Georg,
а ведь, по большому счёту, так и происходит! Мы не будем брать тюленей, хиппарей а-ля "доедем без денег до фестиваля", быдло а-ля "вау, можно на халяву прокатиться, я пошёл кататься Москва-Питер"... а возьмём именно
автостопщиков.
Так вот - автостопщики как раз покупают качественное снаряжение. И нередко оно является довольно дорогим. Конечно, можно и места знать, но всё равно - вложиться придётся. Чем сложнее поход - тем больше придётся вложить денег. Если ты едешь зимой на север - даже со знанием мест ты вложишь денег никак не меньше, чем, скажем, заплатил бы за перелёт в эту точку и обратно.
Плюс - еда (ибо не все драйвера кормят и не на всех трассах есть кафешки-магазины), плюс - н/з на непредвиденные случаи, плюс (для людей с определёнными пристрастиями) сигареты и алкоголь... Да, деньги на трассе нужны.
Можно еженедльно кататься Москва - Питер, не тратя ни копейки. Но это не автостоп, а исход тюленей или быдла.
Можно рассказывать драйверам, как ты собирашь грибы и ягоды, тем и живёшь - редкий драйвер после такого рассказа тебя не накормит или денег не даст. Но это не автостоп, а жёсткое халявничество (в моём понимании).
В любом другом случае автостоп стоит денег. Просто ты тратишь их не на проезд как факт, а на другие нужны... в том числе
для успешного проезда