Да ну? Что же специалисты тогда такие плохие выходят? Я про айти.
Сказать "айти", всё равно что "машиностроение" или "энергетика" - очень много специальностей и специализаций на сегодняшний день. Определять, плохие спецы или хорошие, с точки зрения одной-двух организаций не представляется возможным. Искажённая будет картина. Например одной компании нужны айтишники исключительно "в цветных шапочках с пропеллером", а другой обычные сишники подойдут.-))
Во-вторых, от человека зависит. Многие и не из самых престижных ВУЗов вклиниваются в престижные компании и вкалывают так, что начальниками над прочими не столь, кхе..., вкалывающими, становятся.
В-третьих, нормальный спец айти понимает, что какие бы вещи он не изучал в любоМ ВУЗе - хоть в Оксфорде, хоть в Сорбонне, мысль не стоит на месте, и знания, полученные в самых почтенных местах, увы устаревают, поэтому он постоянно обложен книгами, читает, узнает и применяет на практике новое.
В-четвертых. От чрезмерной облогикофикации деятельности, специалист айти становится, что называется, с большим прибабахом, неадекватно воспринимая "убогую, глупую и нелогичную реальность". -) Многие хорошие спецы просто останавливаются, так как теряют внутреннюю мотивацию к действию. Деградируют.
Учитывая вышесказанное, невозможно отсутствие/наличие специалистов списать только на систему образования не только в России, но и где бы то ни было. Равно как и отследить качество образования по выходящим специалистам можно с большим трудом. Рынок диктует: если какой-то организации позарез нужен нестандартно обкуренный специалист, она создает школу и готовит его на своей базе. Мотивирует и заинтересовывает его. Как ещё? Причинно-следственные связи никто не отменял, как и второй закон термодинамики.
Как и в любой работе на гос службе, количество бонусов с выслугой лет превышает размер зарплаты. Но люди туда не из-за зарплаты идут, а потому, что действительно интересные проекты мало где в России есть.
Хотя бы интересные проекты - уже половина мотивации.