено 04 июня 2013 - 22:24
Если все таки ставлю, то на что-то чистое.
Вы замечали их оценивающий взгляд? Оценка на "грязнулистость" далее переходит на отношение ко мне.
до сих пор езжу без горелки, но сухое горючее, пара таблеток, всегда со мной. Также пол литра воды (по РФ)
спиной стопить тоже считаю не уважительным, это только суперкрайняя мера.
Ноубоди, сидеть на рюкзаке ...наказала бы, если б кто не за ту ручку мой баульчик взял, а не просто сел К рюкзаку у меня ревностное отношение, как к части моего тела. Моя 70-литровая часть.
Остальные правила, где по интуиции и плановости -это ёпрст. Про волны и высыпание и т.д. Тут вот такая фигня начинается, одно другому на яйцококкеры наступает. Смотрите приоритеты. А так... опосля никакой закономерности и, или логики. Совета не дам, у самой мозг свихнулсо на аналитике. Это как женщину обхаживать, трассу то, дело вкуса, кто-то смакует, кто что и чем довольствуется.
- romchyk нравится это
#76
Отправлено 04 июня 2013 - 22:57
Ну, видимо, у меня порог совсем не на высоте... Потому как даже с 10 кг на спине стоять хреново. А если 25?ставить рюкзак озимь для меня последнее дело. Даже если тяжело, терплю до последнего. А болевой порог у меня не на высоте Потому не стыдно рюкзак на спалку драйверу бросать.
На спалку рюкзак обычно пихается не стоя. Более того - только той стороной, которая никогда не соприкасается с землёй... А если рассуждать о чистоте рюкзака - так это его и багажник класть нельзя
Дело вкуса.наказала бы, если б кто не за ту ручку мой баульчик взял, а не просто сел
Я просто комплектую нижнюю часть рюкзака с тем расчётом, чтобы ничего не раздавить - и спокойно сижу.
#77
Отправлено 04 июня 2013 - 23:58
А если машин просто нет, 2-3-10 часов, пару дней...тоже сначала терпеть пока невмоготу не станет, чтобы потом вместо наслаждения тишиной и отсутствием людей мучатся больной и уставшей спиной? -)ставить рюкзак озимь для меня последнее дело. Даже если тяжело, терплю до последнего
#78
Отправлено 05 июня 2013 - 00:13
Когда уже разрешат ставить плюсики модераторам?!!А если машин просто нет, 2-3-10 часов, пару дней...
- denwer и maddonna это понравилось
#79
Отправлено 05 июня 2013 - 02:00
#80
Отправлено 05 июня 2013 - 10:12
Соглашусь с Мадонной:
Рюкзак ставлю, лишь через 30-40 минут, или когда устану. Благо, он у меня не тяжелый. Ставлю только на траву, или на сухой асфальт.ставить рюкзак озимь для меня последнее дело...
сидеть на рюкзаке ...наказала бы, если б кто не за ту ручку мой баульчик взял, а не просто сел К рюкзаку у меня ревностное отношение...
Не сажусь, не пинаю и стараюсь его перемещать в багажники-спальники самостоятельно.
У меня рюкзак, лицо воодушевлённое, он мне как друг. Ценю его как часть тела. Поэтому, он со мной ездит от самого начала, уже 6 лет.
Рюкзак обычно ставлю в машине перед собой на пол. А если кладу в багажник, то кладу на спину, если на спальник, то на ту сторону, что соприкасается со спиной.
Если еду недалеко, то могу его и не снимать, я даже с рюкзаком на сидении умещаюсь.)))
Стопить, жопой к водителю, это как разговаривать с человеком и не смотреть в его сторону.
- alex13 нравится это
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей