Про Российский полярный флот.
Российский полярный флот сосоит из нескольких судов, в частности:
Научно Исследовательское судно “Академик Карпинский”, год постройки 1984, - относится к Полярной Морской геологоразведке. Подробнее http://pmge.ru/index...?id=21&lang=RUS
Многоцелевой арктический снабженец “Иван Папанин”, год постройки 1990, выполняет перевозку грузов для индийской антарктической экспедиции. http://fleetphoto.ru/projects/1939 http://www.mmflot.co...php?f=35&t=1987
Научно экспедиционное судно Академик Федоров, год постройки1987 https://ru.wikipedia...Фёдоров_(судно) называется флагманом российского антарктического флота, в реальности – единственное судно, обеспечивающее доставку грузов и личного состава в антарктиду.
Научно экспедиционное судноАкадемик Трешников, год постройки 2011 https://ru.wikipedia...ёшников_(судно)
Должен был стать флагманом, но получилось не очень. На постройке судна было сэкономлено, в результате, в частности, на палубном оборудовании были установлены Югославские системы сенсорного управления, с диапазонами рабочих температур до -2 градусов, палубные люки для погрузки контейнеров не были оборудованы гидравлическими подъемниками, их нужно было поднимать краном и фиксировать (привязывать) канатом. Среди более существенных проблем – было сэкономлено на системе гашения бортовой качки, и в первом же серьезном штроме это стало очевидно ( https://www.youtube....h?v=44z98i-HuTA ). В результате последние два года судно в Антарктиду не ходит, в этом году выполняло субантарктический научный круиз, со следущего будет выполнять рейсы в Арктике.
Итого, для перевозки грузов и личного состава остается один старичок “Академик Федоров”. Обычно, судно стартует в антарктический поход из Санкт-Петербурга в конце октября-начале ноября, в декабре заходит в Кейптаун, далее развозит новый личный состав – на Прогресс, затем на Мирный. Зимовочный состав Востока высаживатеся на Прогрессе, откуда далее летит на Восток на самолете. Затем, в течение антарктического лета (конец декабря-середина февраля) болтается в районе Прогресса или Мироного, затем забирает старый состав Мирного, Прогресса и Востока, возвращается в Кейптаун, откуда старый состав, как правило вылетает на Родину регулярными рейсами Emirates или Fly Dubai. Или другими, самыми дешевыми на данный момент. Это происходит, обычно в начале-середине марта. К этому времени в Кейптаун прилетает зимовочный состав станций Беллинсгаузен и Новолазаревская, корабль идет, соответственно на Новолазаревскую и Беллисгаузен и меняет зимовочный состав там, после чего корабль возвращается в Санкт Петербург, отвозя старый зимовочный состав.
Получается, что помимо 12-13 месяцев, проведенных собственно в Антарктиде, средний зимовщик проводит 3-4 месяца в пути на корабле, итого год в Антарктиде выливается примерно в полтора года.
Бывают годы, когда после сменызимовочного состава на Мирном и Прогрессе, корабль не заходит в Кейптаун, а отправляется вокруг Антарктиды менять людей на Беллинсгаузене и Новолазаревской, в этом случае время в пути домой может достигать 4-х месяцев, в Санкт-Петербург корабль возвращается в мае, соответственно, отправившись в путь, например, в начале ноября 12 года, счастливые поляники вернулись домой в мае 14. Говорят, что в 63-й экспедиции, которая стартует осенью 2017 будет именно такая ситуация.
Есть еще сотрудники разных сторонних организаций, которые проводят исследования в Антарктиде, и штатные сотрудники ААНИИ, у них условия могут быть получше, теоретически в Антарктиду летают самолеты, но поскольку советская антарктическая авиация закончилась вместе с советским союзом, это более дорого и используется либо для сторонних организаций, которые оплачивают доставку, либо для сотрудников ААНИИ, в первую очередь руководства, либо в экстренных случаях.
Каковы же условия на флагмане Российского Антарктического флота? Из плюсов – на корабле хорошо кормят. Продукты в на зимовочные станции закупаются по тендерной системе, поэтому, естественно, покупаются самые дешевые продукты, другими словами – самые низкокачественные. Есть нормы питания и обеспечения климодеждой, установленные некими федеральными службами http://www.garant.ru...e/doc/70505992/ . Но и то что написано – это брехня, столько не закупается, ну или во всяком случае – до станций не доезжает. В частности, во время последней зимовки у нас на станции свежие овощи и фрукты закончились в течение первых трех месяцев. Чеснок – в течение месяца. Лук гнил быстрее чем его успевали чистить.
Кроме того, есть замечательная антарктическая традиция, часть продуктов передавать следующей экспедиции, видимо, на случай если в следующем году ситуация станет еще хуже. Соответственно, новый состав сначала доедает то что осталось от старого. Теперь давайте вернемся к заметке журналиста Коммерсанта из прошлого поста, прочитаем что он пишет про холодильные камеры.
Вернемся к питанию на корабле. На корабле кормят помногу, регулярно и, главное, свежими продуктами. Распорядок 7.30 – завтрак, 11.30 обед, 15.30 полдник, 19.30 ужин. Научно-экспедиционное судно, это, надо понимать, не прогулочный лайнер, особо не разгуляешься. Из равлечений – комната с теннисным столом (одна) и небольшая комната в трюме с несколькими самодельными станками для занятий с отягощениями.
Каюты для зимовочного состава, четырехместные, площадью около 12-13 кв.м., на которых расположены 4 койки, два шкафа, стол, и санузел. Тесненько.
Кораблю уже 40 лет, он старенький. В 61-ю экспедицию вышел с барахлящей системой опреснения, по поути к Кейптауну вышла из строя одна из систем охлаждения (повлияло на холодильники, каюты, систему охлаждения двигателей, это в в тропиках, напомню), а в самом Кейптауне случился пожар в электрошкафах машинного отделения, в результате чего корабль простоял в Кейптауне вместо 3-х дней почти 3 недели.
В 62-ю снова неисправности с двигателем случались в Кейптауне и во время стоянки у станции Мирный, на подходе к Кейптауну в водопровод попала солярка, вода из под крана просто воняла. Народ ничего, шутил, что это забота о личном составе, медицинское мероприятие для выведения мандавошек перед возвращением на родину.