Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
в Москве живущим посвящается...
#181
Отправлено 05 декабря 2006 - 12:42
Пару раз был свидетелем, как по забитой Дмитровке утром машины ехали дворовыми проездами... мимо подъездов, лавочек и детских площадок сплошной поток "ушлых". Это, наверное, и были "коллеги Аскета"... Есть чем гордиться славному городу?!
Один мой знакомый живет в трех автобусных остановках от м. "П.-Разумовская". Так он утром садиться в машину, восемь минут едет по какой-то тупиковой (не-магистральной) дорожке на юг, потом оставляет машину, и через две минуты спускается в метро.
Вечером в обратном порядке.
На моей вопрос "Зачем тогда на машине?" он ответил "Потому что всякие козлы подрезают-перегораживают поворот для автобусов, и утренний автобус эти три остановки едет минут 20-25!"
#182
Отправлено 05 декабря 2006 - 13:28
Далеко не все.
дорогу-то нам давно никто не уступает... и там уже не важно на каких машинах и сколько она стоит... просто не уступают за редким исключениме...
Ну да, есть конечно клинические случаи типа Ленинградки, особенно после того как ее раскопали... Вы же еще по всему городу ездите? Или в пределах района? Просто по частопроходимым маршрутам очень быстро находятся пути объезда затыков, а по всему городу иногда конечно сложновато...
Перед скорыми кстати, по моим наблюдениям, народ сразу двигается, но за вами еще обычно прет компания товарищей, которым больше всех надо...
А как на счёт того, что в последнее время участились случаи когда машина сбивает пешехода и,не снижая скорости, уезжает? Тока в субботу столкнулась с таким ...Грустно, блин. Уродцы.
Че-то не вижу связи с богатыми бездельниками... В темной подворотне с заточкой - тоже богатый бездельник?
Блин, если ты в 9 утра из Химок едешь по ленинградке, то будь ты хоть на скорой, хоть супер-пупер-мега-звездой никакими огородами не объедешь...
...
На моей вопрос "Зачем тогда на машине?" он ответил "Потому что всякие козлы подрезают-перегораживают поворот для автобусов, и утренний автобус эти три остановки едет минут 20-25!"
Что сказать-то хотели? Ну ездите на метро, какие проблемы? А проклятые буржуи-бездельники будут ездить на машинах. Вам от этого легче?
#183
Отправлено 05 декабря 2006 - 13:50
bestia это провокация!Что сказать-то хотели? Ну ездите на метро, какие проблемы? А проклятые буржуи-бездельники будут ездить на машинах. Вам от этого легче?
ответившие на эту реплику будут занесены в черный список, и напроив их фамилий будут поставлены жирные галочки. ))
#184
Отправлено 05 декабря 2006 - 13:55
bestia это провокация!
ответившие на эту реплику будут занесены в черный список, и напроив их фамилий будут поставлены жирные галочки. ))
Да блин, "меня раздражают люди, которых все раздражает" (с). И еще
#185
Отправлено 05 декабря 2006 - 14:10
1) Ну, ты-то как раз не "сваливаешь" - ты ж не живешь тут, вроде. "Свалить" - это, в моем понимании, уехать из ненавистного в данный момент места. Допускаю, что отдельные москвичи именно "сваливают" на выходные - что ж, остается их лишь пожалеть, ибо они не умеют разумно использовать те возможности, что у них есть. Те же, кто, как и я, живет именно там, где хочет - бывает, тоже в другие места ездят, но не "сваливают", а именно ездят, для еще бОльшего разнообразия.
Нет, я еще понимаю, когда Москву хают москвичи, которым стечение обстоятельств не оставляет шансов переехать куда-нибудь, сохранив желаемый уровень жизни... Но сетовать, как тебе противно гастарбайтничать...
2) Тут уже все объяснили, вроде, но я свой пример тоже добавлю - у нас только Соня в офис на машине ездит, но опаздывает не из-за пробок, конечно. К счастью, большую часть дел можно успешно и вечером доделать. Мы же стараемся оптимизировать время в пути, поэтому до метро ездим на машине (не потому, что комфортнее, чем на автобусе, а просто выгоднее в итоге получается - ты ж меня знаешь!), небольшая пробка лишь на въездном посту.
Но если кому-то удобнее (с веревками там, или в модной одежде и на шпильках - не важно, причины у всех имеются) ехать в центр на машине и слушать любимую музыку в машине, а не лежа дома на диване - это их выбор. Тебе еще раз пояснить, в чем главный плюс Москвы для меня и большинства моих единомышленников?
3) Ни меня, ни Русланко, полагаю, ответ на такой вопрос не интересует - это я косвенно пытаюсь объяснить, что для воспитания детей в Англии не обязательно жить в Москве
#186
Отправлено 05 декабря 2006 - 14:22
то тебе лучше ехать на электричке! Если, конечно, время важнее комфорта. Я думаю, тех, кто ездит с шофером, пробки вообще не колышат - было бы занятие под рукой, начинать рабочий день можно и с ноутбуком на заднем сиденье.Блин, если ты в 9 утра из Химок едешь по ленинградке
Там, где это местных жителей волнует, быстро появляются бетонные колумбарии или металлические столбики.Пару раз был свидетелем, как по забитой Дмитровке утром машины ехали дворовыми проездами... мимо подъездов, лавочек и детских площадок сплошной поток "ушлых".
А пешком три остановки - не проще? И здоровью полезнее!На моей вопрос "Зачем тогда на машине?"
От нас до метро, проверял уже, минут 45-50 пешком. Туда-обратно - как раз дневная норма пеших прогулок (тем более, что полпути можно лесом)! Если б не жена, давно машинку на зимнюю спячку отправил. Ну, ничего, как холода нагрянут - все равно придется, ибо 10 минут тратить на разогрев движка считаю иррациональным.
#187
Отправлено 05 декабря 2006 - 14:44
Там, где это местных жителей волнует, быстро появляются бетонные колумбарии или металлические столбики.
А потом мы туда проехать не можем
#188
Отправлено 05 декабря 2006 - 15:27
А потом мы туда проехать не можем
Поэтому столбики иногда исчезают. Но апофеозом всех этих ракушечно-цепочных баталий обычно становится проезд через двор пожарных, которые в танке. После этого обладатели прилепленых к заднему стеклу бумажек "Я паркуюсь как м*дак" перестают так парковаться, если осталось что парковать...
#189
Отправлено 05 декабря 2006 - 16:25
Подозреваю, что когда "Федерацию" достроят, все это лужковское Сити провалится к чертовой матери в речку...
В тему: статья называется "Город уходит под землю".
http://www.vz.ru/soc...12/4/59735.html
#190
Отправлено 05 декабря 2006 - 16:40
Это еще ладно, вон в Питере Газпром кукурузину высотой 300 метров собирается строить. Каким образом - хз.
#191
Отправлено 06 декабря 2006 - 05:50
05/12/06
Всего за несколько лет Москва превратилась в один из самых дорогих городов мира. Москвичи быстро адаптировались к чашке кофе за три-четыре доллара, а теперь привыкают к тому, что квадратный метр в затрапезной «хрущевке» стоит четыре с половиной тысячи.
Как и почему Москва, где пенсионеры получают всего по сто долларов в месяц, баснословно подорожала — тема необъятная и еще малоизученная.
Хлынувший несколько лет назад в страну поток нефте-, газо- и металлодолларов оседает в основном в Москве. С каждым днем пропасть между жизнью в столице и в регионах увеличивается, и это пылесосом затягивает в Москву и оставшиеся деньги, и людей. Каждый состоявшийся сибирский нефтяник или уральский металлург покупает здесь квартиры себе и родственникам, сюда же они приезжают за покупками (иногда кажется, что в ЦУМе куда больше жителей Ханты-Мансийска и Нижневартовска, чем москвичей).
Но резкий рост численности населения и приток денег в столицу это одна сторона проблемы. Другая в том, что Москва не может со всем этим справиться. Во время прилива вода прибывает и прибывает, но не может равномерно растечься по долине: везде какие-то стены, барьеры, преграды — и в итоге она переполняет немногочисленные каналы. Предложение недвижимости, услуг и товаров очень ограничено из-за монополизма, отсутствия конкуренции, коррупции и массы базовых проблем (земельной, транспортной, инфраструктурной), которые стоят перед городом и не решаются.
Лукавая цифра
Судя по различным рейтингам, регулярно публикуемым в наших СМИ, Москва — один из самых дорогих городов мира. А по некоторым позициям так и вовсе самый дорогой. Впрочем, с рейтингами не все так просто. Те, которые ставят Москву в мировые лидеры (как, например, Mercer Human Resource Consulting), обычно считают не просто стоимость жизни в городе, а стоимость жизни для иностранных сотрудников крупных корпораций. В мировых же корпорациях стандарты качества жилья и услуг жесткие и очень высокие (продукты питания в дорогих магазинах, аренда элитной недвижимости, прокат автомобилей представительского класса). Но большинство людей по таким стандартам не живут и жить не собираются. Рейтинг, проводимый экспертами Economist, исследует товары и услуги каждодневного пользования, то есть затраты на общественный транспорт, тарифы на коммунальные услуги, стоимость продуктов питания в обычных магазинах, цены на сигареты, алкоголь. Согласно этому рейтингу, в 2005 году Москва оказалась на 29−м месте — впереди всех восточноевропейских городов, но сильно уступая Осло (нынешнему мировому лидеру), а также японским Токио и Осаке и некоторым западноевропейским городам. Этот рейтинг более показателен, но тоже не совсем точен. Одним из ключевых показателей в нем является плата за коммунальные услуги, а она в Москве не то что по мировым меркам, но и по российским весьма небольшая. По всем же остальным показателям Москва оказывается среди мировых лидеров. Более того, при анализе не только цены, но и качества (услуг, продуктов питания, недвижимости) московские цены начинают казаться запредельными даже жителям таких городов, как Лондон и Токио (см. «Взгляд из Японии»).
Так что же является причиной московской дороговизны? Почему в Москве соотношение цена-качество едва ли не самое неадекватное в мире? А главное, почему ситуация только ухудшается, причем стремительно?
Квартирный вопрос
Локомотив удорожания жизни — цены на недвижимость. Стоимость аренды московских офисов и магазинов действительно занимает первые места в международных рейтингах. Нетрудно догадаться, что эти расходы автоматически включаются в стоимость всех товаров и услуг в городе.
Цены на квартиры зашкалили за адекватный уровень. А минимальная стоимость жилья в четыре тысячи долларов за квадратный метр с учетом качества — давно отслуживших свой срок «хрущевок» и стремительно ветшающих «панелек» — вообще сюрреалистична. По соотношению цена-качество московские квартиры не имеют себе равных в мире. Кстати, несоразмерность цен выражается и в массовых покупках недвижимости за рубежом: согласно одному из исследований, мотив 40% таких покупателей — нереальность соотношения цена-качество в Москве и Подмосковье.
Еще хуже ситуация с гостиницами. Московские отели — самые дорогие в мире, показало исследование, проведенное международным порталом Hotels.com. Москва лидирует с большим отрывом: в середине 2006 года средняя плата за номер в российской столице составляла 167 фунтов стерлингов. В отелях Нью-Йорка, занявшего второе место, средняя цена составила 140 фунтов. В Бостоне за сутки придется заплатить 135 фунтов, в Венеции — 123 фунта, в Лондоне — 91 фунт. Причина уверенного лидерства Москвы — почти полное отсутствие отелей средней ценовой категории и дешевых частных гостиниц. Ну а те дешевые гостинцы, что есть, вообще не попали в поле зрения исследователей. То, что называется в Москве дешевыми гостиницами, по европейским меркам скорее ночлежки.
Главная причина высоких цен — дефицит недвижимости. Как же так, спросите вы, в Москве же много строят? Как же наш строительный бум? На самом деле строят очень мало. Бум в Китае, где строят чуть ли не по одному квадратному метру жилья в год на человека. В Москве же — не более 0,5 кв. м. Не говоря уже о том, что данные о населении города сильно занижены, а объемы строительства явно завышены. А если учесть, что китайцев миллиард, то можно понять, что отставание в абсолютных показателях огромно.
Проблем, тормозящих строительство в Москве, очень много. Тут и коррупция, за последние годы достигшая фантастических размеров, и постоянно усложняющаяся система согласований строительства (сроки подготовки проекта выросли с года-полутора до трех лет), и недавно открытый дефицит электричества. Но системная проблема в том, что город «съел» все оставленные с советских времен заделы (земля, дороги, электричество).
Нужно создавать новую ситуацию: объединять Москву с Московской областью и составлять генеральный план комплексного развития единого региона. Прокладывать новые дороги и линии для электричек, тянуть коммуникации, строить новые города и поселки. Такой подход требует профессионализма, мужества и непопулярных решений, но без этого город жить уже не может.
Сегодняшняя «коттеджизация» Подмосковья идет нерационально, застраиваются какие-то маленькие кусочки без общего плана. К каждому участку его владельцы вынуждены сами подводить дорогу, газ, электричество. Такая «кусочечная» застройка, да еще и с несовременными и дорогими технологиями, поневоле оказывается золотой. К тому же коттеджные поселки не могут быть альтернативой городскому жилью. До них очень долго ехать по переполненным дорогам, они не обеспечены минимальной инфраструктурой — больницами, школами, детскими садами, магазинами. И, кроме того, коттеджи сегодня безумно дороги. «Почему вилла на Лазурном берегу стоит два миллиона, я понимаю. Здесь море, там горы — в общем, земли мало, а места престижные, обжитые, хорошие. Но почему такие же деньги просят за коттедж в диком поле где-нибудь по Новориге? У нас-то земли очень много!" — возмущаются в узком кругу бизнесмены.
Почему дорожают сети и хирееют маленькие магазины
Москва — весьма дорогой город с точки зрения питания. Сложившаяся система выглядит так: продовольственные рынки, сетевые супермаркеты, отдельные магазины и магазинчики.
Начнем с сетей, появление которых еще недавно казалось прорывом к низким ценам и богатому ассортименту. Однако дешевых магазинов-дискаунтеров, которые продавали бы ограниченный набор товаров, но по низким ценам, у нас нет. Сети дискаунтеров, которые начали разворачиваться сразу после кризиса, например «Копейка» или «Пятерочка», быстро превратились в обычные супермаркеты.
Почему? Потому что продавать дешево в Москве невыгодно. Выход на рынок стоит больших денег (тут и крайне высокая цена аренды, и взятки чиновникам), но за это владельцы сетей получают монопольное положение на рынке. Это и диктует стремление зарабатывать на марже и особо не следить за качеством продуктов.
Но почему же не на обороте? Ведь, продавая дешевле, можно привлечь больше покупателей… Но московская экономика — и это касается не только продуктовых сетей — строится на системе откатов, а потому каждый участник экономической цепочки заинтересован в более высокой цене товаров: чем больше цена, тем больше откат. Как сказал нам один из менеджеров крупной торговой сети, «главная работа идет не с покупателем, а с поставщиком. Поставщик, чтобы попасть в нашу сеть, готов платить большие деньги и давать большие откаты. В итоге мы берем товары не лучшие по соотношению цена-качество, а те, за которые больше заплатили».
Долгое время в Москву не пускали иностранные торговые сети: дескать, они опустят цены и обанкротят наши магазины. Частично это и произошло: гипермаркеты Auchan и Metro с первого дня стали пользоваться огромным успехом. Но эти гипермаркеты располагаются далеко от центра, часто за МКАД, через московские пробки доехать до них проблематично. К тому же их совсем мало и они не выдерживают наплыва посетителей, особенно перед праздниками и в выходные дни.
Магазины и магазинчики — это самое печальное, что есть в нашем городе с точки зрения торговли продуктами питания. Собственно, во многом из-за этого сетевые супермаркеты оказались в столь исключительном положении. В чем же выражается убогость московских магазинов? Очень бедный и абсолютно однообразный ассортимент при ценах от средних до очень высоких. Дело в том, что почти все они берут свои товары на одних и тех же оптовых базах. Причем часто это является условием их существования. То есть коррупционная схема тут действует не прямо, а косвенно: вместо взятки чиновнику владельцам магазинов предлагается брать продукты с определенной базы по назначенным там ценам. Впрочем, и без коррупции у хозяев таких магазинов не хватает сил, времени да и желания предлагать потребителям что-то особенное, искать дешевых поставщиков. Чаще всего у них просто нет денег на эксперименты — слишком много надо платить санэпидемстанции, пожарным и прочим представителям власти — а массовые поставщики предлагают удобные схемы. В итоге бизнес не очень клеится, большинство магазинчиков постоянно меняет хозяев, которые берут кредит под ремонт, снова платят взятки чиновниками — а на выходе мы получаем высокие цены и очень бедный ассортимент.
Недорого, но сердито
Рынки сегодня стали объектом пристального внимания. Однако даже члены правительства, докладывающие о выполнении наказа президента разобраться с рынками, так внятно и не объяснили, о каких рынках идет речь — мелкооптовых или «колхозных».
На самом деле рынки — это самое дешевое место, где москвичи могут купить продукты, но и тут дешевизна относительна, а ситуация очень неустойчива. На рынках тот же расклад, что и везде: место стоит денег, хозяева рынка постоянно должны договариваться (то есть платить) с представителям власти и всевозможными проверяющими, отчего место на рынке начинает стоить еще дороже. Есть проблемы и с «представителями некоренных национальностей», контролирующими большинство рынков. Производителю действительно нелегко пробиться к покупателю со своей картошкой и капустой. «На рынок никто не пустит, чтобы ты не сбивал цену. Конкуренция не нужна, — говорит астраханский предприниматель Александр. — В лучшем случае купят по дешевке на оптовой базе. Да и то проблем много. Одни знакомые несколько раз привозили овощи в Москву, да бросили. Приедут на базу, договорятся о цене, оформляют документы, разгружаются, а при расплате им дают денег в два раза меньше. Как же так? Не нравится — уезжайте. А товар уже разгружен, и база через час закрывается. А идти в милицию за правдой нет никакого резона. В последний раз им вообще денег не заплатили, сказали «потом приезжайте“».
Причем качество овощей и фруктов не волнует никого. Волнует только маржа — даже солидные сети в Москве могут легко продавать подмороженные яблоки по цене несколько долларов за килограмм. Тот же Александр рассказывает: «в июне в Астраханской области хозяева были готовы продавать помидоры по три пятьдесят за килограмм. А перекупщики сидели, ничего не брали, пока не опустили цену. Взяли помидоры худшего качества, но по три рубля».
Впрочем, при всех этих проблемах рынки все же остаются местом самых адекватных цен (те же помидоры на рынке в Ховрине стоили этим летом 15—20 рублей, а в супермаркете «Азбука вкуса» — 230). Однако и эти места низких цен постепенно вытесняются из городской жизни. Один из механизмов — снос рынков и строительство на их месте торговых центров. «У меня под окнами был Рогожский рынок. Обычный колхозный рынок: большой ангар плюс несколько рядов палаток на улице. Все им были довольны. Теперь на этом месте отстроено капитальное здание: цены выросли минимум в два раза», — говорит художник Константин.
Капитальное здание торгового центра с гранитом-мрамором не может быть дешевым. Его владелец автоматически устанавливает высокую арендную плату, чтобы окупить вложения. В итоге каждый потраченный доллар отражается на ценнике. «Снос рынков и замена их торговыми центрами подается как продвижение даров цивилизации непонятливым туземцам. Будете покупать в тепле, при свете в красивых интерьерах. Но, конечно, за всем стоят экономические интересы: рынки располагаются в очень хороших местах, к ним десятилетиями протоптаны дороги покупателей. Построенный торговый центр позволяет получить намного больше денег за счет увеличения площадей, этажности и высокой арендной платы», — говорят специалисты по торговле.
Вообще постепенная ликвидация уличной торговли весьма печальна. Во многих европейских городах в первой половине дня на бульварах и площадях внутри кварталов продают свежие овощи и фрукты, сладости, рыбу и мясо. Никакой антисанитарии и приемлемые цены. Есть и очаровательные рынки прямо в центре города, которые часто становятся и туристической достопримечательностью, — в Париже, Лондоне, Нью-Йорке.
Средний класс-проблема выживания
Весьма многочисленный московский средний класс, пожалуй, более всего страдает от московских цен. Эти люди неплохо зарабатывают, но они и ориентированы на более высокий уровень потребления. Они не хотят покупать мороженые яблоки и подпорченные помидоры, они не хотят селиться в убитых «хрущевках» и покупать товары массмаркета. Хоть сколько-нибудь приемлемая для среднего класса, который не хочет одеваться на вещевом рынке, одежда в разы дороже, чем в Европе, Америке и Японии. «В Москве фантастически дорогая одежда. Обычные джинсы за пятьдесят-восемьдесят долларов — это нереально. Я покупаю такие на распродажах в Германии и плачу не более пяти евро», — говорит наша бывшая соотечественница Наталья. В Москве практически нет универмагов с доступной по цене одеждой, а дизайнерская одежда стоит в два-три раза дороже, чем в Европе.
В итоге помидоры они вынуждены покупать по двести рублей, за элементарными продуктами ехать в «Глобус Гурме», а о собственных квартирах даже и мечтать перестали. Ну а одежду покупают за границей. Посчитано, что шопинг в Париже легко окупает билеты и проживание во французской столице — не самом дешевом городе мира.
На выходе мы получаем, что для среднего класса прожиточный минимум в Москве исчисляется едва ли не сотней тысяч рублей. Причем стоимость жизни постоянно растет, инфляция в этом сегменте измеряется десятками процентов в год.
Москва — дорогой мегаполис, но это половина проблемы. Не менее важно, что это еще и неудобный для жизни город: пробки, плохая экология, неравномерно развитая инфраструктура и так далее. В частности, согласно исследованию Mercer Human Resource, в рейтинге удобных для жизни городов Москва заняла 190−е место из 215 возможных. Однако и без иностранных исследователей, понятно, что в этом городе слишком много времени и сил тратится нерационально.
Итого
Итак, подведем некоторые итоги. Почему в Москве все так дорого и плохо обустроено? Во-первых, высокая концентрация денег и людей при устаревшей инфраструктуре. Во-вторых, очень высокие издержки бизнеса — в первую очередь потребительского. Главный источник этих издержек — взаимоотношения с властью. Причем слово «коррупция» тут не совсем точное: кроме прямой коррупции в Москве огромное значение имеет и косвенная. Московская система хозяйствования устроена так, что любой бизнес, работающий в городе, оказывается защищенным от конкуренции этой системой. Вход на рынок любого уровня непомерно высок, а удержаться на нем можно только работая на высокой марже и откатах. Выживают или крупные сети, или бизнес этнических групп. Потому в Москве нет семейных ресторанов или магазинов, которые в Европе во многом создают потребительское пространство.
Еще один источник повышенных расходов — транспортные затраты из-за пробок и больших расстояний. Представьте себе, как мало магазинов может объехать машина с продуктами и сколько лишнего бензина она при этом расходует на стояние в пробках. Транспортные затраты, естественно, включаются в стоимость товара. Другой источник дополнительных издержек — немалые затраты на охрану. В каждом магазине, аптеке и офисе постоянно находятся охранники. Все более или менее крупные структуры имеют службы безопасности.
Ну и, наконец, особенность нашего бизнеса, непосредственно связанная с московской системой хозяйствования, — откаты. Как мы уже говорили, практически на всех звеньях бизнес-цепочки ключевой мотивировкой является откат. И все эти откаты, часто кратно превышающие зарплату, в итоге включаются в конечную стоимость товаров. Более того, логика откатов превращает потребительский бизнес в пространство, где интересы потребителя учитываются в последнюю очередь. А потому ему задорого продают абы какие товары неочевидного качества.
Взгляд из Японии
Япония долгие десятилетия была символом дороговизны. Лет пять назад нас пугали, что в Токио кофе стоит четыре доллара, а люди спят в специальных гостиницах, где на каждого выделен отсек метр на метр. Но времена меняются. Летом в Японии сильный резонанс вызвала статья, где говорилось, что самым дорогим городом для японцев стала Москва. Позади остались и Токио, и Лондон. Оказалось, что служащие японских корпораций вынуждены тратить на жизнь в Москве огромные суммы. Но, как мы уже говорили, у командированных специфические запросы. Может быть, если не жить в отеле, не снимать квартиру в доме с охраной и подземным гаражом и не питаться в дорогих ресторанах, то наша жизнь не так уж и дорога?
«Еще в 2002 году Москва не была дорогим городом. А сейчас она уже по многим параметрам дороже Токио, — говорит японская журналистка Конака, постоянно живущая в Москве уже несколько лет, — Последние очаги дешевизны — коммунальные платежи и транспорт. Невероятна дорога в Москве одежда: все японцы закупаются дома. Еще чудовищнее цены на европейские продукты: например, сыры стоят так же, как в Токио, хотя от Москвы до Парижа намного ближе. И невероятно дороги кафе: четыре доллара за кофе и пять за торт — в Токио это возможно только в лучших кафе, например при отелях. А здесь такие цены везде».
С точки зрения потребителя Москва отличается от Токио и отсутствием выбора. «Даже в центре Токио вы можете поесть в дорогом ресторане, в заведениях среднего уровня или в дешевых местах. При этом качество в последних будет весьма высоким: за три-пять долларов вы получите вкусный и большой обед из риса, говядины и овощей. В Москве есть или хорошие дорогие рестораны, или совсем плохие, среднего нет», — говорит Конака.
Такая же ситуация в Японии и с одеждой: некоторые покупают дорогую дизайнерскую одежду, а некоторые — недорогую, но качественную массовую одежду. Водолазки, к примеру, стоят до десяти долларов, свитера и джинсы порядка двадцати. Есть и магазины-дискаунтеры. Например, в сети магазинов «Сто иен» можно массу товаров — посуду, канцелярию, вещи для дома и одежду — купить именно за эту сумму, то есть менее доллара. В Москве такой магазин невозможно представить.
«Даже в дорогом Токио всегда есть широкий выбор, и человек с любым бюджетом не чувствует себя ущемленным. В Москве же постоянно ощущаешь, что у тебя нет выбора. Что ты никуда не денешься, — говорит японка. — При этом московские цены удивительны по отношению к зарплатам и пенсиям. В той же Японии пенсионеры могут получать и восемьсот, и три тысячи долларов».
Нерешенный земельный вопрос
То, что город не может справиться с обилием денег, видно на примере недвижимости. Есть сотни компаний, которые хотят строить в Москве и Подмосковье жилье, офисы и прочие объекты. Но они не могут найти земельный участок для реализации своих планов, а если и находят, то процесс идет очень медленно. Во многом потому, что совершенно не решен земельный вопрос.
В черте города огромными площадями владеют заводы. Понятно, что промышленности не место рядом с Кремлем, но процесс вывода предприятий идет черепашьим шагом. Программы мэрии не работают. Владельцы заводов хотели бы приватизировать землю под предприятиями по льготным ценам, за копейки, а потом уже снести их и построить побольше жилья. Городские власти в этом раскладе почти ничего не получают и, естественно, торпедируют федеральный закон. Они предлагают высокие выкупные цены за землю, а потом еще и плату за коммуникации. Пока мэрия торгуется с федеральным центром, в Москве уже много лет сохраняется абсурдная ситуация — земли много, но она вся не в обороте и строить негде.
В Подмосковье похожая ситуация. Как только сельскохозяйственная земля в 2002 году стала товаром, она тут же была скуплена десятком финансовых структур. Эта в высшей степени сомнительная и малоизученная операция (в принципе афера не хуже приватизации предприятий) не решила вопроса. Единственное, что удалось монополистам, — резко поднять стоимость земли: то, что было куплено с большими нарушениями и за копейки, сегодня могло бы стоить миллиарды. Но сполна воспользоваться этим новые владельцы не могут. Они завалены тысячами исков от обманутых колхозников, часть земель под официальными или негласными арестами, вывод земли из сельхозназначения очень сложен, дорог и подконтролен властям. А сейчас началась очередная волна передела: «вы купили активы за копейки, придется поделиться». В общем, масса земли вне оборота и непонятно, когда ее пустят в дело.
Почему земельный вопрос так важен, знали еще большевики — это базовая проблема. Нерешенность этого вопроса во многом и определяет то, что у нас дорогие квартиры и офисы, дорогие магазины и рестораны, дорогие товары и услуги.
Александр Протопопов, Алексей Щукин. Источник: «Эксперт".
#192
Отправлено 06 декабря 2006 - 09:44
ИМХО, не очень грамотная статья, но с тезисом согласна. Сегодня как раз слышала - Федерация эта планируется высотой 1200 м, в мире даже близких по высоте сооружений нет...
Это еще ладно, вон в Питере Газпром кукурузину высотой 300 метров собирается строить. Каким образом - хз.
Ну ты, блин, даешь! "Федерация" уже во всю строиться, и меня уже приглашали один этаж окошки помыть...
Вот, смотрим http://ru.wikipedia....
=============================
Комплекс «Федерация»
Уникальное строительство, сочетающее архитектурную элегантность, комфорт и эргономику. Кульминацией строительства является самое высокое здание в Европе высотой 435 метров
Офисный комплекс «Федерация» располагается на 13 участке ММДЦ «Москва-Сити». Строение представляет собой конструкцию из двух трехгранных башен высотой 340 и 235,4 м над поверхностью земли, расположенных на стилобате. Между ними заключен шпиль, высота которого 435 м. В башнях будут располагаться офисные помещения и апартаменты, разделяемые техническими этажами, а также ресторан. В шпиле разместятся панорамные лифты и эвакуационные лестницы. В стилобатной части планируется организация полного комплекса торговых и бытовых услуг. Подземная часть включает в себя автостоянку, технические помещения и пешеходную зону, соединяющую комплекс с центральной частью делового центра, северным выездом и комплексом на 12 участке.
Владелец: ЗАО «Миракс-Сити» (Mirax Group), Россия
Застройщик: ЗАО «Миракс-Сити», Россия
Архитектор: П. Швегер и С. Чобан (Германия)
Стоимость проекта: $500 000 000
Общая площадь: 425 000 м2.
Высота: 435 м
Начало строительства: 2004 год
Окончание строительства: 2008 год
Площадь участка, га: 1,07
Площадь застройки, м2: 10 700
Общая площадь объекта, м2: 425 000
Объем инвестиций, млн. долл.: 500
==================================
Самой высокой будет Башня «Россия»:
Общая площадь проекта: 520 800 кв. м.
Высотность: 118 этажей
Высота со шпилем: 600 м
Сообщение отредактировал Gril: 06 декабря 2006 - 09:44
#193
Отправлено 06 декабря 2006 - 10:45
Ну ты, блин, даешь! "Федерация" уже во всю строиться, и меня уже приглашали один этаж окошки помыть...
Вот, смотрим http://ru.wikipedia....
Я, гм, работаю в Сити, каждый день мимо хожу.
#194
Отправлено 06 декабря 2006 - 12:05
Нынешний уровень цен на жилье в Москве вышел как раз на тот рубеж, за которым даже представители среднего класса (доход порядка 2 тыс. долларов на человека в месяц) уже не в состоянии купить квартиру даже с помощью ипотеки.
Расчеты показывают, что при доходе в 4 тыс. долларов на семью в месяц можно рассчитывать на квартиру стоимостью 150–200 тыс. долларов. Правда, за такую цену можно купить лишь «однушку» в районе за МКАД.
Эксперты отмечают, что рост цен остановился именно тогда, когда основная масса ипотечных покупателей оказалась не способной угнаться за ценами. Отсюда они делают вывод, что достаточно ценам на жилье постоять на месте несколько месяцев и ипотечный спрос снова начнет подталкивать их вверх.
В итоге получится замкнутый круг – доступная ипотека подталкивает цены на квартиры все выше и выше. В аналитическом центре уверены, что в сложившихся условиях к существенному снижению цен может привести только заметное увеличение объемов строительства жилья.
Газета "Взгляд".
#195
Отправлено 06 декабря 2006 - 12:15
Вот вам ещё про жильё в Москве
Может хватит о грустном, а...?
Самое поганое, что этот ажиотаж + нереальное количество приезжих подстегивает и рост цен на арендуемое жилье. При этом цивилизанного рынка съема жилья у нас в стране нет.
В 2002 году я снимала однушку за 250 грина, в 2004 - смежную двушку в хорошем зеленом районе за 400 баксов, сейчас снимаю через знакомых однушку и плачу на 50% больше. А через год меня, скорее всего, оттуда попрут. Представляю себе, как это все волшебно будет... аренда тогда уже будет под 900 + столько же агентам + столько же залог. Чудненько.
Начинаю жалеть, что не заработала себе на квартиру в 1999, когда это было возможно. Хотя для того, чтоб это сделать, надо было засунуть голову себе в ж**у и вывернуться наизнанку.
Еще вспоминаю своего прадеда, которому после ВОВ предложили остаться в Москве и давали квартиру возле Кремля, а он сказал "Да не, мне не надо! У меня в деревне дом и корова!"
Его личное дело, ага, только дожил бы он до наших дней, за голову бы взялся, наверное...
#196
Отправлено 06 декабря 2006 - 12:26
Еще вспоминаю своего прадеда, которому после ВОВ предложили остаться в Москве и давали квартиру возле Кремля, а он сказал "Да не, мне не надо! У меня в деревне дом и корова!"
Его личное дело, ага, только дожил бы он до наших дней, за голову бы взялся, наверное...
Наверное... Сейчас около Кремля с коровой жить совсем трудно.
#197
Отправлено 06 декабря 2006 - 12:32
Наверное... Сейчас около Кремля с коровой жить совсем трудно.
Я не об этом, а о том, что если б он узнал, сколько сейчас стоят квартиры у Кремля............ и от чего он отказался.... при том, что любимый внук его приехал-таки в эту Москву и 10 лет работал в армии в 1,5 часов от дома, чтоб дали квартиру и за нее расплатиться.
#198
Отправлено 06 декабря 2006 - 14:16
Давно надо было назвать все вещи "своими именами".
Я, конечно, догадывался, что при каждой покупке или услуге мы оплачиваем все "откаты", а так же догадывался, что те кто живут на этих откатах и покупают те квартиры, которые за 10тыс.у.е. метр...
Блин, "слуги народа" наши на этих откатах и жиреют...
Вот только те люди (опять же - чиновники) от которых зависит наведение порядка, скорее всего, сделают вид что подобных статей не читают... Система!
Инетесно, где-нибудь в мире еще возможно подобное описанному в статье?
#199
Отправлено 06 декабря 2006 - 14:30
Я напрягся, вспомнил - у моей завкафедрой в Барнауле дочка после окончания МГУ вернулась домой, работает у мамы на кафедре, мама помогла написать ей диссер, нашла хорошее место. Weltraym, если сильно надо, могу познакомить вас. Причина уезда из Москвы называлась стандартная "соскучилась по маме, хочу домой".
Правда, это все же не москвичка, хотя 5 лет обучения это достаточно чтобы понять, где хочется жить.
А так город МОсква ужасен, будете переезжать - звоните, мы у вас квартиру снимем по знакомству, а то в Поваровке все вписчики уже не помещаются :-)
#200
Отправлено 06 декабря 2006 - 14:58
Да, это другой случай. Многие студенты вынуждены уезжать из Москвы после окончания учёбы, прежде всего из-за жилищного вопроса. Подобный вопрос вставал перед моим бывшим научным микрошефом - закончил аспирантуру, защитил диссертацию, из общежития его выселяют. Куда ехать - возвращаться в родной Челябинск, где он никому не нужен со своей наукой? Пришлось уезжать в Чикаго по стандартному контракту постдока, это без всяких проблем - жильё, работа по специальности и куча русскоговорящих коллег....
- у моей завкафедрой в Барнауле дочка после окончания МГУ вернулась домой, работает у мамы на кафедре, мама помогла написать ей диссер, нашла хорошее место. Weltraym, если сильно надо, могу познакомить вас. Причина уезда из Москвы называлась стандартная "соскучилась по маме, хочу домой".
Правда, это все же не москвичка, хотя 5 лет обучения это достаточно чтобы понять, где хочется жить.
...
PS: В Москве зацепиться бывает очень непросто, всю жизнь скитаться по съёмным квартирам, работая тоько на жильё...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей