Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
В Магадан! Через реки, горы и долины...
#1
Отправлено 29 августа 2011 - 14:18
В ту сторону я прошла старой дорогой (через Томтор), в обратную - новой (через Усть-Неру).
Помимо Магадана, я посетила Красноярск, Читу, Якутск, Хандыгу, Томтор, Оймякон, Усть-Неру, Кадыкчан и озеро Джека Лондона.
Путь от Новосибирска до Магадана занял 21 день. Путь от Магадана до Красноярска - 13 дней.
С собой я привезла около 500 фоток и видео. А ещё - тетрадь, полную путевых заметок.
Сейчас, находясь в Москве, я очень скучаю по тем местам. Потому что нигде - нигде больше! - невозможно встретить таких людей... и такую природу...
Наверное, я не хотела бы там жить - слишком далеко отовсюду. Но я бы очень хотела бывать там как можно чаще! Например - работать вахтовым методом. Как знать? Может, и получится
Когда-нибудь я обязательно туда вернусь!
А пока - буду потихоньку писать отчёт. И, глядя на фотографии, переживать это путешествие снова и снова...
- Dozhdik нравится это
#2
Отправлено 31 августа 2011 - 13:35
Новосибирск - Чита
Конец июня. Новосибирск.
Закончены последние приготовления к путешествию. Правда, придётся ещё закупаться продуктами и кое-какими мелочами, но - это уже позже... Пока что я выезжаю более или менее налегке.
Трудно расставаться с любимым мужчиной. Мы ведь раньше не разлучились больше, чем на пару недель. Когда мы снова увидимся - кто знает?..
Но - я еду в Магадан, а Давинчи едет на конференцию. И это хорошо. Было бы неправильно, если бы кто-то из нас жертвовал своими планами ради другого.
Будем надеяться, что в дороге, среди массы новых впечатлений, разлука не покажется такой тяжёлой...
Пора ехать. Трасса зовёт!
* * *
Поздним дождливым утром я выхожу на трассу.
И быстро уезжаю на прямом фреде до Красноярска.
Мы с драйвером активно общаемся. В частности, затронута тема пользы науки.
"Что толку переливать из пустого в порожнее? Деньги надо зарабатывать, это главное!"
Я несколько шокирована такой недальновидностью. И объясняю, что, если бы все так рассуждали - не было бы у него этой машины, и жил бы он до сих пор где-нибудь в пещере. Ну, в лучшем случае - в ветхой хижине.
Вроде проникся. Только надолго ли?
Вопрос денег этого драйвера занимает чрезмерно. Он рассказал, что дома бывает раз в 1,5-2 месяца и проводит там 2-3 дня - потому что надо много работать и зарабатывать много денег.
Интересно - а какой в этом смысл? Когда и на что он эти деньги тратит? И нужен ли его семье такой муж и отец?
Каждому своё, конечно. Но есть вещи, которых мне никогда не понять...
Ради того, чтобы довезти меня, драйвер решает двигаться до Красноярска без сна - несмотря на мои заверения, что я легко уеду на другой машине.
Мне плохо. Меня вырубает. Борюсь со сном, как могу - безуспешно...
И возникает вопрос - зачем я вышла утром, рискуя добраться до города глубокой ночью, да ещё и невыспавшись? Вышла бы в ночь, как обычно - и отоспалась бы, и доехала бы нормально.
Что уж тут поделать - в следующий раз буду умнее
Но, наконец, в 5 утра наступает Красноярск!
* * *
Вовремя, по плану, уехать из Красноярска невозможно. Я слишком люблю этот город, у меня там хорошие друзья... Так что, перенеся отъезд на день позже, я ещё и выезжаю в ночь. Просто потому, что невозможно встать, собрать вещи и поехать. Не отпускает Красноярск так просто Хоть и знает - на обратном пути я обязательно в него вернусь, и вернусь уже надолго...
Город Канск мне пришлось проходить пешком. Таким образом, я наконец-то смогла оценить свои силы с рюкзаком за плечами. Результат порадовал - поясная застёжка очень удобная, плечи практически не ощущают веса.
Что ж - посмотрим, что будет дальше, когда в рюкзаке появятся продукты...
В конце ночи я прибываю в Тайшет. Странно - никогда не замечала, что здесь так красиво. Поэтому я не слишком переживаю из-за того, что нет машин - фотографирую наступающий рассвет.
Из Тайшета я уехала на литовской фуре. Правда, драйвер сказал, что он не литовец. Но явно и не русский. Уточнять национальность я не стала.
Литовец оказался довольно интересным собеседником, любящим Россию. Он с гордостью говорил, что на Россию работает вся Европа. Интересное мнение - обычно я слышала нечто противоположное
Ездить он предпочитает с холодильником и своими - литовскими - продуктами. Я с большим интересом их попробовала. Впечатлилась. Оказывается, недорогая литовская колбаса делается из... мяса! Интересно, будет ли что-то подобное в России хоть когда-нибудь?..
Дорога Красноярск - Иркутск за год изменилась в лучшую сторону. Остались там, конечно, участки отвратительного качества грунтовки, но... работа кипит! Глядишь, через пару лет закончат. В прошлом году, когда я ехала там впервые (то есть не видела прогресса) - казалось, что в таком состоянии дорога останется навечно.
А у Иркутска сделали объездную! Очень оперативно, кстати. В конце августа 2010 года её только отсыпали - а сдали, по рассказам, в ноябре.
Зато дорогу от Слюдянки до Улан-Удэ ухитрились конкретно раздолбать. Буквально за одну весну. Что ж, не так это и странно, учитывая, какие перепады температур были там весной...
* * *
Когда литовец встал спать, не доехав 200-250 км до Улан-Удэ, я припомнила один эпизод из прошлогодней поездки. Стояла я поздно ночью под Ангарском в сторону Красноярска - и застопились мне буряты, ехавшие в Братск и не знавшие дороги. Совсем не знавшие. Я провела их до Тулуна и выслушала много благодарностей.
Если когда-то я помогла диким ночным бурятам - пусть сегодня они помогут мне! Ведь машин нет... но должна же быть Одна-Машинка-в-Ночь!
И она приходит. Действительно, бурятская. Есть справедливость на трассе
Наступает утро. Я в Улан-Удэ. И не могу оторвать глаз от окружающей действительности.
Кто-то считает, что степи - это скучно. Я согласна, если речь идёт, скажем, о калмыцких степях. Они абсолютно ровные, взгляду не за что зацепиться... Но Забайкалье! Сопки, местами редкие леса, огромные просторы, постоянно меняющийся рельеф...
Нет - красоту участка дороги от Улан-Удэ до конца Забайкальского края трудно переоценить! Позже я покажу фотографии из этих чудесных мест.
Тем временем, мне надо поторопиться. В Чите хорошо бы оказаться не позже 9 вечера - а то вдруг у них транспорт рано заканчивает ходить?
И трасса откликается. Последние 250 км я проезжаю за 2 часа на 2 машинах.
* * *
И вот я в Чите - в городе, где давно хотела побывать...
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 31 августа 2011 - 13:42
#3
Отправлено 31 августа 2011 - 13:35
Мой рюкзачок Пока что он весит не более 18 кг и довольно мал по объёму...
Неподалёку от Мариинска...
Машина, на которой я ехала в Красноярск
У неё взорвалось колесо.
Оказывается, при замене колеса обязательно надо смазывать гайки маслом. Узнала я об этом впервые. Видимо, раньше попадались нерадивые драйвера
Рассвет на объездной Тайшета...
#4
Отправлено 02 сентября 2011 - 14:39
Чита
Я давно хотела побывать в Чите. Чем-то неуловимо притягивало это название. Но большая часть отзывов об этом городе была не очень-то положительной. Я не верила - не может столица такого красивого края, как Забайкальский, быть серой и скучной!
Как оказалось - не зря не верила...
* * *
Чита - небольшой, но очень симпатичный и опрятный город. Центр оживлённый. Транспорт ходит хорошо.
Этот город сразу показался мне похожим на Красноярск. Но фактических подтверждений я долго не видела. Когда увидела - взяла в руки фотоаппарат... и пошло-поехало
Вообще-то снимать в городах я не собиралась - что нового я могу там запечатлеть, когда уже немало народу побывало во всех этих городах? Но - захотелось.
...Когда я въехала в Читу, кондуктор в троллейбусе попросила меня оплатить багаж. Я очень удивилась. Не сказать, чтобы я объездила всю Росиию - но всё-таки посетила немало городов... и ни разу меня не просили платить за рюкзак.
Заплатила, конечно. Жалко, что ли?
Кстати, троллейбусные билетики в Чите очень красивые.
Чита встретила меня дождём. Я боялась, что запланированная прогулка по городу будет испорчена - ведь, даже при наличии непромокаемой куртки, гулять под дождём не очень приятно.
Но на второй день пребывания в Чите я всё-таки вышла на улицу. Под дождь. И - дождь мгновенно прекратился! Более того - выглянуло солнце! Несколько часов я гуляла, и несколько часов солнце светило.
А когда я вернулась на вписку - снова пошёл дождь. И лил он до следующего моего выхода на улицу - отъезда из Читы...
* * *
Фоток мало. Не собираясь фотографировать в городах - я не сразу привыкла к своему желанию всё-таки это делать
Погуляла я тоже маловато - только по центру. В следующий раз обязательно приеду на выходные - чтобы друзьям со мной погуляли и показали всё-всё-всё!
#5
Отправлено 02 сентября 2011 - 14:40
Подтверждение тому, что чем-то Чита похожа на Красноярск. Подобные фонтаны я раньше видела только там - и красноярцы считают, что они есть только в их городе
Альфа-банка в Чите нет - а вот Единая Россия есть везде. Лучше бы наоборот...
Жар-птица
Иероглифы. Наверное, китайские. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь смог их расшифровать...
Если не знаете, что такое "мелена" - погуглите. Но очень не советую делать это во время обеда
Местное пиво. Вкусное, кстати, и недорогое.
#6
Отправлено 02 сентября 2011 - 16:30
#7
Отправлено 04 сентября 2011 - 12:18
#8
Отправлено 04 сентября 2011 - 20:58
А давно, интересно, билеты в Чите красивые? 2 года назад были стандартные, бело-синие.
#9
Отправлено 04 сентября 2011 - 21:35
Ручная кладь объёмом около 60 литров?Насчёт багажа - я всегда говорю, что это ручная кладь. И фиг буду за неё платить.
Даже по сумме измерений длины-ширины-высоты вряд ли в стандарт вписалась бы...
Да и зачем спорить? В Москве бы поспорила - в Москве можно и за оплату своей тушки поспорить, ибо безумно и неоправданно дорого. А 13 рублей - сумма вполне адекватная, даже для кармана автостопщика
Билетики и есть бело-синие. Но больше обычных, и на них троллейбус нарисован Мне, как коллекционеру - в самый раз!А давно, интересно, билеты в Чите красивые? 2 года назад были стандартные, бело-синие.
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 04 сентября 2011 - 21:38
#10
Отправлено 05 сентября 2011 - 14:17
Чита - Большой Невер
В Чите я закупила большую часть продуктов - опасалась, что дальше они будут слишком дорогими. И взвесила рюкзак - у Тани нашёлся безмен, берущий вес до 50 кг.
Без воды и алкоголя получилось 20 кг. То есть по факту - 22-23 кг...
Я никогда не носила такой вес. Тем более - не поднимала, не взваливала себе на плечи... Смогу ли? Пока что - не получается. Но дальше, в пути - куда ж я денусь?..
Что ждёт меня дальше - с неподъёмным рюкзаком, на неизведанных дорогах, до которых осталось всего 1000 км?
Но надо ехать.
И - я еду.
* * *
"У нас, в Москве", "а вот в центральной России", "за Уралом", "там, на Западе"... Я удаляюсь от Москвы - понятия расширяются.
Здесь, после Читы, я наконец-то в полной мере осознала, что еду. Пусть дорога ещё знакома - весь путь в целом незнаком. И необычен. Как будто я впервые собралась в дальнюю дорогу - ощущения те же. Где-то так оно и есть...
Москву я уже не помню. Это слишком далеко, слишком нереально... Я не помню друзей, родных и любимого мужчину. Все они нереальны. Я даже не могу по ним скучать - слишком далеко я уехала. Только не по расстоянию - по настроению.
Здесь есть только одна реальность - Забайкалье. Я не могу на него насмотреться. Поэтому мне нисколько не обидно, когда я зависаю - вокруг столько красоты!
А висеть приходится.
Я только от Читы до Шилки хорошо доехала. Интересный, кстати, был драйвер.
"Видела, сколько сгоревшего леса?" - говорил он, - "Это лесники поджигают!"
"Зачем?!"
"Говорят - чтобы остановить большие пожары. А может, чтобы их устроить. Кто их разберёт..."
Он - за Россию большую и единую. Говорит - только единством она и сильна. Что ж, как знать...
В рюкзаке 21 кг - потому что питьевую воду я потеряла, не успев отъехать от Читы. Надевать его самостоятельно я не могу - еле приподнимаю. Драйвера как будто догадываются об этом - не дожидаясь моих бесполезных попыток, помогают. Мне стыдно - раз я взвалила на себя такую тяжесть, значит, должна с ней справляться! Но - не могу...
Наконец, наступает ночь. Трафик иссякает. И я начинаю тренироваться. Поднимаю рюкзак, медленно, неуклюже тяну его наверх, напрягаю все силы... надеваю... Получилось!!! Сняв рюкзак, я чуть не падаю от бессилия. Но через пять минут повторяю тренировку. И снова получилось! Потом - всё проще и проще...
И, когда останавливается машина - я сама надеваю рюкзак и иду к ней. Пока что надеваю неуклюже, иду медленно... но - сама!
* * *
Машины не проезжают мимо меня уже полтора часа. Я курю, потягиваю портвейн и тренируюсь.
Может, сесть на рюкзак и вздремнуть? Машину я уж как-нибудь услышу...
Не успеваю я сесть, как слышится рокот мотора. Встаю, стоплю - машина не стопится. Курю, снова закрываю глаза - опять машина. И опять не останавливается!
История ещё не раз повторяется.
Да что ж это такое! Вы либо стопьтесь, либо поспать дайте! С другой стороны... Теперь я знаю, как их приманивать
...Мама спрашивает по смс - может быть, я всё-таки вернусь? Я посмеиваюсь про себя и отвечаю, что это невозможно. Ведь в данный момент я гораздо ближе к Магадану, чем к Москве - возвращаться было бы как минимум нелогично...
И, когда спускается густой туман, я уезжаю. На фреде - первой фуре, которая прошла мимо меня в эту ночь.
В машине уже есть один пассажир - дальнобойщик, попавший в аварию и добирающийся домой, в Хабаровск. Хороший, значит, парень этот драйвер!
До утра мы общаемся. Утром просыпается пассажир, и я меняюсь с ним местами - ложусь на спалку. Вообще-то я предпочла бы спать сидя (так я лучше высыпаюсь в процессе движения) - но в сложившейся ситуации логичнее проснувшемуся человеку сидеть, а спящему - лежать.
Спустя некоторое время, когда я уже начинаю засыпать, драйвер просит меня подвинуться. Я никогда не делила спалку с посторонним мужчиной, не допускала даже возникновения подобной ситуации, но... в данный момент - можно.
Не знаю, почему, но - в этой поездке можно всё. Можно нарушать любые правила. Это слишком особая дорога...
Итак - я сплю у стены. А драйвер жмётся к краю, чуть не падая - лишь бы ненароком меня не коснуться. И - я сплю в остановившейся машине, забыв, что это приносит неудачу в пути.
И это - тоже можно!
...Пассажир говорит:
"Куда ты едешь? Какая Якутия? Там же холодно!!!"
Я вспоминаю распространённое мнение центральной России о Сибири - и, смеясь, машу рукой...
* * *
Я выхожу в Большом Невере. В жару, без воды - в неизвестность...
Передо мной лежит трасса, по которой я ещё ни разу не ходила.
Но - ведь Магадан уже гораздо ближе, чем Москва! Разве я могу вернуться?
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 05 сентября 2011 - 14:20
#11
Отправлено 05 сентября 2011 - 14:18
Выезжаю из Читы!
Под Шилкой.
Под Жирекеном.
Здесь - поворот на базу Мегафона. Путин велел, чтобы по всей трассе Чита - Хабаровск была мобильная связь... вот и ставят вышки
#12
Отправлено 08 сентября 2011 - 13:53
Большой Невер - Якутск
Сколько я там стояла? Час, два? Не знаю. Было очень жарко, хотелось пить... Но - воды не было. Машины были, но мало.
Прошёл небольшой дождик. После него стало душно. Удивительно, как сильно различается климат в соседних регионах - Забайкалье и Амурской области! В Забайкалье - сухо, самая сильная жара переносится легко. Здесь же много лесов, не так уж далеко до океана - и всегда очень влажно...
Остановился перегонщик, якут по национальности.
"Здравствуйте, я еду в Якутск."
"И я в Якутск..."
Но что-то в его облике мешает мне тут же закинуть рюкзак в багажник. Облик в целом отталкивающий - лысина, блестящее толстое лицо, хитрые маленькие глазки за очками...
И не зря я медлю! Следующая реплика:
"Деньги есть?"
"Нет, я автостопом."
Отхожу. Он трогается, но, поразмыслив, сдаёт задом.
"Чем-нибудь ещё заплатишь?"
"Нет. Езжайте."
Так со мной простился асфальт, которого впереди - не больше километра.
Дальше мне не придётся сталкиваться ни с нескромными предложениями, ни с разговорами о деньгах...
* * *
Наконец, я застопила дорожников. Они провезли меня около 10 км, подарили 2-литровую бутылку воды... и остановили для меня камаз, идущий в Тынду.
С этого момента Чита и Забайкалье тоже перешли в разряд "нереального". А Москва... Москва вообще стала мифом. Я попыталась представить себе возвращение домой - и испугалась. Этого не может быть никогда!
Якутск казался гораздо более достижимым...
...Дорога до Тынды представляет собой грунтовку довольно плохого качества. Камаз - хоть и класса Евро-3 - немилосердно трясло. Осложняется дорога и большим количеством подъёмов, перед которыми на камазе невозможно разогнаться. Так что ехали мы очень медленно.
Но, хотя я ещё не привыкла к скоростям этих мест - ехалось хорошо. Камазисты оказались благовещенскими вахтовиками, очень приятными людьми. Мы пили холодное пиво и закрывали окна, когда на горизонте показывалась встречная машина - иначе бы кабина забилась пылью.
Тынду мне предстояло пройти пешком. В гору.
Уже 23 кг за спиной... Несмотря на все ночные тренировки, я думала, что не выдержу. От напряжения сильно болели икры. На особо крутых подъёмах прерывалось дыхание... в какой-то момент мне показалось, что я уже не смогу вдохнуть...
Но - я выдержала. Хотя, могла бы стопить и на въезде в город. Однако, разве не стоило потерпеть ради хорошей позиции и скорейшего добирания до Якутска? А как приятно было потом бежать под горку!
Этот пеший переход навёл меня на мысль, что тренировки надо расширить до общей гимнастики. Что ж, сегодня ночью у меня будет на это время - вряд ли на этих дорогах хороший ночной трафик... а уже вечер...
...Я немного постояла под Тындой - и остановилась машина.
Да ведь это тот самый перегонщик!!!
"Поехали?" - говорит он с хитрой противной улыбкой.
Я отмахиваюсь. И, как только он уезжает - на меня нападает приступ смеха.
После первой встречи с ним я ещё не менее часа ждала машину. Я ехала на камазе, и ехала очень медленно. Я пешком прошла Тынду. Я успела постоять и здесь. И он - на легковой машине! - только сейчас меня догнал! Нет уж - при таком раскладе я бы с ним не поехала, даже если бы он мне доплатил
Прощай, корыстолюбивый якут! Я ещё дождусь своей машины!
И она не замедлила приехать.
Тоже легковая. Тоже перегонная. Из Тынды - в Якутск...
* * *
Драйвер оказался странным человеком. Некурящий, читающий лекции о вреде курения - это ещё нормально (хотя я даже не пыталась курить в машинах или просить об остановках на перекур). Но можно ли считать курение вселенским злом?
"У моей двоюродной сестры дочка умерла. И я точно знаю - это потому, что сестра когда-то курила!"
Спрашиваю о диагнозе дочки. Тема моментально переводится - то есть маловероятно, что диагноз хотя бы теоретически связан с курением, и обосновать свою позицию человек не может. Тем не менее, "точно знает". Хм...
Среди ночи я узнаю, что Россия - это колония НАТО. И поделена на зоны влияния. А у Америки есть план к 2020 году сократить население России на 2/3. Всё это известно из абсолютно достоверных источников.
Я, естественно, попросила ссылки на источники. Тема, разумеется, тут же переводится. Задаю вопрос снова - и снова не получаю ответа. Вопрос-то глупый, я должна верить - он же говорит, что источники достоверные, значит, так и есть!
Глупый разговор затягивался. И мне уже хотелось выйти из этой машины - пусть ночь, пусть вряд ли мне подвернётся ещё одна легковушка...
Закончилось это - тоже вполне закономерно - тем, что все бабы дуры, и молодцы мусульмане, у которых женщина знает своё место. Хотела я обидеться, но подумала - что на дураков обижаться?
В знак протеста я просто уснула. Через час драйвер остановился и последовал моему примеру... Менять машину я не стала - вряд ли в это время суток меня ждала ещё одна легковушка. А на камазе всё равно получилось бы гораздо дольше и тягомотнее.
Поспав 4 часа, мы двинулись дальше.
К ночным разговорам мы больше не возвращались - вполне мирно беседовали на отвлечённые темы. Курить раз в 4-5 часов я уже привыкла. Так что - моя машинка не так уж плоха!
Тем более что в ней есть кондиционер. А снаружи - духовка. Другого слова просто не подобрать. Странно - мне казалось, в Якутии сухой климат, не должно быть такой духоты... Оказалось - по республике много лесных пожаров. Вот и душно от дыма.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Дорога от Тынды до Якутска тоже оставляет желать лучшего. Плохая грунтовка (изредка - разбитый асфальт), тяжёлые перевалы... Плохо там зимой большегрузным машинам! Они и летом едут еле-еле.
Почему-то по Якутии ходит много фредов, хотя вряд ли есть машина, менее приспособленная к таким условиям - она чувствует малейшую трещину, и её сильно трясёт. Лучшая машина в этих краях - камаз.
Даже легковушки ездят по дорогам Якутии не более 60-80 км/ч. А перегонщики обклеивают машины бумажным скотчем, чтобы их не побило камнями, летящими из-под колёс.
И, конечно, пыль. Движение довольно оживлённое, и ехать в пыли приходится часто. Тогда видимость становится нулевой. Люди радуются дождю - он прибивает пыль. С другой стороны, в дождь дорога разбивается ещё больше...
Альтернатив автодороге, по сути, нет. Железная дорога доходит только до Томмота. Уже практически закончили строительство путей до Нижнего Бестяха, в 2012 году туда должен придти первый поезд, но... есть ли в этом смысл?
Пустые вагоны пускать по этой железной дороге нельзя - рельсы положены очень извилисто, иногда дуют сильные ветра... поезд легко сходит с рельс. А в Якутске и окрестностях грузиться практически нечем. Говорят, составы неделями стоят в Томмоте, ожидая хоть какого-нибудь груза. Вряд ли что-то изменится в Нижнем Бестяхе.
Кстати, в Якутск по земле не попадёшь - через Лену не существует моста. Некоторые считают, что мост и не нужен. Но это не так.
Паром очень дорогой - легковая машина от 350 рублей, пассажир 100 рублей... цена за переправу большегруза доходит чуть ли не до десятков тысяч. Когда на переправе скапливается много машин, местные нередко лезут без очереди. Спорить с ними бесполезно - случается и поножовщина.
Во время ледостава и ледохода попасть в Якутск можно только по воздуху. Задержишься в пути на машине - будешь месяц стоять в Качикатцах или Нижнем Бестяхе! Зимой переправляются по льду. И, говорят, каждую зиму, после открытия ледовой переправы - хоть одна машина да проваливается под лёд...
Так что - мост нужен, как бы дорого он ни стоил.
И - мост будет! В ближайшее время начнётся строительство. Сооружение, конечно, получится грандиозным: в Нижнем Бестяхе ширина Лены составляет 14 км...
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Пыльная дорога и бескрайняя гладь реки остались позади.
Всё это я ещё увижу. Но - потом...
А пока - я прибыла в Якутск!
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 08 сентября 2011 - 14:17
#13
Отправлено 08 сентября 2011 - 13:53
На самом деле, до Якутска отсюда на 100 км больше. Сколько до Магадана - посчитать сложно...
Сопки на горизонте. В ясную погоду...
...и в дождь.
Переправа через Лену. На горизонте - острова. Другого берега не видно...
"Здесь был Вася" - уставшая, пропылённая и растрёпанная я
Встречный паром.
Судно невероятной длины. Даже в кадр полностью не уместилось
- Serge& нравится это
#14
Отправлено 08 сентября 2011 - 14:25
Ха-ха!!! Нашим показал - хохотали до упаду!!! А Директор магазина надулась, сказала, что Мелена - это такая восточная красавица, а никакая не черная пакость Ну-ну...... Если не знаете, что такое "мелена" - погуглите...
Спасибо за оценку, в следующий приезд попробуй здешний же "Бюргер", симпатичное пиво... Местное пиво. Вкусное, кстати, и недорогое...
#15
Отправлено 08 сентября 2011 - 19:12
Ну, как сказать. Когда на обратном пути я снова заезжала в Читу - мама Тани перечислила мне кучу мест в городе, которые я упустила из виду. В ответ я обещала следующим летом понаехать в выходные, чтобы они меня по городу поводили .. А то я и в обратную сторону на будни попала. Да там и не до прогулок было - хотелось просто отдохнуть после 6 дней дороги...Взгляд со стороны проникает глубже.
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 08 сентября 2011 - 19:14
#16
Отправлено 09 сентября 2011 - 13:07
Интересно читать Ваш отчёт.
А смысл обклеивать малярной лентой машины, если вмятины от камней всё равно останутся?
То что Европа работает на Россию, в профессии дальнобойщика во многом правда. По Европе маленькие расстояния, платят меньше, когда едешь подальше в Россию, соответственно дорога и оплачивается больше.
"Центральная Россия", а не "средняя", как я её называл, запомню :-)
А мне в сухом воздухе как раз не хватает свежести, кислорода, которые даёт влага. Например, до Урала я умирал в 30 градусной жаре, а после - там другой микроклимат. Континентальный, считается конечно сухим, но кругом много болот, озёр, рек, воздух питается, поэтому легче.
Фотки хорошие, мнение о красоте Забайкальских степей тоже разделяю.
#17
Отправлено 09 сентября 2011 - 15:07
Ну, там всё-таки не булыжники летают .. Так, мелкие камушки. Вмятину оставят вряд ли, а вот царапины и сколы - легко. Лента помогает.А смысл обклеивать малярной лентой машины, если вмятины от камней всё равно останутся?
#18
Отправлено 12 сентября 2011 - 14:38
Якутск
Якутск - интересный и живописный город. Находясь на окраине, этого не замечаешь. Но стоит попасть в центр - и впечатление меняется.
Центр представляет собой причудливую смесь цивилизованной Европы и самобытного Севера. Величественные старые дома... а рядом - новые яркие постройки, обвешанные рекламой.
Отдельного внимания заслуживает Старый Город - реконструкция древних зданий Якутска. Правда, и на эти здания умудрились налепить рекламы... Но - не на все, к счастью
Это лето в Якутске было очень душным - из-за лесных пожаров. Над городом стоял смог. Солнце можно было увидеть только на рассвете, хотя светило оно всё время.
Больше +40, духота и смог - страшное сочетание! Спасало только холодное пиво...
Было много мошки. Местные такого количества мошки просто не замечают... а мне всю шею искусали!
Комары в Якутске не похожи на обычных. Они крупнее, а если кусают - волдыри просто огромны, и не проходят очень долго... Но репелленты и москитная сетка справляются даже с этими чудовищами
* * *
Меня удивило, что все встреченные мной якуты носят русские имена и фамилии. Ребята, у которых я останавливалась (кстати, их зовут Степан и Надя), объяснили этот феномен.
Оказывается, в советское время сильно давили якутскую культуру. Давать якутские имена детям было... нет, не запрещено - но не принято.
Надо полагать, у советской власти были особые причины подавлять этот народ - ведь, скажем, татарам и башкирам никто не мешал давать детям свои народные имена!
Ну, а фамилии - это ещё при царе повелось. Освобождали крепостных... и давали им фамилию их помещика.
Для якутской письменности изначально использовался латинский алфавит. Кириллицу ввела советская власть.
* * *
Цены в Якутске, конечно, выше, чем в той же Чите. Буханка хлеба стоит 36 рублей, бутылка самого дешёвого пива - почти 40. Довольно дорогой и мобильный интернет - выгоднее использовать московскую симку, чем местную.
Но не всё в городе дорогое. Мясо и консервы продаются по обычным ценам. Сигареты тоже вполне доступны.
В Якутске я практически не видела ларьков с фастфудом. Зато там много уютных и очень бюджетных кафешек.
Транспорт по городу неожиданно дешёвый для севера - 14 рублей за поездку.
А транспорт вне города - это проблема. Его нет в принципе.
Скажем, я хочу навестить бабушку в Нижнем Бестяхе, а машины у меня нет. Я должна доехать до речпорта и сесть на моторную лодку за 200 рублей (до паромной переправы общественным транспортом не доберёшься). А на том берегу - взять такси до Бестяха!!!
Трудно понять, почему не существует пригородных автобусов, ездящих через ту же самую переправу. Но - это ещё один повод заявить, что мост через Лену необходим...
* * *
Мы со Степаном и Надей и купаться ездили - на Лену.
Я всегда была уверена, что Лена - очень холодная река. Ничего подобного! Вода - парное молоко!
Только течение местами очень сильное. Даже когда против течения плыл Степан, крепкий мужчина - со стороны это выглядело так, будто он плещется на одном месте... Ну, а когда плавала я - меня просто сносило
Впрочем, такое течение не везде. В другой раз мы выбрали для купания вполне спокойное место.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Что ещё можно сказать о Якутске? Наверное, одно.
Там - очень гостеприимные люди!
У 6 человек в каучсёрфинге я просила вписку. И - все 6 человек мне ответили!
Кто не мог вписать - пытались пристроить меня к своим друзьям... А Степан и Надя приняли меня, несмотря на ремонт в доме.
К другим каучсёрферам - Леониду и Анжелике - я зашла в гости. Они рассказали об автостопщике из Иркутска, который останавливался у них пару недель назад - тоже по пути в Магадан. А я-то думала, что в этом году автостопом еду только я...
* * *
Якутск мне понравился. Надеюсь, когда-нибудь я окажусь там снова.
И, надеюсь - теперь это будет зимой...
#19
Отправлено 12 сентября 2011 - 14:38
Якутский рассвет. Красное-красное солнце - наверное, из-за задымления...
Сейчас на улице очень хорошо. А уже к полудню будет +40 и страшная духота.
На заднем плане - Якутск-Плаза. Европа
Таких оригинальных клумб в центре Якутска довольно много.
Дом на сваях. Все большие дома в Якутске, разумеется, стоят на сваях, но - всё равно, не могла не сфоткать
Набережная. Всё очень красиво, но мошка летает просто тучами!
Видимо, будущее Якутска - вечный ремонт тротуаров Это не единственное такое место - по городу очень сложно ходить...
- Serge& нравится это
#20
Отправлено 12 сентября 2011 - 14:38
Работы по замене пола в доме Степана и Нади.
Процесс...
...и результат
Надя играет с собакой. Вообще, собаки у них две - но цепной пёс очень злой. А эта ничего, ласковая.
Ещё один представитель местной фауны
Старый Город...
Мостовая из брёвен. Невероятно!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей