О ЧЕМ МОЛЧАЛИ
Первая декада декабря знаменуется стартом предрождественского ажиотажа (американское Рождество - 25 декабря). Реклама взвинчивает азарт потребителя, и привыкшие к телеуправлению американцы толпами устремляются в магазины, скупая все нужное и ненужное. Со стороны это зрелище напоминает массовую «циклическую» миграция леммингов, временно потерявших рассудок под влиянием геомагнитных бурь.
Однако в данном случае наше повествование о Рождестве в Америке связано с другими событиями, оставшимися неизвестными широкой публике, что навевает несколько иные размышления. В результате этого «никому не интересного» события был почти восстановлен реальный «ядерный» паритет военной мощи США и России. Да, читатель, под Рождество в США случилась катастрофа, равной которой не было в истории Вооруженных Сил США, случилась она на крупнейшей базе межконтинентальных баллистических ракет класса «Минитмен» в Северной Дакоте, близ границы с Канадой (капризы канадского правительства по поводу поддержки новых американских идей в области ПРО в значительной мере обусловлены и данной супераварией в Норт Дакоте).
На боевом дежурстве находилось 50 ракет с тремя (официально!) разделяющимися боеголовками каждая. По мнению ряда экспертов, суммарный ядерный заряд этих ракет соответствовал примерно 4500 «хиросимам». События развивались словно по сюжету фантастического голливудского триллера. Первыми вступили в бой древнейшие насекомые планеты, т.е. товарищи тараканы. Сии насекомые, вопреки неустанной борьбе с ними, расплодились на казенных харчах в великом множестве, при этом сменив свои кулинарные пристрастия и прочие бытовые вкусы. Борясь за выживание, они, словно дрессированные зверушки Дурова, очень грамотно и синхронно вывели из строя и систему управления ракет, и ее дублирующие линии.
Одни компьютеры «погасли», другие взбесились. Старые кабели силовой энергосистемы не выдержали возникших нагрузок, и начался пожар в ракетных шахтах, который не могли потушить целую неделю. Одновременно возник пожар в ряде подземных бункеров. Другой пожар вспыхнул уже на поверхности, быстро перекинувшись на территорию базы, поглощая один наземный объект за другим. Среди вояк началась паника. Все драпали, задраив в отсеке КП на глубине 20 метров двоих офицеров, пытавшихся героически контролировать ситуацию в меру своих сил и возможностей.
Вскоре возникла реальная угроза самопроизвольных пусков ракет, которые могли разлететься «фонтаном», испепелив центральные регионы США и Канады. Самоубийство Северной Америки могло случиться каждую минуту.
Мистер Клинтон срочно отправился в путешествие, на улицах ряда городов прошли «учения» с участием людей в спецкостюмах (отрабатывали навыки борьбы с химатакой террористов в интересах безопасности граждан), спецбункеры для начальства и «город и горе» для правительства срочно приводились в рабочее состояние. (Благодаря этому жители Нью-Йорка узнали, что мэр и его ближайшие замы имеют мощный спецбункер почти в центре города, а они, т.е. простые обыватели, имеют только крыши старых домов над головой). Слух пополз, но его быстро погасили суматохой предпраздничной истерии. Благо ни в газетах, ни по «ящику» никаких тревожных сообщений по поводу аварии не было (краткий намек был лишь в одной чисто еврейской газете, да еще показали какие-то пожары на севере страны, с которыми успешно сражаются доблестные пожарные команды).
Пикантность ситуации усугублялась тем, что в случае самопроизвольного пуска ракеты могла сработать российская система ответного удара, добавив к домашним «хиросимам» импортные «нагасаки». Авария изрядно потрепала нервишки американским правителям и ракетчикам, процесс утверждения нового президента забуксовал как никогда в истории страны, добровольцев служить в ракетно-стратегических частях резко поубавилось, в силу чего вышло беспрецедентное решение о привлечении личного состава «национальной гвардии» к охране ракетных баз и к боевому дежурству под землей, чем раньше занимались лишь специальные подразделения (нацгвардия - своего рода «полуармия», смесь стройбата с МЧС и ОМОНом).
Попутно выявилась ахиллесова пята тотальной компьютеризации: электронное усиление ошибки способно привести к самым непредсказуемо тяжким последствиям. Мощь компьютера в потенциале реализации двойственна. В случае ошибки все плюсы компьютера мгновенно превращаются в минусы, конкурировать с которыми не способен ни один злодей-дегенерат. Поэтому компьютеризация неоднозначна цивилизации и, тем более, не может являться ее символом. Плюс «человеческий фактор» - дикарь с компьютером куда опаснее дикаря с дубиной. Число же дикарей к началу третьего тысячелетия новой эры в сотни тысяч раз превышает численность дикарей первого века новой эры.
Валерий ГЕРАСИМОВ
http://www.duel.ru/200106/?06_2_2