==========================
Моя история с попаданием в Антарктику настолько проста, что самой не верится и даже немного неловко от того, что все оно получилось как-то само, без особых усилий с мое Мне оставалось только изумленно наблюдать цепочку событий, а в голове не переставало стучать "Так вообще бывает?".
Итак, исходя из моего опыта, все, что нужно сделать - это написать в блокноте "Антарктика" в своем списке автостопных идей и мест к посещению. И, вуаля, рано или поздно все произойдет!
Ладно-ладно, было еще несколько деталей. Расскажу кратко по порядку.
Мне известны несколько случаев попадания автостопщиков в Антарктику. Не сказать, чтобы это придавало уверенности в этой затее, скорее, наоборот, немыслимо поднимало планку.
Так, Григорию Кубатьяну в 2006 году и аргентинской паре Хуану и Лауре в 2013 году удалось убедить круизные компании дать им добро на бесплатный круиз. Но первый писал статьи для ГЕО, а вторые - выпустили несколько книг и ведут популярный автостопный блог. Как же быть тому, кто вообще не писатель, не журналист и даже не блоггер, вопрос оставался открытым.
Оставалось два способа - работа на круизном корабле или поиск частной яхты. И то, и другое требует определенной настойчивости и невероятной удачи в поисках. Яхты, например, берут пассажиров, но тоже за деньги.
Знакомые чехи нашли такую яхту и провели 2 месяца в Антарктике и стоило им это по 5500 долларов с носа. И это самый дешевый вариант из всех, что я слышала.
Но одному знакомому польскому автостопщику удалось устроиться на корабль в качестве кухонного персонала. И для меня эта история была самой вдохновляющей.
Впрочем, к тому моменту, как я добралась до Ушуаи в марте 2015 года было уже поздно думать об этом. Сезон завершился. А я отложила эту идею на какой-нибудь другой раз.
Однако, так сложились обстоятельства, что в августе 2015 я снова обнаружила себя на самом юге континента. "А не поискать ли работу в Патагонии на сезон, раз уж я тут и уже соскучилась по работе? Или, да, в Антарктике!" - подумалось мне. Но с какого края к этому подступиться..
Правда, тут еще выяснилось, что обычно набор персонала в круизных компаниях завершается к маю. Ха-ха, узнать раньше эту информацию я не догадалась. Вот же ж, подумала, опять прошлепала возможность...
Я слышала о французском корабле, куда набирали людей прямо перед сезоном или даже во время, но, кажется, они перестали это делать в последние пару лет. И вообще набором корабельной команды - горничных, кухонных работников, матросов и других - занимаются специальные компании, сами круизные компании занимаются подбором только экспедиционного персонала.
И вдруг случилось чудо! Оказалось, что мой чилийский друг 8 лет назад работал в офисе одной из круизных компаний, а потому предложил спросить о возможных вакансиях напрямую у руководителя. А вдруг..
Уже через пару дней мы встретились с одной из менеджеров на предварительное интервью. Точнее, "Заходи, познакомимся, чайку попьем" - предложила она.
Каролина сообщила, что у них как раз осталась одна незакрытая вакансия. Обязанности заключались в приеме и сопровождении групп в городе до и после круизов, о работе на корабле не шло и речи.
Так я начала работать в декабре и уже была очень довольна; рабочие условия и общая атмосфера радовали невероятно.
Однако как-то ненавязчиво поинтересовалась, не появится ли вдруг какая-нибудь возможность попасть на корабль, хотя бы одним глазком взглянуть на Антарктику.
- Будем иметь тебя в виду, было бы желание, а вероятность есть всегда - обнадежила меня Паола, моя непосредственная начальница.
Реальность же превзошла все ожидания.
Сразу после Нового года меня ошарашили фантастической новостью. Неожиданно освободилось место ответственного за бортовой сувенирный магазинчик. На целый месяц! В составе экспедиционной команды!!!
Даже в самых смелых надеждах я не мечтала о таком.
Можете себе представить, чего мне стоило не завопить во весь голос на радостях и не пуститься сразу в пляс.
Такие вот чудеса!
Сообщение отредактировал Dozhdik: 19 мая 2016 - 21:00