Безопасность вожденияПадать весело и не так опасно, как кажется, и каждому мотоциклисту предстоит это испытать (ну это же так весело)) и что за приключения без падений), но лучше свети повреждения к минимуму. За месяц мотоцикл падал раз 10. Каждый раз я понимал, что будь я в должной защите, со здоровьем вообще бы ничего не случилось.
7 раз при нулевой скорости (поочередно у мотоцикла было 3 пользователя). Один раз проскользил голенью по глушаку, именно тогда был без джинсов (единственный раз я их не одел, вот так и бывает. Только купил и ехал из магазина, джинсы в руках, дурак), мало не показалось.Потом подруга в точности повторила мою историю. Другие разы страдал больше мотоцикл (повреждения выпирающих частей - поворотников, ручки тормоза, зеркала, ремонт - замена, 50К донгов каждый), мотоциклист обделался легким испугом.
1-2 раза роняли мотоцикл, ведя его руками (те же повреждения для мотоцикла) и 1 раз мотоцикл падал от ветра (да, бывает и такое, такой, блин ветер во Вьетнаме)
2 раза произошли серьёзные падения во время движения. Первый раз разогнался до 40 (впервый для меня) - совершал обгон на повороте. Поворот оказался очень затяжной, 180 градусов. К этому добавим дождь и жуткую колейность (потом обнаружил ,что глубина колеи была сантиметров 30-40!! Не вписался, начал понимать, что ухожу в кювет, сознательно завалил мотоцикл на дорогу, затормозив своим (и Светиным) боком. Ссадины на локтях (не в точке локтя, а на предплечии) - спасибо рубашке с рукавами, взяла на себя часть, всего лишь царапины на ладонях (удивительно, именно ладонями я тормозил больше всего, перчаток не было), средние ссадины на колене (при этом джинсы взяли на себя тоже! остались от джинс ошметки), маленькие ссадины на пальцах ног (сандалии не спасли). Раны на колене проявляются до сих пор (прошло 2 месяца). Видимо, бактерии проникли под зажившую кожу и время от времени начинают размножаться (когда встал на колено и надавил таким образом).
Другой серьёзный раз мы ехали по тайскому шоссе 60 км ч и тупо, очень тупо улетели в бетонный кювет (красочную исторую читай выше). Здесь похожие повреждения колена, области вокруг локтя, тыльной стороны ладони - тут опять часть удара (скольжения) взяли на себя джинсы и рубашка с рукавами, перчаток не хватало), лицо слегка (слава богу, всего лишь ранка губы, хотя мог лишиться зубов) - шлем не спас, потому что именно подбородковой части у него не было, и, самое сильное, глубокая рана на тыльной стороне ступни (да, эта часть тела так называется). Понятия не имею, как это произошло, возможно, бретелька сандалии врезалась, возможно, ножка понижения скорости, скорее всего, мистика какая-то. Короче, средне ногу распорол, зашивали, 3 недели не ходил, до сих пор (прошел месяц) проблемы.
При таких падениях на бок гнулись выпирающие ножки (лечилось на месте крепким пинком либо ударом кувалды), ломались выступающие боковые детали (опять же это поворотники, ручки тормоза, зеркала). Могло от удара сломаться что-либо ещё, что давно собиралось. Но,
как правило, падение - это не удар, а скольжение, волочение по асфальту, повреждения мотоциклиста и мотоцикла получаются в результате этого волочения. То есть мотоцикл падает довольно плавно. Ха, звучит, как будто "падения с мотоцикла это фигня". На самом деле, не совсем так, я говорю это, чтобы читатель лучше понял, какую защиту стоит одевать.
После каждого падения мысли две. Во-первых, что если бы была защита, я бы не пострадал, во-вторых, на следующее утро "ааа, опять надо садитсья на этот дурацкий мотоцикл" - с таким ощущением, как будто мне приказали сесть на него, разогнаться и упасть. Психическая травма тоже имела место быть, ездить теперь страшно даже пассажиром, особенно если это несущаяся маршрутка или неумелый европеец мотоцикла. Управлять мотоциклом по-прежнему не страшно, даже наоборот, понимаешь, что мозгов прибавилось и теперь меньше вероятность упасть. И в течение недели, когда закрывал глаза, представлял снова, как улетаю в бетонную канаву и прям брррр ощущения проскакивали в голове.
Почти все-все-все рано или поздно падают. Вероятность упать для таких, как мы, бекпекеров, не умеющих водить, 95%, так что не только пытайтесь избежать падений, а будьте готовы, обзаведитесь защитой. Лучше, конечно, каждый раз рассчитывать, что падать нельзя ни в коем случае. Бывало, мотоцикл начинает заваливаться, думаешь, ну вроде сейчас легко обойдётся, если прямо сейчас упасть, и падаешь, и прикладываешься сильнее, чем ожидал. А, возможно, была, извините, возможность, мотоцикл удержать, если постараться. Это во-первых, а во-вторых, чем больше опасаешься, тем меньше падаешь. Действительно, все падения происходят из-за излишней самоуверенности. Мол, я уже неделю езжу, всё получается, можно и на большей скорости в повороты входить. Каждый раз помните, что вы новичок. Не смотрите на вьетнамцев, они с пеленок управляют байком, прежде, чем научатся ходить. А лучше смотрите, если вы обгоняете вьетнамца, как было сказано, это не потому что вы хорошо водите, а потому что они хорошо водят и! знают, что в данной ситуации лучше помедленнее. Тогда вам, новичку, тем более, надо помедленнее, ещё медленнее. Почему мне ехать медленно, если дорога свободна, я контроллирую ситуацию, и раньше ездил быстрее? - Ответ: наверное, вам ещё непонятно, почему, но если ездить быстро, можно скоро узнать. Кстати, после каждого падения происходит +10 единиц опыта))
Итак, защита.Полноценный шлем, джинсы, рубашка с длинным рукавом, перчатки, какая-то непридуманая мной обувь. Конечно, надо бы кожанную профессиональную защиту (только где ж её взять! да и жарко!), в такой вообще не страшно ездить (возможно, снижение страха привело бы к ещё более частым падениям).
По личному опыту падения, когда я приземлился своими зубами на асфальт на 60 кмч, строго рекомендую хороший шлем с полноценной защитой, то есть, эта часть, закрывающая подбородок должна быть обязательно! Может, и жарко, зато зубы целы. Шлем стоит от 100 К донгов (каска) до 450К донгов (полноценный), хотя встречается один вид полноценных за 250, но только один, большого размера и некрасивый. В шлеме очень полезная штука - стекло. На дороге либо дождь, либо пыль и солнце. От пыли хорошо защищает, берите сразу затемненный от солнца. От дождя помогает, если постоянно протирать (дворников-то нету!))
Джинсы защищают ещё и от глушака (см. ниже). От всего остального они тоже берут на себя часть ущерба. На самом деле, в джинсах вовсе не жарко, во время езды. Когда слезаешь с мотоцикла, жарко. Мы покупали самые дешевые джинсы во Вьетнаме. Я за 300К донгов, Света красивые джинсы (до сих пор носит) за 180К донгов или типо того. Годные красивые рубашки обошлись в 100-200К донгов.
Перчатки очень полезная вещь, ещё от мозолей от ручек мотоцикла защищают, мало ли от чего ещё. Во Вьетнаме их найти очень сложно! Мы так и не нашли.
Обувь хрен знает, какая она должна быть, но ботинки промокают (это ужасно), а сандалии... возможно стали причиной моей травмы, вьетнамки слетают, хотя вьетнамцы ездят именно во вьетнамках, возможно, причина в их цене. Вьетнамки (резиновые тапочки-шлепки) стоят от 100К донгов, встречаются ужаснейшего качества и в любом случае натирают, особенно первое время, будьте бдительны, поначалу не перетруждайтесь. Красивые китайские сандалии от 200К донгов, 25-50 можно сторговать. Знайте, что во некоторых странах (возможно, во всех) сандалии носят только белые люди, местные в разных странах считают это очень смешным. Может, и смешно, зато сухо и не слетают.
Глушак. Это выхлопная труба. Если вы видите, что она металлическая (без защиты, как у современных байков) НЕ ТРОГАЙТЕ ЕЁ! Она адски ГОРЯЧАЯ!!! Почти сразу, как завелся!! Имейте ввиду, что всем-всем-всем было это сказано, также было сказано, что никто с первого раза не воспринимает эти слова, но всё равно с каждым это происходит. Он касается трубы и получает ожог. Шрам от ожога есть у всех-всех-всех (проверьте), хотя всех предупреждали. Обращаю внимание, что ровно по одному ожогу, то есть после ожога сразу становишься опытным и больше не прижигаешься. Почему же нельзя сразу научиться? Удивительно. Ну ничего, ожог не такой уж сильный и через недельку проходит, даже без антибиотиков, несмотря на тропический климат. Шрам бесследно проходит через пару лет. Такой след на ноге, который есть у каждого бекпекер-мотоциклиста, мы называли "поцелуй Вьетнама".
Примечание.1) В джинсах можно касаться глушака, почувствуете тепло. 2) остывает он также быстро, но как быстро - мной не изучено. Всегда можно проверить плевком, следите за реакцией воды - обычно вода испаряется моментально, как будто на камни в бане побрызгали.
Если есть выбор, куда падать, падайте влево, т.к. глушак справа. Представляю удовольствие упасть и ещё быть придавленным раскаленным глушаком.
Сообщение отредактировал rainwitch: 12 ноября 2013 - 16:54
п. 5 ненормативная лексика