Ну, лучше 7 раз покрыться потом, чем один раз инеем, как говорил наш взводный.
Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Средняя Азия. Вопросы по маршруту.
#41
Отправлено 21 марта 2016 - 07:46
#42
Отправлено 21 марта 2016 - 10:35
Что то погода происходящего ввергает нас в пучину мнений.
В ГБАО в июле температура 4-15 градсов. В мае наверно в среднем около нуля. Окачанение в первуо очередь бьет по оказавшимся как раз в восточной части тракта, Муграб поднят на 3600м от уровня моря. Не знаю как утепляться, со спальником на +15 и парой спасательных одеял можно и померзнуть, а то и сгинуть. В общем на тракте надо ночевать в чайхонах, а на Сарезское озеро надо брать теплый спальник, про пенку я вообще молчу.
В начале мая ночью минус 18 легко.
Со спальником на +15 можно околеть.
#43
Отправлено 22 марта 2016 - 14:05
В начале мая ночью минус 18 легко.
Ну это, наверно, высоко в горах на высоте выше 4500.
В ГБАО в июле температура 4-15 градсов. В мае наверно в среднем около нуля.
ГБАО очень большой и его места оч разнятся по высотам и, соответственно, по температурам. Эта указанная тобой температура для Мургаба как раз. Но никак не для Хорога (h=2200) и высот около егоных.
Википедия (берущая инфу из международных климатических сайтов) пишет за Хорог, что там в мае в среднем от +8,5 ночью до 21,5 днём. В июле и августе - от 15 до 30.
Сейчас в Хороге от +1 до +3.. В ближайшие 10 дней температура постепенно будет повышаться, как сообщает http://www.foreca.co.../Khorugh?tenday
Ну а в Мургабе - http://www.foreca.co.../Murghob?tenday
В общем на тракте надо ночевать в чайхонах,
Насколько помню из 2010, на участке "Граница с Киргизией - Мургаб - первые поселения в Хорогском районе" чайхонок нема. Либо, просто они мне не попдались, или не обращал внимания. Если даже они и есть, то видимо, только в населённых пунктах. И на ночь будут закрываться, скорее всего. Но есть сёла - чем ниже, тем чаще и больше народу.
Еще Русакович пишет что самый плохой автостоп в сразии на дороге Ош - Муграб, машину можно день прождать, к тому же там очень плохие дороги.
Да, машин от границы до Мургаба оч мало. В одну сторону - около 3 машин в день, который я провёл от границы (где спал у пастухов на высоте3900) до Мургаба. И хотя я хотел прйти сей участок пешком ввиду его симпатичности, всё-таки не стал рисковать, и к вечеру доехал до Мургаба. На двух машинах.
Сообщение отредактировал vseproschayuschii: 22 марта 2016 - 14:12
#44
Отправлено 22 марта 2016 - 16:39
Кстати, а какая средняя скорость на тракте?
За сколько дней он проходится номинально, не считая остановок и поиска тачек?
Реально ли в первый день доехать до Хорога, потом за день до Муграба, и за еще один день спуститься с гор в Киргизии?
Еще вопрос с картинкой. Можно ли от Куляба вдоль афганской границы доехать до тракта, или надо севернее ехать, от Душанбе на восток, и только потом на юг?
#45
Отправлено 23 марта 2016 - 18:59
#46
Отправлено 23 марта 2016 - 23:12
Наверное, надо написать сюда. Все погранпереходы между Таджикистаном и Узбекистаном можно отнести к проблемным -- они в совершенно случайном порядке закрываются и открываются. Между странами идёт, как выразился мой ташкенский приятель, "Холодная война", что сильно осложняет их взаимную пограничную политику.
#49
Отправлено 24 марта 2016 - 14:28
Сделал табличку с температурами в мае - июне, на моем маршруте. Просто для того что бы правильно подобрать вещи, в частности спальник. Ну, вдруг кому то когда то...
#50
Отправлено 25 марта 2016 - 00:46
Хех, а я вот не хочу теплый спальник брать, на равнинах будет температура 25-35 градусов
Я это проблему решил просто: езжу с обычным спальником и со спальником-чехольчиком. Чехольчик легкий, места занимает чуть больше полотенца, если что - им утеплиться можно, а если жарко - обычный спальник под голову)
#51
Отправлено 25 марта 2016 - 07:47
Красный, их всего два.
Коканд - Канибадам, Чанак - Бустан, Хаванд - Истаравшан, Пенджикент - Самарканд, Душанбе - Денау и Термез - Айвадж. Итого 6.
#52
Отправлено 25 марта 2016 - 08:35
Красный. Штука в том, что не все переходы открыты для россиян.
#53
Отправлено 25 марта 2016 - 09:28
#54
Отправлено 25 марта 2016 - 09:32
#55
Отправлено 25 марта 2016 - 15:21
Кстати, а какая средняя скорость на тракте? За сколько дней он проходится номинально, не считая остановок и поиска тачек?
Если без поиска тачек, то это чистая средняя скорость езды машины или грузовика, что ли?? Ну учитывая, что горные места, то скорость не ахти. Как правило, в горных местах скорость меньше равнинных дорог в 2 раза при одинаковом качестве асфальта.
Про качество дорог на Памире очень смутно помню. Я в основном пешком шёл и почти никуда не торопился, пробыв в Памире 25-27 дней.. Но там был не только на главном тракте, но ещё в Рошткалинском и Ваханском ущельях. На Сарез не ходил.
На днях почти закончил выкладку своих отчётов из 2010 года про Таджикистан - их список тут... Можешь полистать. Там остался лишь один последний отчёт доредактировать и опубликовать - про Ягнобскую долину на севере Таджикистана (НЕ в Памире).
Реально ли в первый день доехать до Хорога, потом за день до Муграба, и за еще один день спуститься с гор в Киргизии?
Ну так то реально, если постараться. Однако.... Ты чего, серьёзно что ли собрался так быстро это проскочить? Если да, то честно говоря, даже я в свои первые путешественические годы НЕ старался так быстро проскочить интересные места. А поскольку сейчас мне больше всего интереснее природа и горы, в частности, то попытка за три дня проскочить весь Памир - уффффффф...... Ну ты понял, надеюсь...
Хотя, быть может, у тебя лимит времени, и тебе хочется побольше всего увидеть за короткий промежуток времени. Из окна машины, нигде не останавливаясь, и не поняв местных традиций, которые весьма интересны. Да и окромя гор посмотреть много есть что там.
Можно ли от Куляба вдоль афганской границы доехать до тракта, или надо севернее ехать, от Душанбе на восток, и только потом на юг?
Основная дорога, насколько помню - через Обигарм, а НЕ через Куляб, хотя 2010 с Памира вниз на запад я ехал на Куляб - во-первых, я хотел его посетить, да и, кажется, главная дорога через Обигарм тогда имела проблемы с сильно активизировавшимися террористами и боевиками, и одна из самых горячих точек была близ Обигарм или где-то там близ него.
Кстати, тогда в 2010 я раз 5 побывал в разных РОВД по стране - тогда как раз по всему Таджикистану вылавливали 25 опасных террористов, бежавших из тюрьмы (причём, тюрьма была КГБ-шная, кажись)... Кипеш был ещё тот.
Кстати, кто-нить знает или слышал/читал, как там сейчас с тем делом - многих ли поймали? И как вообще ситуация в стране с этим - со всяким терроризмом, экстремизмом и сопутствующими проблемами??
Сообщение отредактировал vseproschayuschii: 25 марта 2016 - 15:25
#56
Отправлено 25 марта 2016 - 16:04
Спасибо за содержательный ответ.
Я вообще человек начинающий, это мой второй серьезный заезд на самом деле, и я еще не научился забивать на план, и "спокойно плавать в незнакомых водах", по этому планирую каждый шаг. Памир я не хочу "проскакивать" за три дня, но я его побаиваюсь, точнее его холодов, ведь я рассчитываю снарягу скорее для жаркой погоды в течении двух месяцев. Тупо боюсь что на Памире буду мерзнуть, по этому придется его проскочить поскорее.
Я кстати сейчас хожу на занятия по рисунку, возьму бумагу вместо фотика. Так наивно-романтически =) В какой то перспективе это может сложиться в подработку.
#57
Отправлено 25 марта 2016 - 16:31
Вопрос. Как в горном рельефе определить место, где меньше всего дует ветер? Хочется что бы из палатки не всё моё тепло выдувало.
Еще вопрос, речка определяющая границу с Афганистаном применима для помывки постирки? Погранцы там как?
Сообщение отредактировал Microrealism: 25 марта 2016 - 17:18
#58
Отправлено 25 марта 2016 - 17:31
Еще вопрос, речка определяющая границу с Афганистаном применима для помывки постирки? Погранцы там как?
В 2005 году, когда я шел пехом-стопом из Хорога в Ишкашим вдоль Пянджа - там во многих местах ваще даже колючки не было. Но вода в Пяндже мутная, ибо речка быстрая, да и стирать шмотье в пограничной реке, ИМХО - не самая удачная идея. Проще зайти в какой-нибудь попутный кишлак и попросить показать ручей, в котором белье стирают местные)
#59
Отправлено 25 марта 2016 - 19:59
#60
Отправлено 25 марта 2016 - 22:20
когда мы ехали через Кызыл-Арт, на таджикской стороне поимели проблему у пограничников, у нас у одного человека не было загранпаспорта.
по всем на тот момент прочитанным документам он был не нужен, было достаточно российского. (кстати после всё еще раз изучили - по всем документам не нужен загран был)
погранцы на киргизской стороне ни слова не сказали.
а начальник памирской заставы упёрся, не пущу говорит, загран нужен и всё.
взятку не берёт и вообще оскорбился на взятку, начал за жизнь речи толкать, не всё деньгами измеряется. вотку тоже нет. принцип и все.
часов 8 сидели разговаривали, потом пустил под обещание выехать обратно через его же смену.
потом в Муграбе в милиции регистрировались, проблем с российским паспортом не было.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей