это у вас всё измеряется денюшкой. и если вы по выходу не пройдёте мимо с кирпичной рожей, а просто поблагодарите, это тоже будет весьма неплохо. здесь тема про чаевые. вот мы и говорим о чаевых.Хм. Как-то тут отношение "по-человечески" слегка кагбе мотивируется денюшкой?
Ещё раз выражу недоумение, почему какое-то "человеческое" отношение и благодарность обязательно выражаются у вас в деньгах???
Еще раз, для особо одарённых:
наши соотечественники создают больше всего проблем на экскурсии, практически все задержки по вине туристов устраивают именно русские.(я не понимаю, как можно фотографировать свою задницу на фоне одного и того же камня 20 минут, когда на весь этот участок отведено 25, и гид неоднократно предупредил, что лучше пройтись с ним по всему участку и послушать, а на обратном пути пощёлкаться на фоне наиболее понравившихся видов) из-за этих задержек все остальные(не европейцы) начинают скандалить, и скандалят именно с персоналом. а задерживающие потом высказывают претензии, и опять же персоналу, что цель поездки они не увидели. И эти то люди чаще всего и покидают экскурсию с видом, будто им все должны. вот таких каким-нибудь психологическим приёмом развести на типп, о да. это святое.


Еще раз, для особо одарённых: если вы ничего не дали, никто вам в спину не плюнет. вообще постановка "ничего не дали", неправильна. просто вам благодарны. когда вы отмечаете хорошую работу, как бы это не выражалось, и благодарны, когда вы просто не создаёте проблем.
вами недовольны, когда вы всю экскурсию трепали нервы, а потом покинули автобус с пренебрежением к персоналу. "да какой он капитан корабля. это же пацан какой-то. он плавать не умеет. нас всю дорогу забрызгивало"
Еще раз, для особо одарённых: туристы из почти всех остальных развивающихся и развитых стран частенько дают на чай без напоминаний, если всё понравилось. китайцы, кстати, дают почти всегда. поэтому и рассчитывается сумма зарплаты с учётом типпа. как правильно сказал МБР, для дополнительной мотивации. наши же ребята способны из хорошего обслуживания и отдельного к ним внимания сделать вывод: "это потому что мы фашистов победили)))" вот поэтому то я и говорю одну-две фразы во время всей экскурсии, на тему: "если вам понравилось..."
я так, всё никак заткнуться не могу. всё мне кажется, что вы просто чего-то недопоняли.
tramper: я думаю, чтобы вызвать ваше желание отблагодарить турработников, последние должны вас собой во время ядерного взрыва прикрыть.
ну и напоследок: ездил я недавно масло в байке поменять. операция-мелочь. ехать далеко не хотелось. подъехал к ближайшей мастерской. там уже стоят три байка. механик быстро перекинулся парой слов с тайскими клиентами, те согласились. меня обслуживают без очереди. и вовсе не потому что вчера День Победы был))) механику гораздо проще договориться о небольшой задержке со своими, чем лысому фарангу в тельняшке что-то объяснять. а объяснять в итоге пришлось: нужно ли поменять только масло движка, или в коробке тоже. нужен ли мне чек и т.д. плюс я не знаю, как заехать, чтобы всем удобно было и в итоге просто отдаю механику ключи. всё это задержки, напомню, три человека стоят и ждут. поменяли, цена 120 бат. я отдаю 200, мне приносят сдачу, я забираю из неё 20,просто чтобы показать, что я вовсе не белый мистер, который пренебрегает мелкими деньгами, полтинник и 10 оставляю, донт ворри. 5 секунд немая сцена, а потом все клиенты и механик, говорят мне с улыбкой: копункап, ставят мне байк, чтобы удобнее выехать было, учат меня как зеркала правильно поставить. один из клиентов проверяет передний тормоз, объясняет, почему нужно тормозить обоими колёсами. меня просят ездить осторожней, желают удачи и я уезжаю. приятно? приятно. и плюс, в тот раз, у меня не было гарантии, что мне долили нужное количество, надуть фаранга в операции с байком для них раз плюнуть. но в следующий раз я уже буду уверен на все 100.
вот как то так.