В силу специфики того, что пока путешествую только по России+РБ+Украина и делаю это автостопом и поездом попеременно, в основном, ищу попутчиков на автостопных сообщетсвах в Контакте. Случалось находить и очень сходных и в интересах, и в бюджете, случалось, и совсем не удачных (правда, пока лишь раз) - так, что расходились и дальше шли каждый своим путем.
Принципы, которые уже считаю обязательными:
- если вам важен психологический комфорт в тандеме, обязательно общаться с потенциальным попутчиком/цей до выезда в течение нескольких дней в Сети и, по возможности, если вы в одном городе, хотя бы раз лично встретиться и еще раз подробно все обсудить. Делать это хотя бы дня за три до выезда. Случалось ездить, например, с девушкой, которая банально сбежала из семьи, и все, что ей был нужно, это сменить обстановку и побыть наедине с собой. Зачем она отправилась на трассу, до сих пор остается загадкой
.
- выяснить основные критичные точки пересечения в бытовых вопросах: что интересно в конкретных местах, как человек питается, банально жаворонок ли он или сова.
Если человек привык съедать пару банок консервов в день, а вы питаетесь в кафе или любите сами приготовить что-то на вписке или в хостеле, можете банально не совпасть, мягко говоря, в бюджете и распределении времени (это из личной практики пример).
Также если вы проснулись ни свет, ни заря и обегали уже пол-Парижа, а ваш напарник только продрал глаза и собирается выйти полюбоваться распаренными полуденным зноем парижанками, оно точно надо - ехать вам вместе? Если только вечером обсудить, как эти парижанки выглядят еще нераспаренными (улыбка).
Также, некоторые, например, запросто могут несколько ночей спать палатке и умываться из бутылки, а кто-то будет ныть и проситься быстрее доехать до вписки, хостела. Кем бы из описанных вы сами не оказались, лучше, чтобы ваши традиции поведения в данном вопросе совпадали
.
- узнать об опыте вольных путешествий. Тут вообще более глубоко можно уйти в обсуждении, но это я к тому, нужен ли вам спутник, у которого уже есть своя схема путешествий, и вам интересно найти с ней компромисс (либо попробовать попутешествовать по чуждому шаблону), либо вам нужен новичок, которому все интересно, а вам, в свою очередь нравится путешествовать с таким компаньоном, который "везде за вами пойдет".
- перед большой поездкой идеально съездить куда-нибудь "на выходные". За 2-3 дня станет ясно, стоит ли ехать дальше. Перед очень большой поездкой (на полгода, через полмира) - это вообще необходимый этап.
- если человеку где-то до 25-ти, и если это, как правило, девушка, выяснить, знают ли о путешествии родители. И ЧТО они о нем знают. Понятно, что юным особам в 16 лет хочется приключений, и они могут насочинять сказок и отправиться в путь, оставив в неведении семью. Но бывают и четверть века прожившие, чьи родители думают, что их чадо на очередной даче, а не с вами отдыхает в Ницце
. А поскольку родители у всех нас разные, то и последствия... могут быть разные. Выясните, чем вам это грозит
.
Вообще, заметил, что на интересные маршруты (обычно я сам планирую и ищу, с кем ехать. Все хочу попробовать побывать по другую сторону - ведомым ) находятся интересные спутники. А на стандартные: из Сибири в столицы, из столиц на юга - по крайней мере, на чисто автостопных сообществах, -в основном, едут те, у кого просто недостаточно средств на поезд. Ощущать себя "поездом" для еще одного студента/тки надоедает. В последние годы для таких поездок "именно преодолеть расстояние побыстрее" я сам предпочитаю именно рельсовый транспорт, а автостопом именно путешествую.
Все вышесказанное относится, прежде всего, к стопщикам, которые, как было замечено выше, часто обладают своим набором тараканов. Лучше познакомить своих тараканов с чужими заранее
. В более цивильные поездки по цивилизованным странам с бюджетом 2000$+ и с более состоявшимися в плане вольных путешествий людьми я пока не ездил, поэтому тему сам читаю с интересом.