Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Автостоп глазами постороннего


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 89

#61 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 августа 2011 - 17:29

Так знаешь чем дело кончилось - нестопщик ехал на заднем сиденье с ножом в руках, водителя боялся.


Ну, у меня всё же больше веры в людей, чем у этого юноши :)

#62 ЩукинП

ЩукинП

    Старожил

  • Путешественник
  • 580 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 августа 2011 - 00:44

Например, вряд ли кто-то покинет машину, везущую его достаточно далеко в нужном направлении, из-за того, что с водителем не о чем поговорить или темы, поднятые им, не устраивают стопщика.

Согласен, но нужно понимать, что есть выбор выходить/не выходить. И этот выбор делает стопщик.

В более неприятных случаях (спешка, приближение темноты, плохие погодные условия) автостопщики становятся ещё более непритязательными.

Тоже соглашусь. Но тут уж ошибка стопщики: кто его загонял в подобные условия? Если нет снаряжения или навыков для езды в темноте (при плохой погоде...), то нужно и соответственно логистику выстраивать. Например, к темноте достигать места ночлега. А непогоду пережидать (или таки иметь снаряжение).

#63 ЩукинП

ЩукинП

    Старожил

  • Путешественник
  • 580 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 августа 2011 - 00:52

Это всё верно только в случае путешествий при оживлённом движении на трассе.

Нужно знать свою среднюю скорость на оживленный и на неоживленных трассах. И исходя из этого закладывать время на прохождения.

#64 Olgierd

Olgierd

    Опытный

  • Путешественник
  • 84 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Gomel

Отправлено 30 августа 2011 - 01:37

Был у меня случай в Днепропетровской области. Ехал я на Киев из Донецка, где-то под Красноармейском останавливается старый Жигуль с водителем-армянином который едет в сторону Днепропетровска. С его слов взял он меня так как двое суток не спал и хоть как-то пытался отогнать сон за рулём. Не доезжаю Днепра стали глохнуть, чувак ехал на последнем бензине без денег, я его заправил на последние 23 гривны :D Решил я через Красноград на трассу не выходить, а с ним ехать в Магдалиновку и оттуда по-сёлам выбираться на киевскую трассу. Думаю, срежу пару-тройку километров. Драйвер живёт в Магдалиновке, до которой мы 5 километра не доехали, кончился бензин :D Пришлось ждать брата, пока он придет и заправит нас. Приехали в эту Магдалиновку и пошёл я дальше пыльными сельскими дорогам. В сторону вроде Михайловки. Там трасса глухая, что ужос, и дело идёт к вечеру к тому же. После трёх километров пешком вдоль какого-то поля застопил Москвич с 3 мужиками который ехал в ближайшую деревню. Мужики были хорошие, тоже скитальцы как я :) Предложили мне вписку у сельского алкаша, ну я отказался, не приветствую я это дело вообщем :) Высадили в какой-то деревне, которая по карте совсем не там где мне надо. Глухомать глухоманью короче. Тут стало темнеть и я уже окончательно расстроился. Что делать, пошёл искать пристанище, рядом как раз смотрю мужик выкорчёвывает пень. Разговорились, я ему рассказал про свои злоключения в украинской глубинке. А мужик тот бывший дальнобой говорит, ты, брат, не волнуйся, тут фуры из Днепра на Полтаву ходят, мол, какая-то ключевая в этих местах у них точка. И точно смотрю три фуры следом идёт. Я уж засомневался, вечер, темно, вдруг не возьмут? А тот мужик говорит, парни здесь ездят хорошие, помогут, довезут и место мне показал на повороте возле кафешки где надо стопить. Через 20 минут я уже ехал на грузовом Мане по зверски раздолбанным дорогом в Полтаву :) Тогда мне крупно повезло: ехать на обум в глубинку, на ночь глядя, без рубля в кармане, шанс везения уехать с хорошей позиции на главную трассу по-идее не большой :)

Думаю, может действительно карма есть и добрые дела её улучшают? :D

Сообщение отредактировал Olgierd: 30 августа 2011 - 01:48


#65 bs.

bs.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 322 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 сентября 2011 - 21:43

Необязательно.
Каковы альтернативы автостопу Питер - Москва?


При словосочетании "автостоп Москва - Петербург - Москва" я (по натуре убеждённый пацифист) "взрываюсь" и хочется убивать в сочетании с мерзостно-рвотными ощущениям. Большего дерьма вообразить невозможно. Именно Москва - Петербург, из-за связанного с этим маршрутом негатива воспринимается хуже любого другого маршрута. "Яркая" поездка и последствия на всю оставшуюся жизнь: http://n05.narod.ru/ex.html#lenderi


Лучшие способы поездки, ИМХО - "Сапсан" (хотя ни разу не ездил на нём - денег таких нет).
На втором месте - самолёт. На третьем - электрички в случае безночёвочной поездки (что возможно не каждый день). На четвёртом - плацкартный вагон. На самом последнем - личный автомобиль.

Своя машина? Да. Пожалуй, единственная нормальная альтернатива. Только желательно ехать в два руля - потому что днём по этой трассе поедет только самоубийца, а ночью всё-таки сильно устанешь :D


Худшая из возможных разумных альтернатив. Очень долго (дорога забита "наглухо", невозможность обогнать, глухие пробки в Подмосковье и Вышнем Волочке), опасно, вредно для здоровья (минимум 10 часов в выхлопах). И обидно выкидывать из жизни эти 10 часов на бесполезное монотонное руление, вместо того, чтобы с пользой провести их в общественном транспорте.

Сообщение отредактировал bs.: 01 сентября 2011 - 22:02

  • deleted_user нравится это

#66 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 01 сентября 2011 - 22:16

bs.,
откуда столько негатива? Реально - большего количества негатива я не чувствовала ни в одном отчёте о неудачном автостопе, чем в паре этих коротких реплик...
Не повезло один раз? Повезёт в другой. Терпеть не можешь автостоп в целом? Так не езди им! Только другие, которые ездят стопом более успешно, тут при чём? :blink:

Сапсан - разговор отдельный. Странно, что на форуме вольных путешественников кто-то находит доброе слово для поезда, отрезавшего для многих возможность просто добраться до работы... не говоря уж о том, чтобы доехать до произвольной точки в интересном маршруте...

#67 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 сентября 2011 - 22:55

Каковы альтернативы автостопу Питер - Москва?
Поезд? Это гораздо скучнее, а уровень комфорта практически тот же самый.

Позвольте вставить реплику, пожалуйста. Я сам — ярый фанат автостопа. Тем не менее, именно направление Москва-Питер стало для меня первым, в котором автостопа я старался избегать. Со временем, у меня сложился набор хитрых и (не очень) приемчиков, позволяющих сделать такие перемещения максимально комфортными и приемлимыми для меня. Например, в этом сезоне я с декабря по май примерно 2 раза в 3 недели совершал поездки туда-обратно между Москвой и Питером (что характерно — за свой счет, т.е. вариант с «Сапсаном» был для меня накладен). Такая практика мне очень нравилась, поскольку во-первых, смена обстановки, а во-вторых, 2 раза в неделю гарантированно высыпаешься.

Принципов несколько:
1) «время дороже денег»
2) «только в купе»
3) «верхняя полка в купе = 50% скидка» (что тождественно стоимости плацкарта + белья)
3a) «когда скидка не 50%, покупаешь за 350-450 рублей сидячку и доплачиваешь 500 коррумпированному проводнику» (что также тождественно стоимости плацкарта + белья)
4) «суточная бронь завсегда спасет».
Был еще какой-то пятый пункт, но я его забыл. А, вспомнил. 5) Нужна денежная карточка российского банка, т.к. еще относительно недавно РЖД не принимала оплату (через интернет) с карт нероссийских банков.
6) Удобнее всего отлавливать открывшуюся суточную бронь через mza.ru. Когда мза лежит, пользуйтесь Яндекс-Расписаниями. Его проектировали хорошие люди, там удобней интерфейс и дизайн, но есть глюк с Инвалидскими купе, из-за которых пользоваться информацией о стоимости билетов оттуда надо с осторожностью.

«Доктор, что я делаю не так?» ©

Еще малость статистики. 4 раза за последние 2 года проехал Москва-Питер на прямой попутной машине. Во всех этих случаях либо катастрофически не высыпался, либо терял световой день и поэтому тоже не высыпался. На 26 ходок туда-обратно (судя по истории заказов) не было ни одного эксцесса. Раза 4 ехал в плацкарте — удовольствие ниже, чем в купе (но других вариантов не было, да и мое босяцкое подсознание греется от самой мысли, что я не трачу деньги за ненужное мне белье и бесплатно сплю в своем чистом спальнике). Еще точно был Сапсан, но на него даже суточной бронью невозможно купить дешевый билет, поэтому как постоянный вариант он не рассматривается.

Самолетом летал Питер-Москва единственный раз в жизни. Мне надо было срочно в Малоярославец (Калужская область, киевское направление), и я выцепил недорогой рейс во Внуково (которое расположено на 40 км от Москвы в нужную сторону). Прикольно (именно когда вам не в Москву надо), но все равно дорого. Да и один раз — это даже не смешно в плане репрезентативности.

Кстати. В последний месяц я взял обыкновение каждый уик-энд мотаться в Белград с черногорского побережья. Статистика пока не столь впечатляющая, но пока перепробовал все транспортные средства, кроме авиации, и если не иметь приоритет скорости над комфортом (тут nherman пишет, поезд может опоздать часов на 8), ехать тоже следует в поезде и тоже в купе. Если торопитесь — раскошеливайтесь на самолет (разница в 2 раза).


При словосочетании "автостоп Москва - Петербург - Москва" я (по натуре убеждённый пацифист) "взрываюсь" и хочется убивать в сочетании с мерзостно-рвотными ощущениям.

О великий железнодорожный мудрец! (я на полном серьезе и без иронии) Тебе многое ведомо — рассуди, пожалуйста, мой комментарий. И еще я хочу купить у тебя собрание сочинений с автографом.

Сообщение отредактировал grommit: 02 сентября 2011 - 07:19
Нарушение п.14 правил форума


#68 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 сентября 2011 - 23:12

А еще, если вспомнить такие же регулярные поездки, я часто ездил в Петрозаводск. Если ехать из Москвы, самый крутой вариант (строго имхо) это плацкарт «туда» и купе «обратно» (50% скидки в те времена еще не было). Если ехать из Питера, «туда» круче ехать стопом (я фанат, и во-вторых это быстрее поезда), а возвращаться свежевыспавшимся в пустом купе.

Сообщение отредактировал darii: 01 сентября 2011 - 23:14


#69 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 01 сентября 2011 - 23:32

Хм... Я сама не слишком люблю направление Москва - Питер. Как раз по причине загруженности трассы.
Но - не вижу никакой причины, по которой на нём нельзя выспаться. Днём, конечно, не поедешь - слишком много пробок. А ночью? Что мешает ехать ночью в паре? Спите по очереди - на каждого придётся минимум 5 часов. Если для дорожной ситуации этого недостаточно... ну, тогда лучше лететь самолётом. Хотя, вряд ли процедура регистрации и досмотра добавит сладких снов :D

В общем, своё отношение к поездам я в этой теме уже описывала. Непосредственно Москва - Питер... пожалуй, можно и прокатиться. И то гораздо комфортнее найти попутчика (на тему "выспаться"), выйти на трассу не по расписанию и нормально выспаться на спалке. А дальше Питера из Москвы - увольте от поездов! Это как минимум скучно.

#70 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 сентября 2011 - 00:22

Но - не вижу никакой причины, по которой на нём нельзя выспаться. Днём, конечно, не поедешь - слишком много пробок. А ночью? Что мешает ехать ночью в паре? Спите по очереди - на каждого придётся минимум 5 часов. Непосредственно Москва - Питер... пожалуй, можно и прокатиться. И то гораздо комфортнее найти попутчика (на тему "выспаться"), выйти на трассу не по расписанию и нормально выспаться на спалке.

Я вспомнил еще одну причину из-за которой именно купе и именно поезд. Точно! Когда я живу в России, то довольно часто хожу в костюме (это здесь, в Черногории я как-то расслабился и отвык) и когда-то в самый первый раз просто не хотел помять пиджак. Ну и потом как-то освоился, привык. А так, исключая редкий случай человека-в-костюме, это такой вполне себе вариант, да. Когда денег совсем не было, всегда так и ездил (больше из желания затусоваться, чем из любви к автостопу).

А дальше Питера из Москвы - увольте от поездов!

Не, ну есть всякие суперклевые поезда, которых с каждым днем становится все меньше. Например, уже упраздненный «Весёлый», 931-й (сорри за ссылку на LJ, но цитировать тот пост здесь было бы неуместно). Или вполне действующий 374Я «Вологда-Мурманск» (на самом интересном участке нет нормальной автодороги). Список можно продолжать. Хотя, автостоп рулёз форева, ну вы чо!

Сообщение отредактировал darii: 02 сентября 2011 - 00:25


#71 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 сентября 2011 - 06:38

Кстати, один мой товарищ-автостопщик во время недавнего разговора сказал примечательную вещь. Что, по его мнению, ценен лишь длительный автостоп, т.е. полноценное «путешествие», а не короткие перегоны типа «Москва — Санкт-Петербург». Потому что в последнем случае не успеваешь «настроиться на нужную волну», и остаётся только утилитарный компонент «добраться на попутках бесплатно» со всеми минусами этого процесса, не компенсируемыми иррациональным кайфом от «путешествия автостопом».

#72 rogue-modron

rogue-modron

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 сентября 2011 - 06:49

При словосочетании "автостоп Москва - Петербург - Москва" я (по натуре убеждённый пацифист) "взрываюсь" и хочется убивать в сочетании с мерзостно-рвотными ощущениям. Большего дерьма вообразить невозможно. Именно Москва - Петербург, из-за связанного с этим маршрутом негатива воспринимается хуже любого другого маршрута. "Яркая" поездка и последствия на всю оставшуюся жизнь: http://n05.narod.ru/ex.html#lenderi


Здравствуйте! Изучая вопрос, нашёл ваш сайт http://n05.narod.ru (как ни странно, по ссылке из «Луркоморья») и зачитал от корки до корки. Мне очень понятен ваш взгляд на вещи: есть конкретная задача (добраться до какого-то интересующего объекта) и для этого используются все имеющиеся способы, несмотря на возникающие издержки. В этом случае я вслед за вами безусловно оправдаю автостоп как неизбежное зло. Вот недавно у меня была ситуация: неожиданно узнал, что в соседнем Новосибирске должен проходить авиационный праздник с участием реконструированного истребителя И-16. Это для меня был один из немногих случаев увидеть живьём И-16, фанатом которого я являюсь. Для меня вопрос «ехать — не ехать» просто не стоял, несмотря на то, что ради двух часов мероприятия приходилось затрачивать порядка 16 часов только на дорогу. Однако у меня в наличии были более комфортабельные варианты добраться до Новосибирска, чем автостоп. А если бы их не было... Наверное, и автостопом бы не погнушался. Причём с полным осознанием своей внутренней правоты и отсутствием какой-либо рефлексии.

Когда же заходит разговор об автостопе как о способе повидать мир... (читай: нет цели добраться куда-либо конкретно на фоне нехватки средств) Вот тогда и возникают вопросы и сомнения, побудившие создать эту тему.

Сообщение отредактировал rogue-modron: 02 сентября 2011 - 06:50


#73 bs.

bs.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 322 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 сентября 2011 - 06:53

О великий железнодорожный мудрец! (я на полном серьезе и без иронии) Тебе многое ведомо — рассуди, пожалуйста, мой комментарий.


Что могу сказать? Выбирая между плацкартом и купе, выберу первый даже при одинаковой цене, потому что лично меня "напрягает" пребывание в замкнутом пространстве купе. Плацкарт - хотя бы не такое замкнутое пространство.

Хотя на данном направлении ни тем, ни другим пользоваться бы не советовал. Если позволяет время - надо ехать электричками, это комфортабельнее (в моём восприятии, по крайней мере). Но на данный момент без ночёвки можно проехать: из Москвы - только выезжая в 4:40 утра, что годится лишь для живущих рядом с Петербурго-Московской железной дорогой, из Петербурга - выезд в приемлемое время, но только по выходным дням.

Вообще, ночь в поезде - дело плохое. И там, где её можно избежать - лучше попытаться избежать. Авиабилет на этом направлении вполне реально найти по цене не намного больше плацкарта.

Бывает (но не каждый день), по этому направлению в ходу дешёвый дневной поезд с сидячими вагонами. Стоит его искать.

Также возможно, что есть сидячие вагоны в поезде Москва - Новгород, но нет таковых ни в одном нескоростном поезде Москва - Петербург. В этом случае следует ехать Москва - Чудово (Чудово - Москва). Чудово - около 100 км от Петербурга.

И еще я хочу купить у тебя собрание сочинений с автографом.


Возможно в исключительных случаях, и только в количестве десяти экземпляров или более.
  • deleted_user и CameraDen это понравилось

#74 bs.

bs.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 322 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 сентября 2011 - 08:05

Самолетом летал Питер-Москва единственный раз в жизни.


У меня - 7 перелётов по этому направлению на данный момент, цены указаны. Впрочем, два из них - часть сложного маршрута в Норильск.

Замечу, в последнее время цены практически сравнялись и в большинстве случаев составляют 2000 рублей у всех перевозчиков. У "Sky Ekspress" ещё недавно было 1500 рублей.

Автостопом проходил раз двадцать (в основном в 1990-е годы), электричками раз сто (и только в этом году - пять).

#75 CameraDen

CameraDen

    Старожил

  • Путешественник
  • 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 сентября 2011 - 10:11

Вообще, ночь в поезде - дело плохое. И там, где её можно избежать - лучше попытаться избежать. Авиабилет на этом направлении вполне реально найти по цене не намного больше плацкарта.

Вот не могу понять, чем плоха ночь в поезде, если не ударяться в крайности - экстремальный холод или жару. Особенно если брать фирменные поезда, с кондиционерами, биотуалетами и вполне приличной публикой. Лег на полку, заснул - утром на месте, свежий и бодрый.
В обычных комфорта поменьше, да и ощущение какой-то скотовозки (плацкарт), но вполне терпимо.
  • Dmitryjewski нравится это

#76 Dmitryjewski

Dmitryjewski

    погромщик

  • Путешественник
  • 1 830 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Макеевка, ДНР

Отправлено 02 сентября 2011 - 10:39

Вот не могу понять, чем плоха ночь в поезде... Лег на полку, заснул - утром на месте, свежий и бодрый.

Рейсовый транспорт хорош тем, что может доставить тебя на место в нужное время и свеженьким (хотя бы относительно). Но он стоит денег. Автостоп бесплатен, но требует сил и времени. У кого каких ресурсов больше - тот то и тратит...
ИМХО, автостоп должен быть для удовольствия, ибо чересчур большой экономии он не даёт.

Сообщение отредактировал Dmitryjewski: 02 сентября 2011 - 10:42

  • maddonna нравится это

#77 bs.

bs.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 322 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 сентября 2011 - 10:40

Вот не могу понять, чем плоха ночь в поезде, если не ударяться в крайности


Фактом ночёвки в публичном месте в присутствии посторонних. Многоместный номер гостиницы
ведь тоже мало кому понравится, даже со всеми удобствами.

#78 Dmitryjewski

Dmitryjewski

    погромщик

  • Путешественник
  • 1 830 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Макеевка, ДНР

Отправлено 02 сентября 2011 - 10:48

Фактом ночёвки в публичном месте в присутствии посторонних.

Ночёвка в публичном месте в присутствии посторонних плоха только тогда, когда хочешь заняться любовными утехами. :P

Многоместный номер гостиницы ведь тоже мало кому понравится, даже со всеми удобствами.

O temppora, o mores! (с) Цицерон
А полвека назад существовали дома колхозника, и там вместо отдельных номеров были дортуары на десять и более человек. И ничего, ночевали.

#79 CameraDen

CameraDen

    Старожил

  • Путешественник
  • 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 сентября 2011 - 10:55

Фактом ночёвки в публичном месте в присутствии посторонних.

Весьма субъективно. Как мне кажется, подавляющее большинство пассажиров предпочтет ночевку в публичном месте дневному поезду (про стоп мы сейчас не говорим). Ночной поезд в путешествии удобен с точки зрения экономии времени. А при отсутствии вписки и палатки - выгоднее, чем брать гостиницу в точке А, а наутро выезжать в Б.

#80 Olgierd

Olgierd

    Опытный

  • Путешественник
  • 84 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Gomel

Отправлено 02 сентября 2011 - 12:25

А если ваши попутчики в поезде храпят как тракторный двигатель, посмотрю как вам понравится спать в таком "публичном месте" :lol: Особенно мне "везёт" с этим почему-то на плацкартах :D

Ехал я однажды "фирменным" поездом Киев-Одесса в купе, это какой-то кошмар: душно, дышать там нечем, так ещё и жарко, потел всё ночь, так и не заснул. А ведь было только начало апреля. И за что 170 гривен отдавал? :angry:

Сообщение отредактировал Olgierd: 02 сентября 2011 - 12:33






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей