Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!
Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
29 декабря 2009 - В Судан мы с мужем прибыли на пароме из Египта. Чтобы получить билеты на паром, пришлось отмывать офис, в котором эти билеты продавались, так как денег у нас, после трёх месяцев пути, уже не было. Легальный пеший переход из Египта в Судан оказался невозможен
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Dozhdik: 03 июня 2012 - 23:40
30 декабря 2009 - Имея визы, но не имея регистрации, которая ставится не позже третьего дня после прибытия в Судан (и стоит дополнительных 40$), мы рисковали, вскоре, попасть в тюрьму, как нелегалы. Итак, в течение ближайших дней мы должны были раздобыть требуемую сумму. Шагая вдоль дороги и глядя на километровые "надгробья", напоминающие путнику о том, что до Хартума осталось каких-то 892... 891... 890 километров, мы обсуждали варианты побега из Суданской тюрьмы.
31 декабря 2009 - Часто дорога выводит нас на берег Нила. Узкий зелёный оазис вдоль реки - вот и вся растительность в этих краях. Досюда нас довёз сочувствующий англичанин. Узнав, что мы завтра официально станем нелегалами, он подарил нам 40$.
1 января 2010 - Имея деньги на одну регистрацию на двоих, мы решили вернуться в пограничный город Вади-Хальфа и напроситься мыть офис пограничников за вторую регистрацию. Но! Сегодня и завтра – выходные – Новый год же! А мы и забыли... Эх, плачет по нам тюрьма. Выпью холодной водицы из глиняных кувшинов придорожных... За счёт испарения с поверхности сосудов просочившейся через поры воды, температура внутри кувшинов намного ниже температуры окружающей среды.
Где же нам провести эти праздничные дни? Уж точно не рядом с городом – он окружён классическим для всех урбанизированных территорий оборонительным валом из помоев.
Мы пошли вглубь пустыни. Множество следов вокруг меня – это следы животных, обитающих в этих краях – гиен, тушканчиков, лисиц и т.д. И ни одного человеческого следа – местные жители боятся заходить в пустыню так далеко. Да и незачем им это.
Палатку поставили километрах в пяти от Вади-Хальфы, прямо на песок (палатка для пустыни не должна нуждаться в растяжках – их здесь просто не к чему привязать). Ночью в пустыне прекрасно – приятная температура, тишина... Здесь можно почувствовать исконный покой Бытия. Вот он – Рай!
А вот и ад... Днём палящее солнце нещадно жарит всё, что попадает в его поле зрения. Песок нагревается так, что босиком по нему ходить становится невозможно. Мы даже пытались варить рис прямо на раскалённом песке, но фокус не удался, и ужинать пришлось мокрым, а не варёным рисом
Регистрацию мы так и не получили. В Вади-Хальфе кончились наклейки для паспортов въезжающих иностранцев. Оказывается, бюрократическая безалаберность свойственна не только российским, египетским и бирманским (мьянмарским) пограничникам Зато нам довелось увидеть настоящий смерч, который по-арабски называется "забуба"!
О регистрации больше можно было не беспокоиться. Какая разница – один день ты – нелегал, или неделю? Мы спокойно шли вдоль трассы, питаясь финиками, которые нам, иногда, удавалось насобирать по пути. На рассвете складывали костерок из сухих лап финиковых пальм, заваривали в котелке крепкий чёрный чай, и снова выходили на трассу.
В одну из ночёвок в финиковой роще я обнаружила, что созвездие Орион появляется над горизонтом под непривычным углом – градусов на 70 отличном от того, под которым мы видели его в своей родной Сибири. Значит, мы уже почти четверть планеты прошли. Какая же она, всё-таки маленькая…
7 января 2010 - Всем хороша пустыня, да только воды дефицит. Когда запасы в наших полторашках истощались, мы подходили к одной из саманных хижин, искали хозяев, и на языке жестов просили их наполнить наши бутылки водой.
Местные жители отзывчивы и добры. Они ни разу не отказали нам в воде, а чаще – ещё и приглашали на чай, нередко плавно перетекавший в обед и ночлег. На фотографии – Мухаммед. Он свободно говорит по-английски, так как лишь недавно вернулся на Родину из Лос-Анджелеса.
Мухаммед показал нам свой огород, который занимает площадь в один квадратный километр. На мой вопрос: "Как вы оформляете землю?", Мухамед рассмеялся: "Оформляем землю? Да кому она здесь нужна? Это же пустыня! Сколько сможешь возделывать, столько и берёшь".
"Чтобы вырастить что-нибудь на этом сухом песке, нужно очень много воды – продолжил Мухаммед. – Я каждый день приезжаю сюда, включаю дизель-насос, и он пять часов подряд поднимает на поверхность воду. По прорытым мною в песке оросительным каналам вода огибает все грядки. Иногда я меняю русло канала, чтобы дать больше воды определённым растениям".
"Если хочешь иметь домашний скот, необходимо вырастить много травы на корм. Поэтому большинство жителей Северного Судана – вегетарианцы. Мы просто не в состоянии вырастить достаточно корма для мясных пород животных. Вот пасутся мои козочки. Когда они подрастут, у нас будет молоко".
А потом Мухаммед сделал нам невероятный подарок – он познакомил нас с британскими археологами, ведущими раскопки пирамид в Судане. Мы напросились к археологам на любую работу за 40$ и они нас взяли! Три дня мы чистили зубными щётками добытую ими древнюю керамику, но ни одной фотографии сделать не решились. Не хотелось вызывать подозрений в шпионаже. Получив заработанные деньги, мы вновь вернулись на дорогу. На эту новенькую, покрытую горячим асфальтом дорогу со свеженькой разметкой...
Когда финиковых рощ не оказывалось на нашем пути, костёр для чая приходилось собирать из веток зонтичных акаций – в лучшем случае, из богатого воображения – в худшем.