Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Автостоп глазами постороннего


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 89

#1 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 августа 2011 - 19:38

Здравствуйте! Я давно интересуюсь темой автостопа, и вот почему: будучи туристом и имея много друзей-автостопщиков, тем не менее, чувствую, что нечто меня в нём отталкивает и мешает взять на вооружение этот способ путешествий. А что конкретно, долго понять не мог. В конце концов, после двухгодичных изысканий, собрался с мыслями и написал
Почти уверен, что при рассуждении упустил кучу моментов. Надеюсь, что уважаемые посетители форума укажут на мои ошибки и помогут мне ещё немного продвинуться в понимании автостопа.
-----------------
Тема автостопа не отпускает меня вот уже несколько лет, нерешённый вопрос висит в воздухе и мешает моему дальнейшему успешному продвижению к формулировке Единой Теории Всего. Попытки разобраться в том, что же такое автостоп, уже предпринимались мной на страницах этого журнала, но сейчас всё написанное ранее представляется мне весьма незрелым и уводящим не туда, куда надо.

Два события, произошедшие за последний месяц, — моё знакомство с Её Величеством Федеральной Трассой (правда, «по другую сторону баррикад» — в качестве водителя транспортного средства) и определение к себе на ночёвку двух польских автостопщиков, следующих в Китай, — заставили меня вернуться к теме и на основе полученной информации сделать ещё одну попытку описать явление, расставить все двоеточия над «ё» и определить своё отношение к нему.

Механистический взгляд

Начну с заявления, которое может показаться нелогичным. А именно: чисто технически я не против передвижения между населёнными пунктами на попутных автомашинах, и даже наоборот, считаю это весьма разумным, поскольку это оптимизирует расходование авторесурса. Например, если четыре друга-автовладельца собираются вместе на отдых, они же, как правило, едут не каждый отдельно в своей машине, а четверо в одной из машин, скидываясь все вместе на топливо. Во Владивостоке, помнится, существовал сайт, где водители подбирали людей, которым в ту же сторону ехать на работу, чтобы в итоге возить друг друга. И так далее. Всё это прекрасно, и надеюсь, что это будет распространяться.

Однако есть поправка. «Автостоп моей мечты», который бы я с удовольствием практиковал, совсем не похож на то, что происходит сегодня. Скорее, я представляю его в том виде, в котором... он уже был, представьте, реализован. В Советском Союзе в 1964 году, постановлением Центрального совета по туризму.

«Ездить автостопом разрешалось путешественникам, достигшим шестнадцати лет и зарегистрировавшихся в местной туристической организации. Но регистрацией все дело не обходилось, ведь даже людей путешествующих таким довольно свободным образом нужно было контролировать и держать на учете. Для этого человек решивший путешествовать автостопом должен был получить специальную книжку с талонами «Автостопа», которая выдавалась туристическим клубом или туристической секцией на производстве. <...> Остановив машину, турист-автостопщик должен был заполнить и отдать часть талона водителю, который обязывался сохранить талон у себя. Уже в 1967 году для водителей, подвозивших туристов, были организованы розыгрыши ценных призов. Так водители, перевезшие по талонам «Автостопа» не менее десяти туристов на расстояние в сто километров и более могли соревноваться за звание «Наиболее активного водителя Автостопа». Победители конкурсов получали призы: телевизоры, мотороллеры, пылесосы и домашнюю мебель. Подобные конкурсы должны были стимулировать водителей подбирать голосующих на дороге туристов. Участвовать в них не могли только водители рейсовых автобусов и такси, которым запрещено было подвозить подобных туристов».
http://20th.su/2010/...vetskoe-vremya/

Вот так просто и изящно по сути были решены все проблемы современного автостопа: высокий уровень рисков, отсутствие контроля и прямого стимула для водителей. Конечно, я предвижу, что большая часть практикующих сегодня автостопщиков никогда не примут такой вариант путешествий на попутках в силу своей свободолюбивости в том виде, как они её понимают (об этом см. далее). Кроме того, в условиях текущей политико-экономической ситуации никто подобную систему возрождать не будет.

Более реальным мне видится вариант в виде социальной сети водителей-автостопщиков (по аналогии с сетями поиска вписок), где один человек говорит: «Я такого-то еду на машине из пункта А в пункт Б», а другой — «Отлично, я хочу с тобой, возьмёшь?» Здесь есть возможность как-то пообщаться, посмотреть рекомендации друг друга и впоследствии не терять контактов. Когда-то ты кого-то подвёз, в следующий раз подвезут тебя. И безопасности будет побольше.

На этом рассуждения о технической части автостопа я завершаю, ибо больше здесь говорить не о чем. Корень загадки совсем в другом месте.

Человек и автостоп

«Это что желание поехать в Сирию??? Нет, это желание просто поехать, поплыть, ну незнаю там еще что!!!!!!!!! Это вообще трудно объяснить - я делаю это чтобы быть свободным, чтобы не быть стереотипным, чтобы получать в жизни кайф от нее самой, чтобы не думать потом об упущенных годах и о времени проведенном пять дней в неделю с 9 до 18.00 - ведь никто не хочет так, но все живут, а автостопщики - они ведь счастливые люди, даже те, кто хоть один раз ездил».
Из сообщений на форуме bpclub.ru

Безусловно, автостоп — очень насыщенный вид туризма, полный удивительных и неожиданных приключений. Срываться в путешествие в любой момент, проезжать несколько тысяч километров без рубля в кармане, научиться производить благоприятное впечатление на собеседника несколькими словами, останавливаться, где хочешь, менять произвольно маршрут, знакомиться с интересными людьми, узнавать самые разные вещи — можно ли всё это повторить «в одном флаконе» другим способом? «Автостоп — это свобода» — так повторяют автостопщики один за другим в документальном фильме, который я находил ВКонтакте. И в этом заключается (чья-то) несомненная правда.

Но не все могут разглядеть свободу в многочасовом стоянии на трассе в ожидании машины с сопутствующим вдыханием выхлопных газов. Поверхностном общении с кучей людей, большинство из которых с тобой «не на одной волне», а некоторые даже хотят причинить тебе неприятности (неадекватные водители, криминальные элементы на улицах, слишком рьяные сотрудники ППС). Полной невозможности предсказать время своего появления в той или иной точке. Отсутствии сна и нормального питания (для некоторых ещё важна гигиена и санитарные условия, но я как заядлый пеший турист этот момент опускаю). В целом — зависимости от посторонних людей: остановится/не остановится, впишет/не впишет...

В общем, кто любит неизведанное, рад неожиданным приключениям и получает кайф от разрешения всяких затруднительных ситуаций, автостоп, безусловно, оценит.

Лично мне кажется, что практикуя автостоп, человек приобретает изрядную материальную свободу, в известной степени лишаясь свободы духовной. Это очень показательно при сравнении автостопа с поездкой на личном автомобиле — теперь я вынужден платить за бензин, дрожать за свой автомобиль (чтобы не угнали, не попасть в аварию), в значительной степени лишиться элемента случайности (маршрут, встречаемые люди), отказываться от обширных коммуникаций с посторонними, но зато меньше ограничен в перевозимом с собой имуществе, волен выбирать режим дня, способ и место ночёвки, а также людей, с которыми общаться в машине во время пути.

Что ещё меня не устраивает?

1. Я не люблю поверхностное общение. Если кто-то мне не интересен, я вообще не хочу с ним общатся. Если кто-то, наоборот, интересен, то хочется общаться не столько, сколько позволяют дорожные обстоятельства, а сколько хочется нам обоим. «Познакомился — потусил — забыл» — явно не мой вариант. Я за качество против количества. Здесь я могу расходиться в своём мнении со многими людьми, в том числе и автостопщиками, просто в силу различия темпераментов.

2. У меня нечасто возникают желания типа «вот всё побросать и уехать», а если и возникают, то я не даю им реализоваться. Потому что в большинстве случаев это просто желание убежать от себя или неконструктивный способ избавиться от проблем. Вообще, постоянные скитания по миру не в моём стиле, я предпочитаю периодически ездить за новым опытом и затем возвращаться домой для его осмысления. Спонтанность — тоже не мой конёк.

3. Я не люблю чувствовать себя обязанным. Предпочитаю быть дарителем, а не принимающим дары. А при автостопе я неминуемо буду чувствовать себя обязанным. Почему? Об этом разговор дальше.

Водители и автостоп: обязательства и одолжения

«Джим Рэдер не одинок. Простые люди Америки на его стороне. Добрые самаритяне во всех уголках нашей необъятной страны готовы прийти ему на помощь. Безоружный и беззащитный Джим Рэдер может рассчитывать на добросердечие. Он – их представитель!»
Роберт Шекли. Премия за риск.

«...Самое лучшее отношение со стороны автостопщиков проявляется к фурам, спросом также пользуются седаны-иномарки. Для того чтобы ваш шанс быть застопленным увеличился, машина должна выглядеть чисто, опрятно и вызывать доверие. В тёмное время суток и при плохой видимости включайте все осветительные приборы, чтобы вас было видно издалека...

...Когда вы остановились перед голосующим, наступает критический момент, когда стопщик определяет, хочет ли он ехать с вами или нет. Старайтесь сразу произвести хорошее впечатление...

...Ведите себя вежливо, но в то же время уверенно, не заискивающе, чтобы автостопщик видел, что вы — Водитель, и знаете свои права...»
Из несуществующей статьи «Почему меня не стопят» на несуществующем сайте «Клуб любителей подбирать автостопщиков»

Автостопщики любят утверждать, что «водителей никто не заставляет останавливаться», ведётся добровольный обмен услугами и в целом обмен равноценен — «никто никому ничего не должен». Всё ли здесь так просто и очевидно?

Побывав на трассе, я могу с определённостью сказать, что в ряде случаев сам мог бы посадить к себе автостопщика, наплевав на риски. Например, если бы ехал один в праворульной машине (нужен штурман для облегчения обгона), ехал один ночью (боялся заснуть) и пр. Для некоторых также весомой является возможность поговорить с кем-нибудь и тем самым развлечься (много суток один в пути). Но! Как ни крути, со стороны водителя всегда оказывается конкретная и важная услуга: довезти от одного места до другого. В каком объеме услуга будет оказана — решается сразу же при остановке машины. Автостопщик же может оказаться никакущим штурманом, дрыхнуть ночью, вместо интересного разговора рассказывать тупые анекдоты или просто молчать. При этом его вряд ли высадят, потому что формально он не заключал с водителем договора на штурманство/функции будильника/функции радио, а просто так человека выкинуть «невежливо». Таким образом, стопщик получит желаемое с большей вероятностью, чем водитель.

Иногда стопщики позиционируют себя как дарители вещей совсем уж эфемерных и невнятных. Например, всё на том же форуме bpclub.ru я встретил фразу, что перевозкой автостопщика водитель «поднимает себе карму». Так сказать, конвертирует материальные ресурсы в моральное удовлетворение. Человеку помог — вроде как мороженку купил, материальные затраты налицо, пользы никакой, но приятно. Несколько лет назад у нас уже проходила дискуссия по этому поводу, впрочем, ничем особенно не закончившаяся.

Думаю, будет не очень большой натяжкой считать, что основной мотив подбирания автостопщиков на трассе — это по сути оказание помощи. Если бы водители были так уж заинтересованы в автостопщиках в корыстных целях, то выхватывали бы их друг у друга :) (к слову, одна из заповедей автостопщика — очень осторожно относиться к машинам, которые подъехали к тебе сами, без твоей попытки их застопить, т.е. если ты кому-то оказался «нужен», то это повод для опасений). В конце концов, не вызывает сомнений, что водители вполне способны ездить без стопщиков, в то время как без водителей автостоп невозможен.

Размышляющим по поводу «нужности автостопщика водителю» предлагаю также задуматься над таким вот примером. Пусть водитель видит на трассе голосующего автостопщика. Предположим чисто гипотетически, что этот самый водитель совершенно точно знает, что идущая за ним машина подберёт этого автостопщика. Вопрос: будет ли тогда он сам его подбирать? Ответ: скорее всего, нет, только если это не девушка красоты неземной, или если водитель устал, как собака и боится заснуть за рулём, или если он гонит «японку» из Владивостока и ему нужны «глаза» на переднем левом сиденье.

Формулируя свои мысли далее, обопрусь на свой опыт вписки поляков-автостопщиков. Как случилось так, что я позволил двум абсолютно незнакомым людям переночевать у себя в квартире и вдобавок потратил своё время на то, чтобы обеспечить им закупку провизии (по-русски они не говорили и на местности не ориентировались) и благополучное убытие из Омска? Я рассуждал примерно таким образом (как водится, примеряя на себя): вот достаточно симпатичные (вроде бы) люди, попавшие в не очень приятную ситуацию — негде привести себя в порядок и переночевать. Ну, конечно, интересно с ними к тому же пообщаться (к слову, особого общения не вышло вследствие языкового барьера и нехватки времени у моих постояльцев), но основным моментом является оказание помощи.

Другой вопрос — если бы эти поляки заблаговременно сообщили о своём прибытии туда, где предполагали ночевать (была предварительная договорённость, но по факту они уже не успевали до наступления ночи связаться с хозяином квартиры, исключительно из-за своей чрезмерной... гм, беззаботности) и поселились в другом месте, стал бы я горевать, что мне не дали продемонстрировать свой альтруизм? Нет, не стал бы. Мне не важно, решу ли чью-нибудь проблему я или кто-нибудь другой — главное, что её не будет.

Представим тогда водителя. Есть автостопщики, которые торчат на трассе и ждут, чтобы их подобрали. Можно и помочь, подобрать. Нет автостопщиков? Значит, те, кто хотели откуда-то куда-то попасть, уже туда попали каким-либо способом, или никуда не поехали и сидят дома. Горюет ли водитель, что не может подать никому руку помощи? Нет, ведь проблема-то как-то решилась, страждущих не наблюдается.

И вот какая мысль пришла мне в голову. Любые люди в определённой степени склонны помогать другим людям в сложных ситуациях, не особенно задумываясь о причинах возникновения этих ситуаций. Обычно люди просят весомую помощь у незнакомых людей в случае различных неблагоприятных стечений обстоятельств и форс-мажоров. Удачно проведённый автостоп же по сути является цепочкой заведомо прогнозируемых неприятных ситуаций, выйти из которых без чужой помощи автостопщик не в состоянии, и вследствии этого на эту самую чужую помощь сознательно рассчитывает. Как автостопщик куда-нибудь уедет, если никто его не будет брать бесплатно? Если есть деньги — заплатит водителю, или вообще поедет на поезде/рейсовом автобусе, но это будет означать, что «трасса не пройдена». А если нет денег? А если ещё и нет палатки? Значит, кто-то должен покормить, кто-то должен пустить переночевать...

Насколько нравственно рассчитывать на помощь людей в случаях, когда сам не только виноват в своём неудобном положении, но притом сознательно его проектировал и готовил? Например, человек прыгнул в реку, не умея плавать. Кто-нибудь его вытащил. А он отошёл чуть подальше и опять прыгнул. Его опять вытащили. И так без конца. Зачем он так делает? Может, он мазохист, может, самоубийца... А может, просто хочет дать возможность окружающим совершить доброе дело? Не важно, но думаю, что его скоро изолируют каким-либо образом, потому что всем надоест его вылавливать... А если он будет прыгать в реку в удалённых друг от друга местах? Тогда люди не узнают про его странности и каждый раз будут его спасать :)

Вообще если так рассуждать, то мечта каждого альтруиста — человек, которому всё время нужно оказывать помощь.

Думаю, этим тезисом тему применения риторики вида «я даю людям совершить доброе дело» можно закрыть.

Часто автостопщики говорят, что «они познают доброту мира». Но как мир познает доброту автостопщика? Через его вежливость с водителем, что ли? В случае вписок может быть хоть какая-то взаимность — сегодня ты вселил, завтра тебя вселят. Но в случае автостопа... К примеру, сколько автостопщиков перевезли на своих машинах Валерий Шанин и Антон Кротов? :)

В конечном итоге, всё равно паритета в оказании услуг не получается никак. Звучал вопрос: «А кто сказал, что паритет должен быть?» Ну, если автостопщики — люди, привыкшие «по общему балансу» быть в должниках, тогда, конечно, все претензии к ним снимаются. Но фразы от автостопщиков «никто никому ничего не должен» и всяческие презрительные «фи» в адрес водителей, которые хотят везти их за деньги, режут мне глаза.

UPD: Вместо вывода

Заклинаю любого из отдельно взятых адептов автостопа от принятия всего вышеописанного на свой счёт. Дело в том, что изучение дискуссий автостопщиков породило неожиданное заключение: я так долго не мог понять «природу автостопа», потому что единой «природы» как таковой просто не существует. Люди, стоящие на трассе с поднятой рукой, могут быть причислены к одной категории «стопщиков» лишь по формально наблюдаемым признакам. Цели же их и мотивации непохожи настолько, насколько вообще непохожи люди на Земле.

Претензии мои, высказанные в этом посте, относятся только к одной из категорий стопщиков, возможно, не самой многочисленной. Я искренне надеюсь, что большинство вольных путешественников, насытившись окружающим их добром, не впадают в гордыню от своей исключительности, а сами начинают излучать его вокруг, и тем самым немного приближают всеобщую гармонию. И истинно говорю я вам, если бы на нашей планете Земля поднятие руки останавливало бы любую машину, а стучащийся в дверь всегда получал бы еду и кров, то это именно тот мир, в котором я хотел бы жить.

Ну а автостопщик, если его сердце способно на любовь, а помыслы чисты и благородны, после очередного своего удачного приключения неминуемо вопросит сам себя: «А что я могу дать миру, который так добр ко мне?», и это первый его шаг по тропинке, в конце которой он обретёт оседлость, семью, квартиру, машину и постоянную работу, то есть станет «цивилом». Но не стоит переживать за его судьбу, ибо цивилы настолько же многолики, как и автостопщики, и правильный автостопщик перевоплотится в правильного цивила. Цивила, который стал таковым не из-за того, что «нужны деньги» и «пора остепеняться». а потому, что таков был его Путь.

Сообщение отредактировал grommit: 28 августа 2011 - 11:25
Исправлено в соответствии с замечанием модератора.

  • fynjy нравится это

#2 umkin777

umkin777

    Старожил

  • Путешественник
  • 967 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск, Украина

Отправлено 27 августа 2011 - 19:49

1. Стойкое ощущение, что человек ударился в какую-то науку; а может кропает труды на эти темы; и хочет от нас (кстати, тоже бесплатно; что нам это стоит?) получить кучу информации.

2. А ты пробовал по учебнику научиться плавать, кататься на велосипеде? :thumbup:
Почему тогда решил понять про автостоп, сидя дома за монитором?

Сообщение отредактировал umkin777: 27 августа 2011 - 20:03


#3 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 августа 2011 - 19:57

1. Моя специальность к автостопу отношения не имеет :) И труды я на эту тему не кропаю. Просто иногда в сложных случаях стараюсь получше понять свою позицию.

2. Думаю, научиться плавать и «понять про плавать» — это немного разные вещи. Можно всю жизнь ездить автостопом, намотать кучу километров и так и не решить для себя, почему этим занимаешься (что, кстати, никоим образом не помешает получать удовольствие от процесса). У меня задача другая.

Какое-то время в самом деле думал попробовать куда-нибудь съездить автостопом. Остановило то, что 1) по правде говоря, нет ни малейшего душевного позыва в этом направлении (откуда, собственно, и возникла тема); 2) всё равно это мало бы что мне дало.

#4 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 27 августа 2011 - 20:07

2 года рожать подобный пост? Удивительный человек! Обычно людям требуется гораздо меньше времени, чтобы назвать автостопщиков халявщиками :P



Предположим, что автостопщик является халявщиком. Потому что денег за проезд он не платит и вообще никакой особенной пользы не приносит.
Только вот в чём вопрос - а чем это "халявничество", собственно, мешает драйверу? Средний автостопщик лишних звуков и запахов не издаёт, весит слишком мало, чтобы увеличить расход бензина/солярки, способен сам себя прокормить... В таком случае - какая драйверу разница, есть вообще стопщик в машине или нет? Не считая, конечно, того, что взяв стопщика - он автоматически сделал доброе дело :)

Ну, а если стопщик, превозмогая сон, болтает на неинтересные ему темы, дабы развлечь драйвера? Тоже халява? То есть мы выяснили, что драйверу абсолютно всё равно, есть стопщик в машине или нет - а тут стопщик приносит неоценимую пользу. Где ж тут халява? Можно, конечно, рассуждать о том, что стопщик больше благ получает, но...
Скажем, я уверена, что килограмм мяса не стоит 250 рублей. Однако из-за этого я не буду называть продавца халявщиком :P А ведь по этой логике могла бы - раз продавец (по моему мнению) получает от сделки больше прибыли, чем я.



Короче - я за то, чтобы сменить термины. Обратимся, скажем, к биологии. И назовём отношения незаметного стопщика и драйвера - нахлебничеством (не путать с паразитизмом!), а отношения всеми-силами-помогающего стопщика и драйвера - симбиозом.
Ну, а стопщиков, которые активно приносят вред - можно считать просто редисками :D Как и любых людей, приносящих вред другим.

#5 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 августа 2011 - 20:13

Цитата: «Скажем, я уверена, что килограмм мяса не стоит 250 рублей. Однако из-за этого я не буду называть продавца халявщиком :P»

Если вы верите в Адама Смита и теорию предельной полезности, то да, не будете. А если вы привержены марксизму и трудовой теории стоимости, то назовёте его акулой-капиталистом :)

Я не против смены терминов, главное, чтобы суть не менялась. Кстати, я где-нибудь употребил слово «халявщик»?

#6 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 августа 2011 - 20:23

Что касается того, как просто оказать услугу автостопщику, который к тому же не мешает, а даже ещё и помогает, я писал как раз пару лет назад на эту тему зануднейший пост с математическими выкладками, на который есть ссылка в приведённой записи. Там я пытался двинуть тему насчёт того, что услуги надо сравнивать не по трудоёмкости, а по полезности.

P.S. Вообще вспомнилась одна детская скандинавская книжка, где главный герой предложил всем жителям страны скинуться для него по одной золотой монетке. Жителей миллион, каждый практически не понесёт затрат, а главный герой станет миллионером :) Проблема в том, что дальше этот самый персонаж рассуждал, что если скинуться так по одной монетке для каждого, то абсолютно все в итоге станут миллионерами. Ну не в ладах он был с математикой :)

Так вот автостоп, по-моему, зиждется как раз на том, что кому-то по одной монетке собрали, а кому-то нет :) (причём вторых на несколько порядков больше, чем первых).

#7 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 27 августа 2011 - 20:27

Я бы вообще не употребляла слово "услуга" в данном контексте. Отношения стопщика и драйвера - это нечто другое. Я вообще считаю, что, находясь в машине - я нахожусь в гостях. Ну, или на вписке. И это не услуга, это - гостеприимство.

#8 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 августа 2011 - 20:38

Хорошо, соглашусь, это ближе к реальности. Тут речь всё же скорее о вписке, потому что в гости приглашают, а на вписку просятся ;)

Только есть люди, которые в определённой степени стараются держать баланс между количеством раз, когда они вписали кого-то, и когда их вписали. А есть люди, которые не переживают на этот счёт. Я здесь не говорю, что здесь хорошо, а что нет (и для кого), потому что это не так очевидно. Главное, что есть вот такие две позиции. И автостопщики, похоже, в основном ближе ко второй.

#9 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 27 августа 2011 - 21:14

Неверно. Есть люди, которые просто не имеют возможности вписывать - скажем, живут с непонимающими родителями, или в коммуналке... И есть автостопщики, которые не имеют возможности подбирать других автостопщиков, потому что у них нет своей машины. Вот такая аналогия будет ближе.
Человека же, который в машине ведёт себя не так, как ожидает драйвер, скорее можно сравнить со вписчиком, который не оправдывает ожиданий хозяина.

#10 nherman

nherman

    Старожил

  • Путешественник
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Воронеж

Отправлено 27 августа 2011 - 21:24

Если человек думает над мыслью 2года это говорит только об одном - она для него чрезвычайно важна. Или второй вариант - она у него одна. Если важна, это хорошо, думай дальше, но пойми уговаривать тя никто не будет. Ну не ездок ты, а нам то что? А зачем я езжу стопом, да по кайфу мне. По кайфу что могу в любой момент , когда в голову моча стукнет выйти на трассу и.... По кайфу ехать и с людьми общаться, по кайфу машина удобная (а не икарус мёрзлый). По кайфу когда мне помогают (везут, кормят, поют), по кайфу самому помогать (ремонты, подсказки, вписки водил и кормил было и на соляру поседние гривны спускал.) А ты мысли, рассуждай. Время есть.

#11 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 августа 2011 - 08:32

To NobodyThe1:

Автостоп отличается от вписки одним существенным обстоятельством. Вписывающий — скорее всего, человек вовлечённый, и сам потом будет пользоваться чьим-то гостеприимством. Водитель же, подбирающий автостопщика, как правило «цивил». Хотя бы в силу того, что на трассе людей класса «обеспеченный автостопщик, купивший машину и ездящий на ней межгород» в разы меньше, чем всех остальных. Так что диспаритет налицо.

To nherman:

На всякий случай поясню, что я не сидел два года неподвижно, думая об автостопе и отрываясь только на еду и сон :) Просто тема периодически всплывала, оставаясь нерешённой.

Цитата: «пойми уговаривать тя никто не будет. Ну не ездок ты, а нам то что? А зачем я езжу стопом, да по кайфу мне»

Я не предлагаю меня уговаривать. Я не ставлю перед собой вопрос: «Хочу/не хочу» или «По кайфу/не по кайфу». Если бы проблема была в этом, то стоило бы просто попробовать и определиться. Я же задаюсь вопросом «ПОЧЕМУ может быть по кайфу или не по кайфу».

Сообщение отредактировал rogue-modron: 28 августа 2011 - 08:46


#12 Kris Vandervalke

Kris Vandervalke

    Neverdie

  • Путешественник
  • 1 892 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Phuket

Отправлено 28 августа 2011 - 11:59

А зачем нужны такие темы? Я так "наискосок" прочитал, ибо буков много, и, в принципе, всё сразу ясно. И как-то оно несущественно, имхо...

По-моему всё просто: если тебе надо/интересно ехать автостопом, ты едешь, не надо/интересно - не едешь.

Реально похоже на какую-то (пока что) бездарную околонаучную работу, как umkin777 подметил. Бездарную, потому, что попытка изучить суть автостопа,
читая бп-клаб, примерно равна попытке изучить психологию какого-нибудь животного, скажем, тигра, посмотрев пару передач по ТВ.

Понять Автостоп можно только поехав автостопом. И не раз. И не десять раз даже.
Автостоп - это больше, чем может логически умозаключить неофит, почитав в интернете. Наверное многие согласятся, что причины поехать в первый раз у каждого были свои. У многих - отсутствие денег на путешествия своей мечты. Но так же, многие, я верю, поняли в процессе, что автостоп - это далеко не только бесплатный способ перемещения. Это - больше, чем животные отношения выгод, о которых я уловил (читая, сорри, невнимательно, ибо из кашгарской глуши тут в инете, времени мало) лейт-мотив топа ТС ("типа драйвер помог, но что он получил взамен?") Это - целая жизнь на дороге! Это - суб-мир, в котором стопщики и некоторые водители постоянно находятся, но есть и временные гости. И мне хочется верить, что когда я еду стопом, водитель захочет после этого подобрать других. Я стараюсь и ради этого :) Автостоп - как раз некая форма жизни и отношений людей, где тема выгод и бабла выпадает и происходит некий информационный, а иногда и энергетический обмен. Где люди получают новый опыт, новые знания. Ну это - по хорошему. Если ты не тупо сел в машину, как в такси-бесплатно и закрылся.

Это я - вообще, как почти независимый наблюдатель говорю, ибо сам где-то год уже был в отпуске от стопа :) Завтра выхожу, кстати, из отпуска ;)
  • otter, AND и alabama это понравилось

#13 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 28 августа 2011 - 12:08

To NobodyThe1:

Автостоп отличается от вписки одним существенным обстоятельством. Вписывающий — скорее всего, человек вовлечённый, и сам потом будет пользоваться чьим-то гостеприимством. Водитель же, подбирающий автостопщика, как правило «цивил». Хотя бы в силу того, что на трассе людей класса «обеспеченный автостопщик, купивший машину и ездящий на ней межгород» в разы меньше, чем всех остальных. Так что диспаритет налицо.

А вот тут уже налицо незнание матчасти.
Если даже поверхностно порыться по каучсёрфингу - видно, что немало вписывающих вообще не путешествует! Просто им интересно видеть новых людей, узнавать что-то новое о других городах и странах... Нечто подобное мы наблюдаем и на трассе, когда стопщика подбирает драйвер-"цивил". Ему просто любопытно, что такое автостоп и с чем его едят, и зачем этот конкретный человек едет автостопом.
Существуют, конечно, и вписывающие, которым близка тема путешествий (иногда даже - автостопных, хотя лично я в кауче встречала таких очень мало). Но ведь существуют и драйвера, которым близка эта тема! И их, кстати (среди подбирающих) едва ли не больше, чем "цивилов". Они тоже любят Дорогу, тоже не могут долго сидеть на одном месте - и прекрасно понимают автостопщиков. Потому, собственно, и берут :D

#14 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 августа 2011 - 12:31

Цитата: «А вот тут уже налицо незнание матчасти»

Каюсь и учу матчасть :)

Цитата: «попытка изучить суть автостопа, читая бп-клаб, примерно равна попытке изучить психологию какого-нибудь животного, скажем, тигра, посмотрев пару передач по ТВ»

БП-клаб я впервые открыл несколько дней назад, когда начал писать пост. Так в основном общался с друзьями-автостопщиками.

Во-первых, автостопщики всё-таки не тигры, а человеки. И я а) как человек могу попробовать поставить себя на место других людей; б) по крайней мере, лично для себя могу ответить, почему меня отталкивает идея автостопа, несмотря на разделямое с автостопщиками мнение о «цивилах-быдлотуристах». Вот и всё.

Цитата: «Понять Автостоп можно только поехав автостопом».

А понять верующего — став верующим? А понять алкоголика — став алкоголиком?

В чём-то согласен, но всё перепробовать — жизни не хватит. Кроме того, для большинства вещей вполне возможно понять, что тебе это не надо и почему не надо, не попробовав ни разу (из-за противоречия неким фундаментальным установкам и ценностям). Иначе вся жизнь человека заключалась бы в бесконечном пробовании всего подряд.

Если вы считаете, что невозможно принципиально понять явление с позиции остранённого наблюдателя, что ж, примите, что заниматься подобными вещами понуждают меня тараканы в голове.

И ещё раз повторю: я трачу время и генерирую полотна текста не для того, чтобы убедить себя ехать автостопом, и не для того, чтобы «узнать про автостоп» без его практического применения. Если бы это было так, я бы уже давно взял и попробовал.

Сообщение отредактировал rogue-modron: 28 августа 2011 - 12:37


#15 Kris Vandervalke

Kris Vandervalke

    Neverdie

  • Путешественник
  • 1 892 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Phuket

Отправлено 28 августа 2011 - 12:37

А понять верующего — став верующим? А понять алкоголика — став алкоголиком?


Конечно. Николас Кейдж, например, прежде чем сняться в фильме "Покидая Лас-Вегас", где играет алкоголика, и за который получил свой первый "Оскар", бухал несколько месяцев и посещал общества алкоголиков. По учебникам у него как-то не выходило изучить психологию сей суб-культуры :blush:

Сообщение отредактировал Kris Vandervalke: 28 августа 2011 - 12:40


#16 nherman

nherman

    Старожил

  • Путешественник
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Воронеж

Отправлено 28 августа 2011 - 12:54

Что тебя отталкивает? Так видно же сразу что - социальные предрассудки. Страх. Нет не тот банальный страх когда ссышь и пытаешься убежать, а страх оказаться в роли просителя а значит униженного, того кому могут отказать, а если не откажут страх чувствовать себя должным. Какже подойдёт на остановке панк обоссаный "дай два рубля" а ты отказать не сможешь. Ведь вчера тебя подвозил обдолбыш какой-то и даже косячком угощал. Страх что ты в непонятках окажешся и так и не сможешь вычислить кто кем пользуется ты водителем или он тобой. Страх потери самоидентификации. Сегодня ты о себе одно думаешь, гордишся этим, а завтра окажется, что проснёшся другим человеком и гордость была лишь глупостью. А жить то как? Да не нужно это тебе, более того при таком настрое ездить просто опасно. Сам то ты как хочешь,встрянешь твоё дело, но ведь и водилу под монастырь подведёшь.

#17 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 августа 2011 - 13:00

Чертовски свежий взгляд на понятие "духовной свободы:

Лично мне кажется, что практикуя автостоп, человек ... в известной степени лишаясь свободы духовной.


а дальше идет расшифровка, чем человек за рулем собственного авто "духовно свободней", чем автостопщик:

Это очень показательно при сравнении автостопа с поездкой на личном автомобиле ... меньше ограничен в перевозимом с собой имуществе, волен выбирать режим дня, способ и место ночёвки, а также людей, с которыми общаться в машине во время пути.


Упс! Что то из перечисленного вообще можно отнести к понятию "духовной свободы"? :blink:

... я так долго не мог понять «природу автостопа», потому что единой «природы» как таковой просто не существует. ... Цели же их и мотивации непохожи настолько, насколько вообще непохожи люди на Земле.


Такое открытие способно перевернуть сознание. Могу представить себе это потрясение в момент прозрения. :lol:

Несколько лет назад у нас уже проходила дискуссия по этому поводу, впрочем, ничем особенно не закончившаяся.


И не одна. У НАС. УЖЕ. ;)

#18 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 августа 2011 - 16:50

Цитата: «Николас Кейдж, например, прежде чем сняться в фильме "Покидая Лас-Вегас", где играет алкоголика, и за который получил свой первый "Оскар", бухал несколько месяцев и посещал общества алкоголиков. По учебникам у него как-то не выходило изучить психологию сей суб-культуры»

Я, конечно, не собираюсь утверждать, что умнее Николаса Кейджа :) Но это конкретный выбор конкретного человека. Никто не говорит, что это единственный путь.

Цитата: «Что то из перечисленного вообще можно отнести к понятию "духовной свободы"?»

Думаю, можно, последнее из списка: «людей, с которыми общаться в машине во время пути». А также темы, на которые общаться.

Цитата из «Практики вольных путешествий»:

«Темы для разговора могут быть различны. Спросите водителя, куда он едет, и расспросите об этом городе. Что в этом городе интересного? Старинный ли он? Как живут люди? Какие там цены? Сколько времени туда ехать? Если водитель - дальнобойщик, спросите его, приводилось ли ему быть в местах, которые вас интересуют. Давно ли работает дальнобойщиком? А раньше где работал? Предоставьте водителю возможность живописно рассказать, как развалилась та отрасль народного хозяйства, в которой он работал, прежде чем стал дальнобойщиком.

Если водитель перегоняет машины с Запада, спросите его, как живут на Западе. Напомните ему, что у нас лучше. Если машина - крутая иномарка, расспросите о её свойствах. Спросите, часто ли пристают гаишники».

Я эти абзацы понимаю так. Если вдруг вы с водителем «зацепились языками» и обоим интересно, то вам же лучше. Но такое бывает не всегда. В любом случае, в ваших интересах обеспечить водителю беседу, несмотря на то, что тема её может не вполне вас устраивать. Главное, чтобы водитель мог с вами поговорить, а не наоборот.

Вот ещё по вселённым мной полякам помню. Сидим вечером на кухне, пьём чай. Попутно расспрашиваю их про всякие дела, получаю ответы. И когда чай почти допит, меня вдруг посещает ощущение, что если я сейчас не дам команды «отбой», то могу их пытать на своём не очень хорошем английском часов до двух ночи, и они покорно продолжат сносить распросы, не решаясь сказать прямым текстом: «Слушай, гражданин хороший, всё это интересно, но мы эту ночь почти не спали и бог знает, когда отоспимся, так что айда на боковую». В общем, они чувствовали себя ОБЯЗАННЫМИ (и это временами меня смущало). Думаю, вы скажете, что это «неправильные» автостопщики, не чувствующие, что они никому ничего не должны и т.д., и т.п. Но я бы на их месте чувствовал то же самое.

..А вообще согласен, процитированная моя фраза получилась несколько двусмысленной.

Сообщение отредактировал rogue-modron: 28 августа 2011 - 17:00


#19 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 августа 2011 - 16:56

To nherman: Ваша мысль интересна. Не совсем, правда, понял, чем мне может грозить практикование автостопа при таком раскладе («встрянешь твоё дело, но ведь и водилу под монастырь подведёшь»)

Однако. Если чего-то не боишься, это не значит, что этого нет. Страх, как известно, в общем случае выполняет функцию самосохранения организма (как физического, так, быть может, и духовного).

Вот, например, один энтузиаст как-то предложил мне поход на несколько недель в глухую тайгу, где деревень раз-два и обчёлся и много дикого зверья. Я сказал, что в тех краях легко нарваться на медведя. На что получил ответ: «Ты что, медведей боишься?»

Вместо того, чтобы лечиться от медведебоязни, я просто не пошёл в поход. Решил, что боюсь я медведя или нет, самому медведю на это в общем-то будет наплевать.

#20 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 28 августа 2011 - 17:12

Чертовски свежий взгляд на понятие "духовной свободы:
а дальше идет расшифровка, чем человек за рулем собственного авто "духовно свободней", чем автостопщик:

И ты, Брут!-)

Да забросает меня камнями, присутствующая здесь "олда" и да возрадуются МБР и Попадос (странно, что обоих до сих пор тут нет-)):
автостоп - это прекрасное средство для...да для многого, начиная от посещения труднодоступных мест и сокращения собственных расходов, до решения собственных комплексов по поводу общения с незнакомыми людьми. Он прекрасен пока является этапом развития, но если вдруг превращается в "единственно возможный", то превращается в стопор.
О какой свободе, действительно, идет речь? Свободе передвижения - нет, едешь, куда тебя везут, вспоминая того же Артура и Ко, кто из заядлях стопщиков был готов "вдруг" потратить 350 (если не изменяет память) юсд, чтобы посетить действительно интересный Кракатау, а ведь немалая часть форума была на тот момент в этих краях. Строго имхо, гораздо большую свободу передвижения имеет "путешественник" с деньгами, позволяющий себе время от времени автостоп.

Я уже пару раз писала, в противовес утверждающим, что каждый новый человек является новым миром, новой вселенной: может быть, я заядлый мизантроп, и абсолютно точно - социофоб, но я не понимаю как можно получать удовольствие от общения со среднестатистическим гопником. Это тоже познание мира, конечно, но одного-двух таких персонажей вполне достаточно. Из моего, в общем не очень большого, но и не маленького опыта, действительно интересных людей хорошо, если 5%, обычно меньше. Чуть более интересно это в других странах, но тоже до поры до времени.
Китайский автостоп лично мне дал: умение находить общий язык (при незнании китайского, английского и прочих иностранных) с кем угодно, умение не обращать внимания на обсуждение меня (ой как интересно, но все равно непонятно), определенную социальную адаптацию. Но в общем, для этого хватило бы и двух-трех недель, далее для меня стоп являлся скорее необходимостью, чем удовольствием.

Опять же, недостаток сна, еды, никотина и т.д в организме - ибо я тут завишу более, чем полностью от подвозящего, палатку на обочине ставить крайне не люблю - отдыха из этого никакого.

Из плюсов: возможность много увидеть за минимальные деньги. Из еще минусов: если у меня есть деньги, мне крайне сложно обманывать, что у меня их нет. И если в России и около еще могут понять, в чем кайф, то в Азии уже нет, приходится сообщать, что их нет. Сейчас стопом езжу раз в месяц - до автобуса, не ходит тут транспорт в нужное время и таксистов не дождешься, каждый раз крайне боюсь, что попадется кто-то из знакомых или знакомых знакомых (Пзукет - мето тесное), которым придется объяснять, чего это я такси не вызвала.

Итого: для меня автостоп стал хорошей ступенькой. средством для узнавания себя и окружающих, но это средство довольно ограниченно, и упираться в романтику, удобство, культурное развитие, отрицая очевидное, глупо.
  • Hukuta, fynjy и romchyk это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей