Надо помнить, что главный человек в литературном процессе - это именно читатель, ибо всё пишется для него, а совсем не для редакционной корзины, ящиков стола или стелажей библиотечного депозитария, откуда лежит прямой путь на базу утильсырья
В жизни не слышал ничего более нелепого. Простите, не сдержался.
Человек появляется на свет, чувствует в себе безграничное желание высказаться, обладает творческими способностями и все что он должен сделать, по Вашему - это подчинить свое творчество толпе, жаждущему хлеба и зрелищ.
Хорошо, что истинно творческие люди обладают достаточной силой самодостаточности, чтобы пропускать мимо ушей подобные заявления. Иначе мы никогда не увидели бы ни картин Сальвадора Дали, Ван Гога, Гогена..вообще ни имперссионизм, ни сюрреализм никогда не появились бы на свет, ни таких писателей как Генри Миллер, Рембо, Фицджеральд, Натаниэль Уэст, Томас Вулф, Буковски...да перечислять можно несколько страниц художников пера и кисти, опередивших свое время и получивших признание если не к старости, то после смерти. Один Кафка чего стоит.
Вообще такие слова как "литературный процесс" "творчество" лучше бы опустить тут. Опять идет подмена понятий. Сравнивать творчество с журналистикой все равно что сравнивать хер, простите, с пальцем. Журналистика - это рутина, рутина и еще раз рутина. Правила, которые здесь изложили хороши безусловно, они могут послужить тому, что тексты будут более удобочитаемы, но не надо, прошу вас, переходить границ, и варить все в одном котле. Вас могут неправильно понять.
Чарльз Буковски замечал, что быть очарованным собственной писаниной - смертельная ошибка. Но это не означало, что нужно наступать себе на глотку или искать некой формулы как "правильно" писать. Нет такой формулы и быть не должно. Все что нужно, или желательно хотя бы для пишущего - это четкое понимание того, Что, о Чем и Зачем он пишет. Все! Роман Джеймс Джонса "Поток сознания" хоть и получил известность, но служит лишь примером, художественным экспериментов, не более.
Зачем уделять столько внимание форме текста? Придираться к местоимениям? Если человек не понимает сам того, Что и Зачем он пишет никакие формальные уловки не исправят этот косяк, будь он хоть профессором синтаксиса.
Сообщение отредактировал rainwitch: 25 декабря 2012 - 13:40